Анри Перрюшо
Отзывы о произведении Жизнь Мане
21 ноября 2022 г. 16:59
163
4.5 Анри Перрюшо "Мане"
Произведение включает в себя слово автора, четыре части, описывающие периоды жизни и творчества художника; главу, рассказывающую о судьбе творческого наследия Мане и том, что стало с его окружением; слово переводчика, основные даты жизни и творчества и краткую библиографию. Написано в 1959 году.
Эдуард Мане был одним из основоположников импрессионизма. Но его творчество долго публика не принимала, не понимала, высмеивала, критиковала, очерняла. Ежегодный Салон художников отвергал его картины, либо размещал их в самых невыгодных для просмотра местах галереи. Но Мане продолжал писать, творить, создавать, устраивал собственные выставки, принимал участие в "Салоне отверженных". Слава и признание пришли к нему поздно, а после его смерти возросли в разы.
У художника было много соратников и…
16 февраля 2021 г. 21:38
408
5 Вот это жизнь, Мане!
Как-то так вышло, что над импрессионизмом витает флер романтичности похлеще, чем над самим романтизмом. Непризнанный гений, вынужденный прозябать в безвестности, отчаянно борется за свое искусство, кочуя с плэнера в бордель и обратно - архетип известный, легко узнаваемый и применимый, казалось бы, ко всем импрессионистам. Но оказывается, к Мане это мало относится. Безусловно, он новатор и отец целого направления, которое мало кто понимал и принимал, только вот самому Эдуару это было нужно в последнюю очередь. Признание Салона, почёт и медали-вот это другое дело. Довольно удивительно читать такое о предводителе главных бунтарей в истории искусства. Но, конечно, не все так просто. Мане не хочет быть сотым Бугро, он хочет признания своего искусства, такого честного и настоящего. Не будет…
31 мая 2020 г. 14:17
474
5 Писать правдиво, не обращать внимания на толки
"Писать правдиво, не обращать внимания на толки" - вот девиз написанный Эдуардом Мане на пригласительном билете на выставку в своей мастерской, которую он организовывает, в очередной раз получив отказ со стороны жюри о размещении его картин в Парижском салоне. Кроме своих картин он представляет и картины Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Сезанна. "Мои друзья — настоящие таланты!" заявляет Эдуард. Таланты не признанные своим временем, живущие зачастую в нищете. Он помогает им по мере своих сил, но, оказывая помощь, отнюдь не намерен присоединяться к импрессионистам, отклоняться от собственного пути.
Название импрессионисты они получили с легкой руки Луи Леруа, его он придумал прочтя название картины Клода Моне "Впечатление (Впечатление - по-французске "impression".).…
10 апреля 2020 г. 19:40
304
3 «Я делаю то, что вижу, а не то, что нравится видеть другим. Я делаю то, что есть, а не то, чего нет»
«в искусстве следует всегда принадлежать своему времени, делать то, что видишь, не беспокоясь о моде» Автопортрет Эдуарда Мане
В школе Эдуарда Мане оставляли на второй год в пятом классе. Его отец всячески противился сыновьему увлечению живописью, а вот дядя наоборот, водил племянника с собой полюбоваться различными коллекциями картин. В частности, он посещал маршала Сульта, который был знаменитым грабителем испанских церквей и собрал целую коллекцию шедевров. Дядя же и записал Эдуада на дополнительные уроки рисунка и сам же платил за них. В раннем возрасте Эдуард считал, что «в искусстве следует всегда принадлежать своему времени, делать то, что видишь, не беспокоясь о моде». И он делает только то, что видит. Рисует портреты своих товарищей и отказывается делать воспроизведение…
31 октября 2019 г. 15:17
256
4
С биографиями у меня обстоят дела сложно. С одной стороны, скучно читать сухие цифры и факты. С другой - авторы очень часто вплетают свое личное отношение к тому, о ком рассказывают и именно это отношение запоминается и остается как шлейф памяти о человеке. Вот и в данной книге мне привиделся второй вариант. Да, книга интересная и особенно для тех, кто вообще ничего не знал о Мане. Погружаешься в атмосферу, которая окружает художника. Чем живут люди искусства - для меня всё было интересно узнавать. Еще один несомненный плюс это очень подробные описание отношений между людьми, исторические зарисовки, которые влияют на всю жизнь бытовую, на искусство, на возможность реализовать талант каждого художника. Влияние политики на искусство. И все же мне было мало Мане как человека. Как…
20 апреля 2019 г. 12:20
17K
4.5 Буржуа, который не хотел быть бунтарем
Импрессионизм многим обязан своим отцам-основателям с почти неразличимыми на первый взгляд фамилиями: Мане и Моне. Первый - Мане - выступил с декретом нового направления в живописи, когда оно еще не имело названия, представив публике картину "Завтрак на траве", второй - Моне - картиной "Впечатление" (Impression) дал, наконец, имя этому направлению.
