Жестяной барабан
Гюнтер Грасс
17 апреля 2016 г. 19:26
446
4
Тяжелое и неблагодарное дело писать что-либо о "Жестяном барабане" Гюнтера Грасса. Роман - вынос мозга, роман - провокация, роман - сложнейшая картина с большим количеством мелких деталей. Почему я вообще решила познакомиться с книгой? Причина банальна и даже, наверное, глупа - было интересно, кому и за что дают Нобелевские премии по литературе. И что могу сказать. Да, читается роман, безусловно, очень и очень трудно. Пробираться сквозь дебри предложений очень непросто. Но это просто кладезь, вознаграждающий терпеливого читателя за труды. Клондайк "вкусных" эпитетов. Эльдорадо ярких сравнений, аллюзий, гипербол (да, они здесь также почти в каждом абзаце, ведь наш герой - маленький Оскар, что решил перестать расти в три года, уже сам по себе сплошная гипербола), и других стилистических…
15 февраля 2016 г. 23:11
349
5
Я думаю, я знаю, что станет книгой этого месяца или года даже. Часто бывает, что классика читается легко, на одном дыхании, тем и впечатляется, как в столь понятную, удобоваримую форму автор встраивает столько смыслов и подтекстов, что они бы составили готический собор – сложный и многодетальный, но на вид легкий, почти воздушный, стремящийся вверх. А бывает, что небольшой объем ты читаешь долго, по несколько десятков страниц в день, вчитываясь в каждое слово, пробираясь через каждую метафору, проникаясь каждым предложением. Чтение «Жестяного барабана» стало для меня трудом, огромной читательской работой, от которой я бы не отказалась ради десятки прочитанных за это время книг. Грасс смешивает фантастику, переходящую в абсурд, с историей, иносказательность с приземленность и чрезмерным…
30 марта 2016 г. 23:34
310
3 Не отпускает
Жестяной барабан - моя вторая попытка понять Гюнтера Грасса. Снова неудачно. Но прошел почти год с момента окончания книги, а она периодически всплывает в мое сознание жуткими образами, так мастерки изображенными. Конечно, это угри, вылезающие из конского черепа, это слюни на шипучке, зажатой в ладони и - как без них! - юбки бабки Коляйничек на картофельном поле. И другие, смутные, не относящиеся к конкретному эпизоду, но намертво связанными с этим романом. Понимания нет, есть только чувство смены настроений, чувство взгляда с другой стороны, попытка взгляда с другой стороны. И стойкое ощущение, что однажды я его перечитаю.
23 сентября 2015 г. 09:15
611
2.5
Я, Оскар, выражаю разрушенный образ человека, обвиняющего, вызывающего, вневременного и, однако же, выражающего все безумие именно нашего века.
О, это так по-немецки, выражать свою точку зрения барабаном по голове, сапогом по морде да все это с типичным национальным раздутым чувством собственной важности. Чувствую себя после этой книги, как мальчишка на обложке - мозг закипел и взорвался. И главное, совершенно непонятно, стоило ли оно того, потому что меня весь этот оголтелый реализм с педантичным вниманием к наиболее отвратительным деталям ни капельки не тронул. Испражнениям предпочитаю розы.
Да, было много очень выразительных метафорических эпизодов, да что там, весь роман - сплошная метафора и гротеск. Но не Набоков. Не мое. К сожалению ли, к счастью ли...
Есть ли хоть что-нибудь в…
7 января 2016 г. 18:32
109
3
Книга представляет собой непрерывный и ничем не ограниченный сюрреалистический стёб по поводу всего на свете. Один только "психотерапевтический" ночной клуб "Луковый погребок" с историей фройляйн Пиох и Вилли Фольмера чего стоит! А игра в скат среди раненых и убитых при защите почты? А зачатие мамы Оскара на картофельном поле? Полный сюр!
С другой стороны, это сказка. Этакая реинкарнация Питера Пэна в декорациях нацистской и послевоенной Германии. С несомненным влиянием Братьев Гримм до того, как их адаптировали для детей XX века. Если хрустальный башмачок велик девушке, то без колебания отрежем ей пальцы или отрубим пятку. А потом набьём камнями брюхо Серому Волку и утопим его в ручье. Причём, это всё делают не солдаты зондеркоманды, а малолетка с жестяным барабаном. Сказка, конечно.
