Леонардо Да Винчи и архетип матери
Эрих Нойманн
В этом очерке Эрих Нойманн, один из самых одарённых учеников Карла Юнга, рассматривает с точки зрения аналитической психологии работы Леонардо да Винчи, в том числе его картины, изобретения и воспоминания о детстве. Нойманн анализирует трактовку всего перечисленного Фрейдом и указывает на ошибки в его трактовке бессознательных побуждений великого итальянца.
Нойманн предполагает, что на стремление Леонардо да Винчи к полету (о чем можно судить из многочисленных его попыток спроектировать летательный аппарат) и вообще на всю его творческую жизнь повлиял архетип уроборической (т.е. родившей без оплодотворения, включающей фигуру отца) Великой Матери, который сам Леонардо представлял в виде особого символа — грифа. Один из аргументов в пользу этой теории — зашифрованный гриф на неоконченной картине да Винчи «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» [статья про картину]. Грифа в картине Нойманн видел в синей ткани на коленях святой Анны.
Форма: очерк
Оригинальное название: Leonardo da Vinci und der Mutterarchetyp
Первая публикация: 1954
Язык: Русский (в оригинале Немецкий)
Кураторы