Призрак Оперы
Гастон Леру
Получить эту книгу или продать свою
ПерейтиЛучшая рецензия на книгу
10 августа 2024 г. 18:45
756
4.5 Кто же он на самом деле - призрак или человек?
Брала книгу со странным убеждением, что видела отзывы только не самые лестные. Как часто, к сожалению, бывает с книгами 19го века - можно встретить обвинения в несовременности и устаревании. Да и когда книга обладает стольким количеством адаптаций от прекрасной оперы до запоминающегося фильма с Джеральдом Батлером и Патриком Уилсоном - первоисточник как-то немного уходит в тень. Но так как мой книжный девиз "Что-то модно, что-то вечно"... Да и своеобразная monster universe как-то кажется неполной без ее самого загадочного и таинственного представителя. И вот - я здесь) С первых глав... С первых глав читателя будут убеждать, что Призрак - существовал и был явлением явно сверхъестественным. Скорее такая легенда Парижской оперы: никто его не видел - но многие слышали таинственный голос, от…
Полагают, что пыточная комната, красочно описанная автором в романе, является ни чем иным, как зеркальным залом «Дворца миражей», представленным на Парижской выставке 1900 года (см. Перельман «Занимательная физика. Кн. 1»). На создание романа «Призрак Оперы» Гастона Леру вдохновил только что построенный театр оперы в Париже, который до сих пор является одним из самых знаменитых театров в мире.
В России первое издание романа вышло почти одновременно с английским — в январе 1911. Книга была издана Типолитографией тов-ва «Свѣт» под названием «Тайна Привидѣнiя Большой Оперы» и поскольку перевод делался не с отдельного издания, а с газетного, в нём отсутствовали предисловия, сноски и посвящение.
В Парижском оперном театре происходят странные явления: падают декорации, люстры, слышатся необычные звуки, пропадают вещи, происходят несчастные случаи. Ходят слухи о призраке, обитающем в театре, которого даже видели некоторые работники (что, кстати, не мешает им описывать его весьма по-разному). Однако, новые директора настроены весьма скептически. Они не следуют советам предыдущего руководства, в результате чего, в частности, таинственным образом теряют весьма значительную сумму денег.
А в театре тем временем идёт постановка оперы «Фауст». Приму, отсутствующую несколько дней по «болезни», с успехом заменяет молодая дублёрша Кристина Дае. На каждой репетиции присутствует влюбленный в нее виконт Рауль де Шаньи. Дело в том, что молодой человек давно знаком с восходящей звездой — когда-то они вместе отдыхали у моря. Но холодность Кристины пугает робкое сердце Рауля. Виконт следит за девушкой и обнаруживает ее странную связь с человеком в маске смерти.
Наедине Кристина признается, что после смерти отца она потеряла свой дивный голос, не смогла поступить в консерваторию и работала хористкой в оперном театре. Но несколько месяцев назад Голос, способный проникать сквозь стены, обволакиваться своим волшебным звучанием возвестил ей, что отныне каждое утро он будет вести ее к вокальному совершенству. Кристина тут же поняла, что это ангел музыки, покровительствующий всем одаренным певицам, которого она так ждала. Теперь её талант сверкает как никогда и она должна принадлежать ему.
Голос увлекает Кристину сквозь стены ее гримерки в самое сердце оперного театра, туда, откуда невозможно сбежать. Обладатель голоса и есть человек в маске смерти. Кто же скрывается под ней? Он страшен, его кожа желта и бугриста, глаза светятся в темноте, а нос провалился внутрь черепа… Кристина в ужасе умоляет перед заточением, коем является для нее брак с призраком (а это именно он), дать ей шанс увидеть свет в последний раз.
Влюбленные Кристина и Рауль договариваются о побеге. Призрак, подслушавший их разговор, похищает девушку. Тщетно ищут ее полиция, директора, брат Рауля. Лишь одному служащему театра известно о тайных ходах, которые могут привести к логову призрака. Он предлагает свою помощь Раулю и рассказывает ему историю призрака.
Человек, одарённый во всех областях, талантливый инженер, архитектор, музыкант, тот, кого в оперном театре называют призраком, родился уродом. Будучи сыном главы религиозной секты, он был вынужден бежать из семьи ввиду своей внешности. Он объездил пол мира, носил множество имен. Путь к острову посреди подземного озера, где призрак держит Кристину, лежит через камеру пыток. Эрик (таково одно из имен призрака) с помощью хитроумных механизмов собственного изобретения почти лишает жизни Рауля и его провожатого. Но искренняя клятва верности призраку, данная Кристиной, спасает их от смерти.
Любовь Кристины и Рауля, самопожертвование девушки, верность клятве, её чистый поцелуй и сочувствие к призраку — все это трогает давно похороненные светлые чувства в душе Эрика. Он отпускает её, он всё еще любит, но хочет, чтоб и она была счастлива. Теперь его единственное желание — быть похороненным в оперном театре.
- Призрак Оперы / The Phantom of the Opera (1925, США)
- Призрак Оперы / Phantom of the Opera (1943, США)
- Призрак Оперы / The Phantom of the Opera (1962, Великобритания)
- Призрак Оперы / Il fantasma dell'opera (1998, Италия)
- Призрак Оперы / The Phantom of the Opera (2004, Великобритания, США)
Форма: роман
Оригинальное название: Le Fantôme de l'Opéra
Дата написания: 1910
Первая публикация: 2010
Перевод: Нина Световидова
Язык: Русский (в оригинале Французский)
Жанры: Зарубежная классика, №45 в Мистика
Кураторы
Рецензии
Всего 69910 августа 2024 г. 18:45
756
4.5 Кто же он на самом деле - призрак или человек?
Брала книгу со странным убеждением, что видела отзывы только не самые лестные. Как часто, к сожалению, бывает с книгами 19го века - можно встретить обвинения в несовременности и устаревании. Да и когда книга обладает стольким количеством адаптаций от прекрасной оперы до запоминающегося фильма с Джеральдом Батлером и Патриком Уилсоном - первоисточник как-то немного уходит в тень. Но так как мой книжный девиз "Что-то модно, что-то вечно"... Да и своеобразная monster universe как-то кажется неполной без ее самого загадочного и таинственного представителя. И вот - я здесь) С первых глав... С первых глав читателя будут убеждать, что Призрак - существовал и был явлением явно сверхъестественным. Скорее такая легенда Парижской оперы: никто его не видел - но многие слышали таинственный голос, от…
11 августа 2024 г. 00:43
476
5
Я столько лет откладывала «Призрак оперы», не подозревая, сколько удовольствия получу от погружения в сюжет.
В центре происходящего юная певица Кристина Дайе. С ранних лет отец развивал ее музыкальные таланты и усердно занимался с девушкой. Перед своей смертью он обещал, что вернется к ней в обличии Ангела музыки. Пожалуй, именно предсмертное обещание послужило основой для всего, что произошло позднее.
«— Знай, что я целиком сделан из смерти...С головы до ног!... И что это труп любит, обожает тебя и уже никогда тебя не оставит, никогда...»
Талант Кристины еще не раскрылся — девушке предстоят годы работы. Она не боится сложностей и идет по жизни с наивным оптимизмом. Когда в пустой гримерной раздается таинственный Голос, предлагающий дать ей частные уроки, Кристина еще сомневается... но…