Письмо из Сингапура
Ольга Рэйн
Лучшая рецензия на книгу
15 сентября 2017 г. 12:44
412
5 «Кто вы, миссис Брукс?» :)
Знакомство с новым для меня автором оказалось упоительным. Немедля по прочтении выставила рассказу высший балл, причём без всяких «авансов», надеясь, что и другие произведения будут не хуже.
С первых строк — замечательная викторианская атмосфера и неизбежные ассоциации с ранними романами Агаты Кристи, которые совсем даже не во вред. Даже когда обнаруживается, что от повествования тянет стылым холодком мистики, а тот, по мере развития фабулы, постепенно превращается в ледяное дуновение настоящего страха. Отложить, дочитать утром? Ой, нет. Вместе с главной героиней мысленно произносишь: «Нет. Сегодня, сейчас, быстрее». Меняющийся фокал мне всегда любезен; здесь он реализован превосходно. Ну, может, за небольшим исключением: построение речи не меняется в зависимости от персонажа, вот это…
Форма: рассказ
Жанры: Фантастика
Теги: Фантастика, Мистика, Отечество, РассказВсе теги
Рецензии
Всего 215 сентября 2017 г. 12:44
412
5 «Кто вы, миссис Брукс?» :)
Знакомство с новым для меня автором оказалось упоительным. Немедля по прочтении выставила рассказу высший балл, причём без всяких «авансов», надеясь, что и другие произведения будут не хуже.
С первых строк — замечательная викторианская атмосфера и неизбежные ассоциации с ранними романами Агаты Кристи, которые совсем даже не во вред. Даже когда обнаруживается, что от повествования тянет стылым холодком мистики, а тот, по мере развития фабулы, постепенно превращается в ледяное дуновение настоящего страха. Отложить, дочитать утром? Ой, нет. Вместе с главной героиней мысленно произносишь: «Нет. Сегодня, сейчас, быстрее». Меняющийся фокал мне всегда любезен; здесь он реализован превосходно. Ну, может, за небольшим исключением: построение речи не меняется в зависимости от персонажа, вот это…
18 декабря 2016 г. 10:16
121
5 Преступление и прощение
Главное достоинство новеллы – ее музыкальное изящество. Это салонная пьеса, сделанная по лучшим рецептам жанра: английская готика и заморские страны, несчастливый брак и возмездие, милосердие и новая любовь в финале. Ольга Рэйн искусно развивает вариацию на давным-давно слышанную тему. И ей удается «подвесить» читателя во времени – что-такое костюмное из рубежа XIX – XX века, когда над человеком властвовали розовые сады и долгие путешествия на пароходах, традиционная почта и экзотическая прислуга. Писательница рассказывает историю о том, как молодая Присцилла изощренным способом пытается избавиться от ненавистного мужа, но губит невинного человека и обречена страдать от его тени. Рэйн на совсем небольшом пространстве текста так сгущает краски, что полотно оказывается достойным если не…