27 августа 2019 г. 10:58

939

4.5 Беспощаден к врагам рейха

Лев Симкин ставит во главу угла Фридриха Еккельна, истово выполнявшего свой долг партии, великой Германии, фюреру (кому там еще он был должен). И на его примере рассматривает, как окружение делало своих героев. Принцип, конечно, не новый, но автор обставляет его занимательно, смешивая факты, документы, догадки, выдержки из чужих книг и комментарии психолога. То, как нацистские преступники стали таковыми, уже писано и переписано. Но Еккельн, хоть его и можно подогнать под критерии «банального зла», не только стал преступником, он буквально нашел себя в нацизме.
Помимо основной истории со становлением героя, Симкин уделяет много времени и явлениям, которые окружали его: внутрипартийная борьба в начале 30-х, проект «Лебенсборн», латышский коллаборационизм, а также часто говорит о теории…

Развернуть
misszazazu

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 мая 2019 г. 10:34

409

4

Фридрих Еккельн — главный палач Бабьего Яра и Рижского гетто. Это книга о человеке, который лично принимал участие в расстрелах евреев, наравне со своими подчиненными. Человек, который придумал и ввел в действие так называемую «укладку сардин» — когда первый ряд людей, приговоренных к расстрелу, укладывался на дно рва (убивали их выстрелом в затылок), следующий ряд ложился поверх трупов для экономии места. Кстати, расстреливали только взрослых, на детях пули экономили — их бросали в ров и закапывали живыми. Сам Лев Симкин обозначил жанр написанного как «архивная драма». Продела огромная работа с архивными документами, что не мешало самому автору немного добавить немного сюжета и отвлекаться на него, что значительно разнообразило книгу. Проведена попытка выявить при каких обстоятельствах…

Развернуть
ELiashkovich

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 января 2019 г. 23:01

1K

5

Книга рассказывает об ССовском палаче Фридрихе Еккельне, на совести которого операция в Бабьем Яре и ликвидация рижского гетто. Но это не просто "очередная книжка про Холокост". Лев Симкин понимал, что книг с простым перечислением нацистских зверств написано достаточно и что еще одна такая вряд ли сказала бы миру что-то новое. Поэтому он пошел на создание целого жанра, названного "архивной драмой". Что-то похожее недавно сделал Лоран Бине в своей "HHhH".

Суть "архивной драмы" в том, что книга не является ни художественной, ни научной. Автор ведет повествование с опорой на документы, но при этом позволяет себе в угоду фабуле сбивать хронологию и отвлекаться на какие-то побочные ветви сюжета. Наверное, у кого-то другого такой вольный подход к композиции все бы испортил, но Симкину удалось…

Развернуть

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 708

Новинки книг

Всего 241