Писать во имя отца, во имя сына или во имя духа братства?
Милорад Павич
Моя оценка
Лучшая рецензия на книгу
8 июня 2009 г. 14:03
54
3
В статье Милорад Павич делит человеческие поколения на два типа - киновитов и идиоритмиков - по аналогии с типами устройства монастырей на горе Афон. Киновиты предпочитают жить группами, тогда как идиоритмики - природные одиночки. Эти два типа поколений, сменяя друг друга, по очереди выходят на лидирующие позиции. Одновременно с этим на первый план выходит тот тип деятельности, который характерен для поколения данного типа.
Писательство, считает Павич, более свойственно киновитам. Поэтому в период главенства киновитов писатели чувствуют себя как рыба в воде. Они существуют как единое целое и потому творят во имя духа братства (Платон, Гете, Толстой). В период главенства поколения идиоритмиков писателям приходится нелегко. Будучи одиночками, они держатся изолированно друг от друга. Не…
Форма: эссе
Оригинальное название: Писати у име Оца, Сина или у име духа братства?
Дата написания: 1990
Первая публикация: 1998
Перевод: Лариса Савельева
Язык: Русский (в оригинале Сербский)
Рецензии
Всего 18 июня 2009 г. 14:03
54
3
В статье Милорад Павич делит человеческие поколения на два типа - киновитов и идиоритмиков - по аналогии с типами устройства монастырей на горе Афон. Киновиты предпочитают жить группами, тогда как идиоритмики - природные одиночки. Эти два типа поколений, сменяя друг друга, по очереди выходят на лидирующие позиции. Одновременно с этим на первый план выходит тот тип деятельности, который характерен для поколения данного типа.
Писательство, считает Павич, более свойственно киновитам. Поэтому в период главенства киновитов писатели чувствуют себя как рыба в воде. Они существуют как единое целое и потому творят во имя духа братства (Платон, Гете, Толстой). В период главенства поколения идиоритмиков писателям приходится нелегко. Будучи одиночками, они держатся изолированно друг от друга. Не…