3,7

Моя оценка

Повествование ведётся от лица Бадди Гласса: он рассказывает о своём брате Симоре. Однако личность Симора не поддаётся однозначной интерпретации, Бадди не удаётся раскрыть загадку брата. Ни попытка описания внутреннего мира Симора, ни его внешнего облика не приносят значительных результатов.
Цикл: Семейство Гласс, книга №9

Лучшая рецензия на книгу

24 февраля 2022 г. 22:23

618

3.5

Довольно бессвязный рассказ Бадди, одного из братьев Гласс, о Симоре, неудачная попытка воссоздать его образ (все Глассы зациклены на Симоре, это в конце концов утомляет). У меня читалось довольно трудно, возможно, я устала от Сэлинджера, но и повесть явно не лучшая в цикле. Отдельные сценки-воспоминания Бадди мне понравились, но всё остальное - нет. Размышления о писательском творчестве, о гениальности, о дзене, просто о жизни - всё прошло мимо меня, увы. А рассказывать о гениальных стихах, не приводя самих стихов - вообще издевательство, я считаю.

Литературный турнир в группе классики.

«Оксфордская энциклопедия американской литературы» отмечает, что стиль этой повести, с ее обращениями автора к самому себе и к читателю, ремарками, цитатами, комментариями о процессе написания излагаемого текста, многочисленными отступлениями от заявленной темы, позволяет говорить о ней, как о предтече постмодернизма.

«Симор: Введение» — одна из последних работ Сэлинджера перед тем, как он перестал печататься. Становящиеся темой повести трудности рассказчика и его финальный провал (критики отмечают, что хотя описывается множество деталей внешнего вида Симора, его целого образа не складывается), могут рассматриваться как сознательный шаг автора к дальнейшему молчанию.

Повесть первоначально была опубликована в июне 1959 года в журнале The New Yorker, затем была издана в 1963 году одной книгой с повестью «Выше стропила, плотники!».

На русском языке повесть вышла в 1983 году в переводе Р. Райт-Ковалёвой.

Повесть построена как поток сознания Бадди Гласса. Он вспоминает своего старшего брата Симора, необъяснимо покончившего жизнь самоубийством, описанным в первом рассказе цикла, «Хорошо ловится рыбка-бананка». Бадди обращается к предполагаемым читателям повести и рассказывает о гениальных стихах брата (которые его вдова запрещает публиковать). С самоубийством Симора связывается мысль о том, что «Настоящего поэта-провидца, божественного безумца, который может творить и творит красоту, ослепляют насмерть его собственные сомнения, слепящие образы и краски его собственной священной человеческой совести.» В этой повести Сэлинджер делает рассказчика своим «альтер-эго». Бадди упоминает написанный им рассказ, в котором узнается «Хорошо ловится рыбка-бананка»; Бадди, как и сам Сэлинджер, во время написания повести ведет жизнь писателя-отшельника, среди интересующих его тем — писательский труд, дзен-буддизм, индийская философия Свами Вивекананды, Веданта.

Форма: повесть

Оригинальное название: Seymour: An Introduction

Дата написания: 1965

Первая публикация: 1983

Перевод: Р. Райт-Ковалёва

Язык: Русский (в оригинале Английский)

Рецензии

Всего 1

24 февраля 2022 г. 22:23

618

3.5

Довольно бессвязный рассказ Бадди, одного из братьев Гласс, о Симоре, неудачная попытка воссоздать его образ (все Глассы зациклены на Симоре, это в конце концов утомляет). У меня читалось довольно трудно, возможно, я устала от Сэлинджера, но и повесть явно не лучшая в цикле. Отдельные сценки-воспоминания Бадди мне понравились, но всё остальное - нет. Размышления о писательском творчестве, о гениальности, о дзене, просто о жизни - всё прошло мимо меня, увы. А рассказывать о гениальных стихах, не приводя самих стихов - вообще издевательство, я считаю.

Литературный турнир в группе классики.

Популярные книги

Всего 732

Новинки книг

Всего 241