Бессмертный
Ольга Славникова
Лучшая рецензия на книгу
8 июня 2016 г. 01:02
2K
5 "И некому руку подать в минуту душевной невзгоды..."
Алексей Афанасьевич жил, никогда и ничего себе не объясняя, но как бы запоминая себя по частям,— оттого все прожитое всегда находилось при нем, и казалось, что существование ветерана просто не может прерваться, потому что какая-то часть его сознания никогда не дремлет и надежно присоединяет настоящее к прошлому, где он всегда и навечно живой.
Это явно книга для терпеливых. Для тех, кто не станет торопить развитие сюжета, кто будет выносливо "шагать" от страницы к странице, смаковать текст и бесстрашно нырять в вязкий, неподвижно застывший, тоскливо безысходный мир героев.
Славникова в своём репертуаре, а это значит, что к чтению её произведений надо морально подготовиться. Пишет она блестяще, но свободно дышать внутри её романов получается не всегда. Живительного кислорода очень мало,…
Форма: роман
2001 г. — Премия Аполлона Григорьева (Малая премия.)
Номинант: 2002 г. — Премия Ивана Петровича Белкина (Повесть года)
2002 г. — Национальный бестселлер (Роман)
Рецензии
Всего 58 июня 2016 г. 01:02
2K
5 "И некому руку подать в минуту душевной невзгоды..."
Алексей Афанасьевич жил, никогда и ничего себе не объясняя, но как бы запоминая себя по частям,— оттого все прожитое всегда находилось при нем, и казалось, что существование ветерана просто не может прерваться, потому что какая-то часть его сознания никогда не дремлет и надежно присоединяет настоящее к прошлому, где он всегда и навечно живой.
Это явно книга для терпеливых. Для тех, кто не станет торопить развитие сюжета, кто будет выносливо "шагать" от страницы к странице, смаковать текст и бесстрашно нырять в вязкий, неподвижно застывший, тоскливо безысходный мир героев.
Славникова в своём репертуаре, а это значит, что к чтению её произведений надо морально подготовиться. Пишет она блестяще, но свободно дышать внутри её романов получается не всегда. Живительного кислорода очень мало,…
26 июня 2012 г. 16:13
639
4
После этой книги я совершенно точно поняла то, что уже давно брезжило на краю сознания, но ускользало. Все, абсолютно все славниковские герои живут в одной и той же альтернативной реальности, которая продолжается и развивается из книги в книгу. Я, может быть, схожу с ума, но мне вообще кажется, что персонажи всех романов Славниковой присутствовали в «Бессмертном»: незримо, незаметно, живя своей обычной жизнью, обитая в своих квартирах. Только в данный момент они были как будто за кадром.
Удивительно, что метафизичность романа вырастает на почве самой что ни на есть обыденной реальности и опыта, не вызывающего сомнений. То есть здесь нет вообще ничего того, что можно отнести к магическому реализму, или мистике, или чему-то подобному. Это просто такой взгляд, такая манера отражения самых…