Мейерхольд. Драма красного Карабаса
Марк Кушниров
20 сентября 2019 г. 08:49
929
4 Мейер, Мейер, Мейерхольд…
Без Мейерхольда жизнь русского театра неполна. Его упоминают все, кто так или иначе работал или работает в театре по-настоящему. Насколько он хорошо изучен нынешними режиссёрами и актерами, считающими себя первыми в области построения нового театра? Судя по уровню их скандальных постановок, не в достаточной мере. Отсюда периодические открытия велосипеда...
Да, конечно, от спектаклей Мейерхольда по Гоголю, Метерлинку, Островскому и др. сохранилось очень мало и тому множество причин, в том числе и политических. Но минимум книгу Марка Кушнирова о великом строителе театра прочитать необходимо!
Начну с некоторых слабых сторон биографии. Автор часто выделяет своё мнение скобками и понимает это так: «Могу высказаться вольно». И получается, например, что отец Мейерхольда умирал «как бы нехотя» (С.…
17 ноября 2018 г. 21:06
639
3 Попытка объяснения
О Всеволоде Мейерхольде написаны тома: мемуары, стенограммы репетиций, статьи, обширные театроведческие труды. Как только возникают поиски новых театральных форм, имя неистового, носастого и вечно взъерошенного режиссера вновь всплывает во всей тяжести и обилии букв самых разных сочинений.
При таком внушительном библиографическом списке писать что-то новое – дело рискованное и требующее от автора хоть какой-то новизны в подходе, так как практически вся биография Мейерхольда стала канонической.
Культуролог Марк Кушниров в своей книге «Мейерхольд: Драма красного Карабаса» сумел обойтись без сенсаций, притянутых за уши теорий и безапелляционных суждений. Понимая, как плотно и подробно был исследован и вспомянут его герой, автор предлагает еще раз взглянуть на судьбу художника…