Да здравствует Королева, виват!
Роберт Болт
2 июня 2019 г. 14:03
719
4
Какой впечатляющей оказалась история Королевы Марии Стюарт, что о ней пишут и говорят уже на протяжении 400 лет. Вернулся к ней и англичанин Роберт Болт в 1971 году. И весьма удачно! Пьеса о женщинах, которым судьбой суждено было стать королевами. Вообще, я не очень люблю пьесы, где герои известные исторические личности, но эта пьеса меня захватила. Она не столько о Королеве, сколько о женщине и страстях, которые её обуревают. И выгодный контраст двух царствующих женщин украшает историю. Елизавета - протестантка, с сомнительным происхождением, мать которой отец казнил. И положение на троне многие хотели б оспорить. В начале пьесы оказывается перед выбором: Любовь или корона, и выбирает корону. Мария - католичка, с хорошей родословной, но отстраненной от матери ради политической…
1 июня 2019 г. 14:02
697
4.5
Признаюсь, я очень мало знаю об упомянутых в пьесе королевах и периоде их правления, и куда меньше о дворцовых тайнах Елизаветы I и Марии Стюарт. Поэтому пьеса отчасти при открыла мне эти завесы, восполнив пробелы в историческом образовании. Но для меня это не было главным. Именно в пьесе удивило то, как автор сумел вместить множество событий в это небольшое драматургическое произведение, сумел показать исторические события, раскрыть характеры двух королевских особ, их взаимоотношения между собой. Пьеса читается легко, превосходно построены диалоги между героями, её несложно играть, читая, ну а посмотреть постановку теперь моя мечта.
Группа "Драматургия"
23 мая 2019 г. 07:44
566
4.5 Мари, шотландцы все-таки скоты
Не удивительно, что у птиц нет души. Если бы им ещё и душу вдобавок к крыльям, они бы были благословенны, как ангелы. Правда?
О Марии Стюарт до этой пьесы знала немного: шотландская королева, обезглавленная по приказу королевы-девственницы Елизаветы I; Бродский любил ее и посвятил "Двадцать сонетов к Марии Стюарт"; Джейн Остин любила ее и в своей "Истории англии" говорит. что: Мария была обвинена в нескольких преступлениях, но я спешу заверить моего читателя в ее абсолютной невиновности; единственное, в чем можно было бы упрекнуть бедняжку, так это в неблагоразумии, причина которого — открытое сердце, молодость и воспитание Когда два непререкаемых в твоей табели о рангах авторитета сходятся во мнении относительно кого-то третьего, как-то даже странно не возлюбить этого третьего тотчас…
23 мая 2019 г. 23:19
421
4 А народ безмолвствует
Пьеса произвела на меня громадное впечатление. Неоднозначное. Незабываемое. Аж до бессонницы. Хотя, казалось бы, «что мне Гекуба»?.. Навела на мысль, что «королева» - это общественный феномен. Уникальный, претерпевающий изменения, но и сохраняющий основные определяющие черты: благородство, могущество, достоинство, красота, мудрость. Королевой рождаются, но и становятся: особенное воспитание, привычка с рождения стоять в центре внимания и определять судьбу других людей — формирует личность. Значит, королева однажды — королева навсегда?.. Это не единственный вопрос, которым задаёшься, читая пьесу, повествующую о судьбе Марии Стьюарт и её соперницы, Елизаветы. Жениться по любви, как известно, не может ни один король. А дозволено ли королеве выбирать себе мужей из «простых, но любимых»? У…
23 мая 2019 г. 21:38
387
4
После этой пьесы захотелось перечитать Шиллера. Я в свое время даже спектакль по "Марии Стюарт" видела. Жаль, что нет записи спектакля по этой пьесе, говорят, Татьяна Доронина блистала в обеих ролях, возможно, некоторые нюансы пьесы прояснились бы в постановке. Но с Шиллером все ясно - он откровенно симпатизирует заглавной героине. С Робертом Болтом ясно не все, не случайно название пьесы - кому из двух королев оно адресовано? Кому виват? Обе королевы - яркие и сильные личности, обе достойны внимания. Побеждает в конфликте Елизавета, но не случайно женская ее судьба не удалась - она так и осталась королевой-"девственницей", не узнала радостей материнства, если о ней и вспоминают сейчас, то скорее в отрицательном и даже в несколько насмешливом контексте, прохаживаясь по поводу ее женской…