Джек Траут, Стив Ривкин
Отзывы о произведении Дифференцируйся или умирай!
2 августа 2024 г. 12:53
148
4.5 База маркетинга доказанная практикой
Прочел эту книгу после "Маркетинговые войны", "Новое оружие маркетинговых войн". Безусловно это долгое разжевывание одного из базовых принципов маркетинга, но отмечу, что местами довольно занятное.
Я читал книгу старого издания, и не знаю как в обновленных версиях, но в старых конечно очень допотопные примеры. Примеры можно сказать старой эпохи, когда Apple еще не имела лидирующих позиций, IBM была на высоте, а Nokia только пришла к успеху. Но в этом есть что-то. С нынешней точки истории можно оценить взгляд автора на прогноз стратегий тех или иных компаний. Прошу заметить, что почти всё, с некой погрешностью было верно. Некоторые авторы рецензий считают иначе, и приводят в пример последние главы, где автор говорил про финскую компанию Nokia. Мне кажется им следует внимательнее читать…
10 сентября 2022 г. 06:30
1K
5
Эта вторая легендарная книга от авторов книги «Позиционирование: битва за умы». Хотя, некоторые люди ставят на второе место не эту книгу, а книгу «Маркетинговые войны», лично я ставлю её на третье место по значимости, а вторым значится книга «Дифференцируйся или умирай!». Всё же тема дифференцирования крайне важна.
Практически вся книга «Дифференцируйся или умирай!» построена на примерах. Хотя, в самом начале книги авторы очень хорошо описали суть такого явления как дифференцирование и почему оно настолько важно, что одной этой теме была посвящена целая книга. Это умение Траута и Райса убеждать в важности выдвигаемых ими идей, всегда вызывало у меня восторг. Как и во всех своих книгах, они крайне точно расставляют акценты, объясняют, почему же дифференцирование является настолько важным в…
30 января 2019 г. 12:48
5K
3 Утпшечка
Одна мысль: прежде, чем вы захотите (вам в голову придёт дурная мысль) открыть бизнес, найдите дифференцирующий признак.
Может, вы лидер? Или территориально уникален? У вас особое свойство?
Сделайте его главным, не поступайте, как все эти мировые производители пива, зубной пасты и прочего невыдающегося отстоя.
Мысль банальна, но так эффектно разложена на составляющие. А ещё здесь вся история мировых брендов - их взлеты и падения, просчеты и удачи. Кстати, помимо УТП, у вас должна быть куча бабла и большая удача, иначе нифига не получится.
Понравилась история рекламы, пригодится для диссеров - об эпохе приятной рекламы (это вот как раз лампово и вкусно). Главное: в рекламе должна быть логика, польза и никаких вкусностей!
Далее речитативом, что записывала тезисно:
Тёплая и человечная реклама -…
15 сентября 2016 г. 20:16
3K
3
Книга катастрофически устарела, хотя полезное из нее вынести конечно можно, как из учебника истории, но особенно порадовала концовка - про компанию Nokia, мол она будет занимать лидирующие позиции на рынке еще очень долго, аминь.
6 декабря 2013 г. 23:14
3K
4
В своей профессиональной деятельности я довольно далека от продаж, от стратегий и правил оных, в частности. Но тема эта меня манит и интригует до крайности. Во-первых, с точки зрения обычного здравого смысла- живя во времена потребления и растя в них ребенка, хочу знать врага в лицо- по крайней мере отдавать себе отчет- почему иду загипнотизированно в направлении какого-то предмета и в очередной раз подрываю бюджет хорошо дифференцированной и талантливо позиционированной покупкой. Ну, а во-вторых, маркетинг- это вообще-то мне очень интересно, как реально работающие точно просчитанные правила.
Эта книга- не про манипуляции сознанием, игры на слабостях и прочее. Т.е., конечно, всё это присутствует косвенным образом, но книга- про то, почему в одних случаях получается, а в других- нет. И…
21 января 2011 г. 17:06
2K
3
Неплохая в целом книга. Траут, как и всегда, на высоте. Но в целом очень напомнило его "Позиционирование", примеры и идеи кажутся уже несколько изъезженными на этом фоне. Читается легко и достаточно быстро.
26 марта 2009 г. 00:35
2K
5
Книга особенно интересна, когда твое сознание уже было атаковано теорией "креатива" и "пользой маркетинговых исследований". Когда с помощью реальных примеров, разрушается иллюзия... да же не знаю чего.
В бизнесе все просто. Нужно отличаться. Вот об этом книга. Книга еще интересна своими примерами. И языком Траута. Свободная непринужденная манера. Талантливый педагог.
12 января 2009 г. 04:42
2K
5
Почему НЕОБХОДИМО отличаться? И как это можно сделать.
8 августа 2020 г. 17:42
978
1 много воды
применимо больше к огромным корпорациям, хотя мысль проста - быть лучше, известнее и отличаться от других