Фотография с натуры
Говард Филлипс Лавкрафт
Цикл: | Ричард Пикман, книга №1 |
Лучшая рецензия на книгу
28 октября 2022 г. 18:03
2K
4.5 Рамки художника
Я уже рассказала, почему обратилась к Лавкрафту. И - даже не понимаю, почему не делала этого раньше. Виной тому - Говард Филлипс Лавкрафт - Сны в ведьмином доме . Так много, кажется, обещает эта история - и... Лавкрафт - это кристаллизация американского хоррора. Казалось бы - не самой древней "нации" - но своей мифологией она уже обзавелась. Заброшенные дома, маленькие городки, древние монстры, сверхъестественный (и не очень) ужас... Что для меня стало открытием - стиль. Этим стилем можно иллюстрировать выражение "классика хоррора". Я бы еще добавила - "эстетствующий хоррор". Стиль - такой ламповый, такой непривычный. Джентльмен рассказывает своему приятелю, какой ужас он пережил. Да и сам рассказ - интересный. Он - о рамках искусства и художника и силе выразительной мощи. Рассказчик -…
- Судьба Пикмана проясняется в повести "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата".
- Некоторые исследователи и поклонники творчества Лавкрафта склонны считать, что Пикман в своем новом состоянии является главным героем рассказа "Изгой"
- Считается, что это один из рассказов, из-за которых Лавкрафта называли современным По.
- Поездка в Бостон послужила импульсом для написания этого рассказа, в котором говорится о туннелях, реально существовавших в городе. Один из них был обнаружен в 1840 году.
Эстетические начала ужаса в «Модели для Пикмана» походят на упомянутые Лавкрафтом в эссе «Сверхъестественный ужас в литературе», написанном в одно время с самим рассказом. Тербер, рассказчик, отмечает: «Только настоящему художнику ведома истинная анатомия ужасного и физиология страха — то есть именно те очертания и размеры, которые воздействуют непосредственно на скрытые инстинкты или архетипы страха, и именно такие сочетания цветов и световые эффекты, от которых пробуждается дремавшее доселе где-то в подсознании предчувствие неведомого.»
Лавкрафт сравнивает работы Пикмана с произведениями реальных личностей: Кларка Эштона Смита, Фюзели, Доре, Гойа, Сайма, Ангаролы.
Рассказ написан в сентябре 1926 г. и впервые опубликован год спустя в октябрьском выпуске журнала "Weird Tales". В 1972 г. на его основе был сделан один из выпусков американского телесериала "Ночная галерея", причём роль рассказчика создатели фильма отвели женщине, по их версии, влюбившейся в Пикмана.
В этом рассказе речь идёт об художнике Ричарде Пикмане. Повествование ведётся от лица некоего Тербера, исследователя фантастического жанра в искусстве и близкого приятеля Ричарда. Сам же Пикман — художник, член клуба любителей живописи в Бостоне, рисующий фантастические, наполненные ужасом картины, настолько ужасающего и отвратительного вида, что у зрителя могло возникнуть сомнение в психическом здоровье автора, несмотря на проявленное им мастерство.
Однажды Пикман приглашает своего приятеля в старый дом на Норт-Энде, который он использует как студию для рисования своих ужасающих картин. Тербер видит вещи, которые вдохновляли художника на создание своих работ, в том числе старый колодец, ведущий, по словам Пикмана, в заброшенные подземные ходы под Бостоном, связывающие древние дома и кладбища и служившие некогда убежищем для ведьм. Став невольным слушателем незримой схватки между Пикманом и обитателями колодца, Тербер покидает старый дом, взяв с собой одну из фотографий, с которых Пикман рисует фон для своих картин. Рассмотрев это фото на следующий день, Тербер понимает, что оно служило художнику не только фоном - эта была фотография с натуры, запечатлевшая то ужасное существо, которое Пикман изображал на своих картинах.
«Модель для Пикмана» / «Pickman's Model» 2003, Италия, реж: Джованни Фуроре
«Модель для Пикмана» / «Pickman's Model» 2022, США, реж: Кит Томас
Форма: рассказ
Оригинальное название: Pickman’s Model
Дата написания: 1927
Первая публикация: 2000
Перевод: Л. Володарская
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Жанры: Ужасы, мистика, Зарубежная литература
Теги: Мистика, Ужасы, Лавкрафт, Рассказ, Американская литература, Сша, Хоррор, Кошмары, Искусство, РассказыВсе теги
Кураторы
Рецензии
Всего 728 октября 2022 г. 18:03
2K
4.5 Рамки художника
Я уже рассказала, почему обратилась к Лавкрафту. И - даже не понимаю, почему не делала этого раньше. Виной тому - Говард Филлипс Лавкрафт - Сны в ведьмином доме . Так много, кажется, обещает эта история - и... Лавкрафт - это кристаллизация американского хоррора. Казалось бы - не самой древней "нации" - но своей мифологией она уже обзавелась. Заброшенные дома, маленькие городки, древние монстры, сверхъестественный (и не очень) ужас... Что для меня стало открытием - стиль. Этим стилем можно иллюстрировать выражение "классика хоррора". Я бы еще добавила - "эстетствующий хоррор". Стиль - такой ламповый, такой непривычный. Джентльмен рассказывает своему приятелю, какой ужас он пережил. Да и сам рассказ - интересный. Он - о рамках искусства и художника и силе выразительной мощи. Рассказчик -…
10 ноября 2021 г. 12:23
691
5 Спойлер Художник, картина и фотография
Ричард Аллан Пикман известен как художник не очень стандартных направлений. На своих холстах он запечатлевает столь ужасных существ, что аж дрожь проползает по телу. Частые гости его картин - собакоподобные твари - трупоеды или даже гули. Из-за ужаса и страха, что нагнетают его творения, ни одно из них не показали широкой публике. Рассказчик - Турбер, и он рассказывает свою историю другу Элиоту. Он поведал, как однажды Пикман пригласил его в один мрачный дом, где Ричард хранил свои ужасные холста. Турберу он показывает свою новую картину, где ужасная тварь из Пандемониума пожирает не менее страшное существо. А к уголку картину прицеплена свернуться бумажка. Тут из подвала слышится клекот, и Пикман, спустившись туда, продовить серию выстрелов. В это время Турбер похищает бумажку. Пикман…