Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка

Александр Талал

4,1

Моя оценка

Разве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, «правду» и «ложь». На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию…
Развернуть

Лучшая рецензия на книгу

bookeanarium

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 июня 2022 г. 10:59

313

5 Как работает кино

Интереснее всего – как работают вещи; почему одни книги или фильмы остаются в памяти, к ним возвращаешься снова и снова, а другие – «уходят в молоко», бьют мимо цели.

И в книгах, и в фильмах могут быть использованы схожие приëмы, и там, и там у нас есть путь героя и раскрытие персонажа, те же сюжетные ходы и многое общее на уровне механики, построения сюжета, подачи и финала, приëмы типа «ненадëжный рассказчик».

Например, один из законов построения пути героя (реверанс Проппу) – герой должен выйти навстречу приключениям, преодолеть препятствия, столкнуться с антагонистом или драматическим событием, выйти победителем и =вернуться изменëнным= (как в сказке герой никогда не возвращается тем же путëм, он уже другой. Начиная книгу или сценарий, хорошо бы понимать, как именно изменится твой…

Развернуть

Форма: документальное произведение

Оригинальное название: Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка

Рецензии

Всего 6
bookeanarium

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 июня 2022 г. 10:59

313

5 Как работает кино

Интереснее всего – как работают вещи; почему одни книги или фильмы остаются в памяти, к ним возвращаешься снова и снова, а другие – «уходят в молоко», бьют мимо цели.

И в книгах, и в фильмах могут быть использованы схожие приëмы, и там, и там у нас есть путь героя и раскрытие персонажа, те же сюжетные ходы и многое общее на уровне механики, построения сюжета, подачи и финала, приëмы типа «ненадëжный рассказчик».

Например, один из законов построения пути героя (реверанс Проппу) – герой должен выйти навстречу приключениям, преодолеть препятствия, столкнуться с антагонистом или драматическим событием, выйти победителем и =вернуться изменëнным= (как в сказке герой никогда не возвращается тем же путëм, он уже другой. Начиная книгу или сценарий, хорошо бы понимать, как именно изменится твой…

Развернуть

19 марта 2022 г. 21:01

214

3 optional reading, не маст-рид

Книжка поддалась со второй попытки. В первый заход прочитал страниц сто, и было скучно, потому что многие мысли Талала шли прямиком из книжек Роберта Макки и других авторов. Вторая попытка была успешной: в определённый момент авторская индивидуальность Талала в книге всё-таки проявилась, и взятую им тему «почему в кино должно быть не так, как в жизни» ему удалось успешно раскрыть. Для интересующихся сценарным и писательским мастерством книжка факультативная, к прочтению необязательная. Всех люблю, ваш Джанни.

Развернуть

Популярные книги

Всего 697

Новинки книг

Всего 241