Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка
Александр Талал
Лучшая рецензия на книгу
18 июня 2022 г. 10:59
313
5 Как работает кино
Интереснее всего – как работают вещи; почему одни книги или фильмы остаются в памяти, к ним возвращаешься снова и снова, а другие – «уходят в молоко», бьют мимо цели.
И в книгах, и в фильмах могут быть использованы схожие приëмы, и там, и там у нас есть путь героя и раскрытие персонажа, те же сюжетные ходы и многое общее на уровне механики, построения сюжета, подачи и финала, приëмы типа «ненадëжный рассказчик».
Например, один из законов построения пути героя (реверанс Проппу) – герой должен выйти навстречу приключениям, преодолеть препятствия, столкнуться с антагонистом или драматическим событием, выйти победителем и =вернуться изменëнным= (как в сказке герой никогда не возвращается тем же путëм, он уже другой. Начиная книгу или сценарий, хорошо бы понимать, как именно изменится твой…
Форма: документальное произведение
Оригинальное название: Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка
Рецензии
Всего 618 июня 2022 г. 10:59
313
5 Как работает кино
Интереснее всего – как работают вещи; почему одни книги или фильмы остаются в памяти, к ним возвращаешься снова и снова, а другие – «уходят в молоко», бьют мимо цели.
И в книгах, и в фильмах могут быть использованы схожие приëмы, и там, и там у нас есть путь героя и раскрытие персонажа, те же сюжетные ходы и многое общее на уровне механики, построения сюжета, подачи и финала, приëмы типа «ненадëжный рассказчик».
Например, один из законов построения пути героя (реверанс Проппу) – герой должен выйти навстречу приключениям, преодолеть препятствия, столкнуться с антагонистом или драматическим событием, выйти победителем и =вернуться изменëнным= (как в сказке герой никогда не возвращается тем же путëм, он уже другой. Начиная книгу или сценарий, хорошо бы понимать, как именно изменится твой…
19 марта 2022 г. 21:01
214
3 optional reading, не маст-рид
Книжка поддалась со второй попытки. В первый заход прочитал страниц сто, и было скучно, потому что многие мысли Талала шли прямиком из книжек Роберта Макки и других авторов. Вторая попытка была успешной: в определённый момент авторская индивидуальность Талала в книге всё-таки проявилась, и взятую им тему «почему в кино должно быть не так, как в жизни» ему удалось успешно раскрыть. Для интересующихся сценарным и писательским мастерством книжка факультативная, к прочтению необязательная. Всех люблю, ваш Джанни.