4,2

Моя оценка

История о том, как папа подарил сыну табакерку. Мальчику захотелось узнать как она работает и попасть внутрь маленькой табакерки, чтобы всё там рассмотреть. И вот чудеса! К нему вышел мальчик-колокольчик и пригласил в гости. Внутри табакерки оказался целый городок, всё там было новое и неизвестное. Мальчик многому научился и многое узнал о механизмах, перед тем как проснуться и понять, что это был сон.
Цикл: Сказки дедушки Иринея, книга №3

Лучшая рецензия на книгу

7 марта 2024 г. 13:48

59

5

Очень хорошая сказка для детей, чтобы понимать, как устроено что-то, через путешествие. Кто-то писал, что не понравился характер персонажа,но давайте так – это маленький мальчик, которому все интересно и хочется в основном играть, а не учить уроки. А то, что отец Мише сказал не трогать пружинку, то мальчик забыл и решил потрогать, в итоге все сломалось, но теперь главный герой знает, что и как работает. Благодаря такому подходу многому учиться и понимать начинает, что порой лучше не трогать, некоторые вещи и не осуждать кого-то за что- что, если это отличается от твоего.

Что характерно для этого произведения - все приборы издают какой-то звук, оживают и показывают, как так или иная вещь звучит и за что отвечает, в отличии от Миши. Он тут больше как нейтральный персонаж.


Сказка Одоевского « Городок в табакерке » - первая научно-художественная сказка в русской литературе.
Мастерству сказочного повествования Одоевский учился у народа. В сказке «Городок в табакерке» сюжет, тема и идея принадлежат самому Одоевскому. Они не имеют аналогий в народной поэзии: сказка о технике - творчество исключительно писателей, которые следили за развитием научного прогресса, понимали значение пропаганды научных идей среди подрастающего поколения. Но «Городок в табакерке» - произведение сказочного жанра, и, как во всякой сказке, в нем органически сочетается рассказ о реальных фактах и явлениях с фантастическим вымыслом. Большую роль в освещении идейного содержания сказки играет композиция.

Герой сказки « Городок в табакерке » Миша, странствуя по сказочному городку музыкальной табакерки в сопровождении мальчика-колокольчика, знакомится сначала с каждой технической деталью в отдельности. Каждую деталь (колокольчики, молоточки, валик, пружинку) писатель уподобляет какому-нибудь живому существу. В конце сказки, как бы обобщая сказанное, Одоевский заставляет пружинку рассказать Мише о техническом устройстве музыкальной шкатулки в целом. Пружинка говорит: «Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся, кабы валик не вертелся, то за молоточки не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было». Каждая техническая деталь в сказке Одоевского - это своеобразный художественный образ, находящийся в движении: мальчики-колокольчики, с золотыми головками, в стальных юбочках, постоянно звенят; дядьки-молоточки, господа на тонких ножках, с длинными носами, стучат по колокольчикам; надзиратель валик лежит в халате на диване и изредка поворачивается с боку на бок; царевна-пружинка, как змейка, то свернется, то развернется и беспрестанно толкает под бок надзирателя валика. Выступая действующими лицами, технические детали ведут живой диалог с Мишей и даже имеют свой характер: колокольчики напоминают шаловливых мальчиков - они «теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали», дядьки-молоточки - «уж какие злые!», ленивый надзиратель валик - «предобрый человек» и т. д. И, наконец, каждой детали-образу писателем дана своя звуковая характеристика: мальчики-колокольчики весело звенят: «Динь, динь, динь», дядьки-молоточки шепчут между собой: «Тук, тук, тук! Тук, тук! тук!», а надзиратель валик ворчит: «Шуры-муры! Шуры-муры!» Сказочно прекрасен городской пейзаж, который открывается Мише: ворота, башенки, бесчисленные домики: стальные, полированные, крытые разноцветными раковинками, золотые деревья с серебряными листьями, солнце с его розовыми лучами, рассеянными по всему небу.
Одоевский использовал в своей сказке прием сна. Все виденное и услышанное Мишей в волшебном городке оказывается его сновидением. Раскрывая ребенку поэзию, пробуждая в нем захватывающий интерес к науке, важность «учиться Механике» (слово «механика» написано в сказке с большой буквы), Одоевский стремился к тому, чтобы маленький читатель сумел отделить реальное (устройство механизма) от фантастики (уподобление этого механизма живому, говорящему существу), не утрачивая при этом образного представления о предмете повествования, о технике, механике.

Белинский называл «Городок в табакерке» «поэтической пьеской» и так определил его смысл и значение: здесь «дети поймут жизнь машины, как какого-то живого, индивидуального лица».

Форма: сказка

Дата написания: 1834

Первая публикация: 1834

Кураторы

Рецензии

Всего 33

7 марта 2024 г. 13:48

59

5

Очень хорошая сказка для детей, чтобы понимать, как устроено что-то, через путешествие. Кто-то писал, что не понравился характер персонажа,но давайте так – это маленький мальчик, которому все интересно и хочется в основном играть, а не учить уроки. А то, что отец Мише сказал не трогать пружинку, то мальчик забыл и решил потрогать, в итоге все сломалось, но теперь главный герой знает, что и как работает. Благодаря такому подходу многому учиться и понимать начинает, что порой лучше не трогать, некоторые вещи и не осуждать кого-то за что- что, если это отличается от твоего.

Что характерно для этого произведения - все приборы издают какой-то звук, оживают и показывают, как так или иная вещь звучит и за что отвечает, в отличии от Миши. Он тут больше как нейтральный персонаж.


27 февраля 2023 г. 23:24

589

4

Небольшая поучительная сказка Владимира Одоевского, мне не совсем понравилась. И это из-за характера главного героя. Папа принес домой табакерку и мальчик Миша пытается узнать, как же в ней всё устроено. Он оказывается в городке Динь-Динь, где всё живое - колокольчики, молоточки, колеса, валик, пружинка. Эта история учит читателей тому, что если внимательно посмотреть, всегда можно найти разгадку даже у самой сложной задачи. Мне понравилось, что здесь есть даже правила рисования, например, как сделать перспективу. Автор говорит нам: не смейся над теми, у кого что-то не так. Иногда и у них можно чему-то научиться. Герои истории говорят, что это очень сложно и скучно ничего не делать , все беды от ничего не делания. И я с ними согласен. Надо трудиться, чтобы чего-то добиться и если долго…

Развернуть

Подборки

Всего 154

Издания

Всего 149

Популярные книги

Всего 732

Новинки книг

Всего 241