Призрак оперы
Гастон Леру
3 марта 2024 г. 02:56
168
5 Способны ли чудовища на любовь? И что она делает с ними?
Способны ли чудовища на любовь? И что она делает с ними?
Одна из линий сюжета в «Призраке Оперы» болезненно толкает вглубь этих вопросов. Она загружает тоннами философских мыслей и риторическими вопросами.
Голос Ангела. Великий фокусник и чародей. Главный мистификатор Оперы и безобразный Гений во плоти человека. Вот он — главный персонаж романа.
Кто же он больше? Безумец и исчадие Ада? Или посланник Небес с бездонным талантом и потребностью в любви?
Он и тот, и другой. Он Эрик — Призрак Оперы, живой человек в маске. Изобретательный, ловкий и талантливый — тот, кого
«щедро наградила природа, компенсируя, видимо, полученное им от неё чудовищное безобразие».
Как он таким стал? Почему озлобился и что было причиной для его зверских трюков? Изгнание семьей и родом людским, покушения за то, что…
9 марта 2024 г. 18:56
102
3 Сплошные эмоции и спойлеры.
Этеншен, много спойлеров. Не могу молча поставить оценку и идти дальше ("своею дорогою"), распирает, прям не держится во мне, хочу высказаться.
Сказка "Красавица и чудовище" на новый лад. Где красавица неблагодарная сволочь, где вот это всё "она его за муки полюбила, а он её за сострадание к ним" не работает.
Есть Эрик - умён, талантлив (в разных сферах "и швец, и жнец, и на дуде игрец"), интересен, даже богат (если это роляет). Но, вот беда бедовая НЕКРАСИВЫЙ, да что там, настоящий УРОД (каких поискать, да на ярмарках показывать за деньги). Он учтив и терпелив с героиней, учит, опекает, защищает, ни одним действием и намёком её не опорочил (в те времена ой как важно было "благочестие девичье").
И есть Рауль. Нытик, каких поискать, всего боится, на всё жалуется, ведёт себя как…
18 января 2024 г. 11:51
423
3.5 Спойлер
Наконец домучала это произведение. Не скажу, что было не интересно. Нет, в принципе, история была занятная, очень красочная речь и приятный слог у Гастона Леру... Но чот-то всё время заставляло меня прерваться. Это не было чувство страха или омерзения, но что-то определенно заставляло меня "отдыхать" в перерывах между парой глав.
Призрак Оперы должен вызывать здесь какую-то жалость и сострадание. Я не ощутила этого к нему. Мне было жаль людей, которые его окружают. Я не считаю, что они должны были страдать из-за того, что он несчастен. Это попросту эгоизм. Точно так же я не считаю, что он должен силой заставлять себя полюбить. Это был просто больной человек, и, может, в нём и была толика разума, но она постоянно терялась где-то в дебрях его злости и ненависти ко всем тем, кто обижал его…
9 марта 2024 г. 22:49
99
3.5 Спойлер Не смотрите фильм до прочтения книги
Франция, конец 19 века. В Парижской опере – смена власти. Вместе с передачей Оперы в новые руки, старые директора передают новым инструкцию об отношениях с Призраком Оперы, которые те воспринимают как шутку и не планируют её выполнять. И очень хотят развеять миф о Призраке. Но Призраку ничто человеческое не чуждо. Ему нужны средства для существования. Ему хочется любви и ласки. Призрак влюбляется в юную оперную певицу и, очаровывая её своими музыкальными данными, начинает давать ей уроки пения. Кристине прочат славу примадонны. И Призрак требует свою награду.
Начитавшись кучи отрицательных отзывов, за книгу взялась с опаской. Но на удивление, читался роман легко. Скучно мне стало лишь под самый финал, хотелось больше страстей, эмоций. И хоть я практически…
8 марта 2024 г. 19:09
84
5 не смогла пройти мимо классики
Классика французского романа. Но не всегда понятно, кто остался героем, а кто антигероем.
Но стоит прочитать ради невероятного языка и интересных сравнений и метафор.
После прочтения, захотелось полететь в Париж и прогуляться по Опере, найти подкову и постучать по колонн.
19 февраля 2024 г. 12:28
184
2.5 Совсем не то, чего я ждала.
Ох сколько же было разговоров про данное произведение. Якобы оно про темную любовь, про пошатнувшиеся моральные устои, про противоречивые чувства.
Но ничего из этого я здесь не нашла и теперь разочарование и непонимание настигло меня, как горькая таблетка.
Во-первых все повествование ведется через третье лицо, а я такое просто не могу терпеть. Как-будто хочется сказать: «да откуда вы знаете истинный характер и мотивы героев?!» Возникает чувство игры в глухой телефон, когда за одних героев говорят другие.
Во-вторых было мало.. очень мало сюжета и эмоций. Хотя, опять-же, все это вина повествования от третьего лица.
Почему автор не захотел подарить нам ни одной главы от Призрака Оперы? Мне очень хотелось хоть немного постичь его одинокий и невероятный ум.
В общем, все прошло как-то…
9 марта 2024 г. 21:30
61
4 Спойлер Под люком скрывался... ещё один люк
Как же любят прекрасные дамы в стремлении разбавить основное блюдо жизни специями 'романтизма' и 'драматизма' залезть в самые темные подвалы и найти там себе тирана.
История жутко напоминает те, что случаются и в замках, и во дворцах, и в обычных квартирах, а теперь вот и в опере.
Славная аллюзия на то, что девочки, которым нравятся сильные мужчины, могут путать тиранию с проявлением мужественности. И не сразу это понимают, а когда понимают, то уже оказались в 'озерном доме' без возможности выбраться оттуда самостоятельно. Да и кого любить ещё, если рядом только мальчики, которые и за себя-то ответить не могут, хоть и хранят верность вашему светлому образу ещё с детства.
Или же это история про то, как одна наивная по виду, хитрая по характеру красотка умело манипулируя своими…
20 марта 2024 г. 16:14
21
1 Разгром. Перс, новая Маргарита и загубленный роман
ХУДШАЯ КНИГА! Единственный вменяемый персонаж - Перс, вывозит весь сюжет, Виконт де Шаньи в своих лучших романтичный эпостасиях такой тупой, осознать что сдохнет - это помеха, даже когда он увидит Кристину в заточении - он заорëт и выдаст Перса и себя самого. Чуть ли не умерев. Кристина - амëба в роли ритуального предмета! Просто в сюжете есть только одну полезную информацию для Виконта даже и всë дальше разум не кликает!
20 февраля 2024 г. 21:30
140
5 Спойлер Больная и одержимая любовь гения-психопата
Изначально, когда я бралась за эту книгу, я ожидала романтичную сладкую историю любви призрака и оперной певицы, однако в итоге получила одержимую и нездоровую любовь. Стало ли от этого произведение, на мой взгляд, хуже? Определенно, нет.
Большую часть книги у меня создавалось ощущения, что я просто брожу впотьмах и кто-то водит меня за нос. Ты строишь догадки и теории, и в этом есть своя доля очарования, но ни одно из моих предположений не оказалось верным, потому что я была свято уверена в том, что тут реально замешана мистика и что Эрик-призрак. Однако все оказалось до безобразия реалистично, что даже немного не верится. Эрик смог обмануть не только всех героев истории, но и самого читателя.
Личность Эрика довольно противоречива, как и его поступки. Он гений музыки и иллюзий с уродливым…