3,8

Моя оценка

Гениальный скрипичный мастер ломает жизнь гениальному композитору, нисколько не подозревая об этом. Причиной оказывается загадочная черная скрипка, порожденная всепоглощающей страстью…

Лучшая рецензия на книгу

18 апреля 2021 г. 05:47

104

4.5

Автор переборщил с патетикой, но что-то в этом есть...Я тоже верю, что у каждого музыкального инструмента есть душа. Можно размышлять о связующей роли музыки и высших сил, сравнивать инструменты "выгрызаемые" из древесины стамеской мастера XVIII-го века или фрезерным станком с ЧПУ. Есть в этом мистика, которую настоящий музыкант ощущает всегда, когда берёт в руки свой инструмент. Я сам испытывал подобное, правда всего несколько раз, но я и не музыкант как таковой... Инструмент чувствует настроение. Он может на тебя обидеться, может капризничать, может ревновать. А что ощущает, о чём и о ком думает мастер, изготавливая инструмент? Автор считает, что о женщине, и вот душа любимой женщины непостижимым образом вселяется в то, что он сотворяет. А сама форма скрипки, альта, гитары? И у каждой…

Развернуть

Форма: роман

Оригинальное название: Le violon noir

Дата написания: 1999

Первая публикация: 2004

Перевод: Леонид Цывьян

Язык: Русский (в оригинале Французский)

Рецензии

Всего 4

18 апреля 2021 г. 05:47

104

4.5

Автор переборщил с патетикой, но что-то в этом есть...Я тоже верю, что у каждого музыкального инструмента есть душа. Можно размышлять о связующей роли музыки и высших сил, сравнивать инструменты "выгрызаемые" из древесины стамеской мастера XVIII-го века или фрезерным станком с ЧПУ. Есть в этом мистика, которую настоящий музыкант ощущает всегда, когда берёт в руки свой инструмент. Я сам испытывал подобное, правда всего несколько раз, но я и не музыкант как таковой... Инструмент чувствует настроение. Он может на тебя обидеться, может капризничать, может ревновать. А что ощущает, о чём и о ком думает мастер, изготавливая инструмент? Автор считает, что о женщине, и вот душа любимой женщины непостижимым образом вселяется в то, что он сотворяет. А сама форма скрипки, альта, гитары? И у каждой…

Развернуть

23 мая 2020 г. 20:18

123

4 "И никто не узнал, что он был гений"

Конечно, ничего лучше "Портрета Дориана Грея" на тему переноса человеческой души в произведение искусства ещё не написано, и вообще вряд ли будет. Но почему бы и не создать притчу о том, что искусство может не только дарить жизнь, но и отнимать её? Искусство может возносить в небо, а может и повергать в пыль, искусство может быть опасно - если любишь его больше, чем человека. Если стремишься создать то, что будет вместилищем этого самого человека, и любишь своё творение больше, чем его. В этом разница между скрипичным мастером Эразмом и музыкантом Иоганном. Эразм любил чёрную скрипку больше, чем Карлу, поэтому он и смог её создать. Иоганн же больше любил Карлу, точнее, свои сны о ней, поэтому и уничтожил собственную оперу, бросив листки в огонь. "И никто не узнал, что он был гений".

Подборки

Всего 9

Популярные книги

Всего 752

Новинки книг

Всего 241