Дивертисмент
Хулио Кортасар
Лучшая рецензия на книгу
12 ноября 2019 г. 12:07
3K
2.5 Развлечение для параноиков
Наверное, я совершил серьезную ошибку, начав знакомство с Кортасаром с раннего романа, который при жизни автора даже не публиковался, а увидел свет только, когда было обнародовано всё, что входит в понятие "творческое наследие". Если уж сам автор, ставший при жизни классиком, не посчитал нужным издавать сие творение, значит, причины на то у него были.
Пока я позднего Кортасара не читал, но подозреваю, что с ним может повториться история с Ремарком, ранние романы которого не идут даже в сравнение с работами зрелого периода. Из сказанного следует, что роман мне активно не понравился, но я не делаю по нему скоропалительных выводов об авторе и дам ему и себе еще, как минимум, два шанса: "Игру в классики" и "Модель для сборки" собираюсь покорять несмотря ни на что.
Теперь, почему же мне не…
Форма: роман
Оригинальное название: Divertimento
Дата написания: 1949
Первая публикация: 1986
Перевод: Владимир Правосудов
Язык: Русский (в оригинале Испанский)
Рецензии
Всего 1112 ноября 2019 г. 12:07
3K
2.5 Развлечение для параноиков
Наверное, я совершил серьезную ошибку, начав знакомство с Кортасаром с раннего романа, который при жизни автора даже не публиковался, а увидел свет только, когда было обнародовано всё, что входит в понятие "творческое наследие". Если уж сам автор, ставший при жизни классиком, не посчитал нужным издавать сие творение, значит, причины на то у него были.
Пока я позднего Кортасара не читал, но подозреваю, что с ним может повториться история с Ремарком, ранние романы которого не идут даже в сравнение с работами зрелого периода. Из сказанного следует, что роман мне активно не понравился, но я не делаю по нему скоропалительных выводов об авторе и дам ему и себе еще, как минимум, два шанса: "Игру в классики" и "Модель для сборки" собираюсь покорять несмотря ни на что.
Теперь, почему же мне не…
17 декабря 2019 г. 22:44
455
4
По-моему, вполне типичная для Кортасара книга. С одной стороны, нет сильно замороченных схем, хитро закрученных предложений, которые заставляют ломать мозг, с другой стороны - подтекст и "теневая" сторона тоже присутствуют. Даже можно углядеть определенные характерные для латиноамериканцев "семейные" мотивы. Вообще, как мне кажется, к Кортасару надо относиться иначе, чем к Борхесу или, скажем, к Маркесу. Он гораздо менее основателен, тяжеловесен и мистично-метафоричен, чем оба вышеназванных товарища (не хуже и не лучше, просто другой). Даже само название намекает (Дивертисмент - развлекательная вставка в произведении, либо несколько легких пьес) - будьте проще, воспринимайте роман как игру, в которую приятно сыграть на досуге.
Прочитано в рамках "Вокруг света"