Книга Перрюшо посвящена первому, первому во всех смыслах, потому что именно Эдуард Мане стал глашатаем новой живописи. Великая трагедия этого человека в том, что он сам не понимал, в чем заключается его историческая миссия. Судьбой ему было назначено стать бунтарем и революционером, а он всю жизнь открещивался от этого пути, изо всех сил стараясь оставаться обычным приличным буржуа.
Принадлежность к классу была тяжелейшим камнем, тянувшем его на…
2 июля 2019 г. 09:30
268
4 Прекрасно изданная, для своего времени, отличная серия
Доступное и приятное чтение для любых возрастов. Лет 25 назад приобрел и с огромным интересом прочитал эту серию, за исключением как раз книги об Эдуарде Мане, поэтому как только она подвернулась на Озоне (хорошие раньше все таки были тиражи!) сразу прикупил, и вот наконец то, руки дошли прочитать. Порадовался тому, что как и много лет спустя испытал примерно одинаковые чувства. Анри Перрюшо безусловно обладал талантом прекрасного рассказчика, не умаляя конечно и заслуг наших переводчиков. Доступно, интересно и свежо. Один недостаток - Предисловие. Предсказуемо художник предстает в образе неукротимого борца с буржуазным обществом, что само по себе довольно смешно, так еще и автор предисловия вовсю, и так по фамильярно и ненавязчиво, критикует и самого Анри Перрюшо, за то что тот слишком…
14 декабря 2018 г. 13:25
2K
4 Они дивные, дивные, дивные
Эдуар (только так, без "д", ох уж мне эта советская школа транскрибирования) Мане, родившийся в один год с Льюисом Кэрроллом, и похож, и непохож на британского сказочника-абсурдиста. Пожалуй, различий все же больше. И не сказочник, и не математик, и не англичанин, и не склонный к странному юмору Мане будто бы относится к совсем другому пласту жизни. Но кое-что роднит его с современником с Туманного Альбиона. А именно - беспокойство, толкающее его обнаруживать новые пути в искусстве. Даже против его воли.
Ибо Мане, согласно Перрюшо, автору знаменитых биографий французских импрессионистов, сознательным бунтарем не был. Всегда пытался вписаться в официальное искусство, выставляться не в "Салоне отверженных", а вместе с признанными художниками, получающими госнаграды и медали. Но глазу своему…
23 января 2019 г. 11:13
282
5 А мы и не знали...
Manet et manebit. Он таков и таким останется.
Только после прочтения начинаешь понимать, какая работа была проведена Анри Перрюшо над этой книгой. А если учесть, что биография Мане только четвертая в серии, состоящей из жизнеописаний Ван Гога, Сезанна, Гогена, Ренуара и Тулуз-Лотрека, перед Перрюшо хочется начать преклоняться. Невероятная, долгая, трудоемкая, мучительно кропотливая работа с людьми, книгами, справочниками, старыми документами и давно забытыми архивами. Перрюшо рассказал читателям о жизни Эдуара Мане от начала и до самого конца: как из никудышного ученика и головной боли главы семейства Мане вырос великий, но так и не понятый в свое время художник. Детальные описания личной жизни, окружения Мане поражают.
До этой книги я читала только один биографический роман о художнике…