Станция Одиннадцать
Эмили Сент-Джон Мандел
Спустя двадцать лет Кирстен вместе с маленькой театральной труппой "Дорожная симфония" бродит между поселениями выживших и пытается сохранить останки культуры. Но после прибытия в городок Сент-Дебора, обитель опасного самопровозглашенного пророка, жизнь актеров оказывается под угрозой.
Жуткая и одновременно лиричная, "Станция Одиннадцать" рассказывает историю об отношениях,…
Лучшая рецензия на книгу
13 февраля 2024 г. 04:02
340
4 На один раз
"Ад – это отсутствие людей, по которым ужасно скучаешь"
История об эпидемии, унесшей жизни доброй части населения планеты. О том, как существовали выжившие (точнее, часть выживших). О путешествии группы "Дорожная симфония" по разрушенным городам и селениям.
В романе не так много экшна, как, возможно, того хотелось бы. Это более размеренное повествование, наполненное размышлениями и рассказами о том, как было "до" через призму Артура Линдера - актера, погибшего во время спектакля в самом начале книге.
Оставив позади последнюю страницу я поняла, что сказать об этой истории, в сущности, нечего. Вполне себе проходной роман, не претендующий на гениальность, но который может скрасить один из вечеров.
Форма: роман
Оригинальное название: Station Eleven
Дата написания: 2014
Первая публикация: 2017
Перевод: К. Гусакова
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Номинант: 2017 г. — Премия «Наша книга» (Иностранная литература)
2015 г. — Британская премия фэнтези (Лучший роман ужасов (Премия Августа Дерлета))
2015 г. — Мемориальная премия Джона В. Кэмпбелла
2015 г. — Медаль Эндрю Карнеги (Художественная книга)
2015 г. — Премия Фолкнера (Премия ПЕН/Фолкнер)
2015 г. — Женская премия за художественную книгу (Художественный роман)
2014 г. — Выбор сайта Goodreads (Лучшая проза)
2014 г. — Национальная книжная премия США (Художественная проза)
Кураторы
Рецензии
Всего 12513 февраля 2024 г. 04:02
340
4 На один раз
"Ад – это отсутствие людей, по которым ужасно скучаешь"
История об эпидемии, унесшей жизни доброй части населения планеты. О том, как существовали выжившие (точнее, часть выживших). О путешествии группы "Дорожная симфония" по разрушенным городам и селениям.
В романе не так много экшна, как, возможно, того хотелось бы. Это более размеренное повествование, наполненное размышлениями и рассказами о том, как было "до" через призму Артура Линдера - актера, погибшего во время спектакля в самом начале книге.
Оставив позади последнюю страницу я поняла, что сказать об этой истории, в сущности, нечего. Вполне себе проходной роман, не претендующий на гениальность, но который может скрасить один из вечеров.
22 февраля 2024 г. 00:05
226
3
Что-то подсказывает мне, что несколько лет назад у этой книги были для меня шансы, но теперь… Теперь я живу в мире, где ты стал верить антиутопиям, зато тут - не верю. Да, пандемия коронавируса не была такой вот, как тут описано, когда умирали очень быстро, но я помню апокалиптические фотографии дезинфекции улиц в Китае… В общем, когда я читала описание о том, как люди откатились в прогрессе до такой степени из-за пандемии и даже через 20 лет ничего не изменилось… Для меня просто история развалилась своей несостоятельностью. Тем более, что сама пандемия, очевидно, уже закончилась. Аннотация как будто прогнозирует нам какой-то экшн, связанный с фанатиками-провидцами, или кто они там, но в этом плане у меня осталось ощущение какой-то рваности и неравномерности. То ты погружаешься в прошлое…