Всё…
12 сентября 2015 г. 12:32
541
3
Гюнтер Грасс - Нобелевский лауреат и этот роман его самое знаменитое произведение. Книга написана в жанре похожем на мистический реализм. Главный герой романа - Оскар Мацерат . В возрасте трёх лет он решает перестать рости и навсегда остаться трёхлеткой. С окружающим миром он общается с помощью барабана. А ещё Оскар обладает голосом невероятной разрушительной силы. В романе Оскар рассказывает историю своей семьи и своих друзей. Действие происходит в Данциге до второй мировой войны , во время войны и после победы союзников. Я читала эту книгу по-немножку в течении целого месяца и она мне совершенно не понравилась,за исключением отдельных моментов. Мне не понравился язык автора, его стиль и образ мыслей .Но больше всего меня ,как внучку фронтовиков, возмутило то ,что писатель изображает…
24 февраля 2015 г. 23:36
3K
5
Вот сижу я сейчас перед монитором. Передо мной текстовый файл, в котором уже три абзаца. Каждый – попытка начать рецензию на эту книгу. И каждый лишь жалкое подобие тех мыслей, которые крутятся в моей голове. Ни одно слово не способно передать того, что я ощущаю. Поэтому не буду пытаться завлекать, интригующие описав сюжет, или предвосхищать, воспевая красоту и глубину. Просто попытаюсь собрать в кучу все, что сейчас роится в голове. А там уж судите сами, стоит эта книга внимания или нет.
Это моя вторая попытка осмыслить «Жестяной барабан». И это же вторая неудача, вторая оплеуха со стороны господина Грасса. Он словно бы смеется. «Давай, деточка, попробуй еще раз, или кишка тонка, или ты слабачка?» И ведь знает, старикан чертов, что будет еще и третья попытка, и четвертая, и пятая. Потому…
4 апреля 2015 г. 04:36
371
2.5
По-моему, это тихий ужас. Совершенно бессмысленно и невозможно читать. Умом понимаю, что все это сплошной глум, но ведь должно же быть в книге что-то еще?! Во-первых, я не любитель абсурдизма и даже не считаю его искусством. Во-вторых, мне совсем не симпатичны фашисты, пусть даже бывшие. Да и абсурдно как звучит - "бывший фашист"! В-третьих, у меня традиционно не складывается с книгами, получившими премии)) И, в-четвертых, возвращаясь к началу отзыва, мне кажется, что одной сатиры и брызгающей слюны для написания хорошей книги мало. А яд вкупе с рваной нитью повествования... ну да оригинальненько, но читать не хочется совсем. Все имхо.
Прочитано в рамках игры "Вокруг света".
15 марта 2015 г. 15:18
583
Дробь барабана задет тон всему роману. Злое беспрерывное выбивание ритма. Я не могла избавиться от барабанной дроби по мере чтения романа, мне мерещился красный лакированный барабан между строк. И постоянная злоба, исходящая из страниц романа. Я знаю, что это не так, но именно таким осталось впечатление от первого знакомства с Гюнетром Грассом. Эту книгу я хотела прочесть очень давно. Кто-то из знакомых упорно советовал как нечто очень экстраординарное, завершающий аргумент -"это ж Нобелевский лауреат!". Но все время находились книги поинтереснее и на менее жесткую тему. Прочесть все же нужно было когда-нибудь, и это когда-нибудь настало. Мне очень сложно сказать о чем роман. Обо всем и понемногу обо всем. Эмоции он тоже вызывает самые разные - от восторга до отвращения некоторыми…
19 марта 2015 г. 09:59
176
4
Вообще,очень трудно писать какую-либо рецензию на это произведение. И как видно-не мне одному. Почему трудно? Отчасти потому,что после прочтения книги в голове мысли не собираются. Их много,и все они разные. Рассуждений масса! Попробую выявить основное,из того что отложилось наиболее разборчиво. Ну,во-первых сразу скажу,эта книга мне напомнила скорее сумбурное сочетание Ремарка и Сэлинджера. Если бы эту книгу написал Ремарк,но с таким же сюжетом, как в "Над пропастью во ржи",наверняка получился бы "Жестяной барабан". Но,во-вторых,произведение это гениальное. Ведь сам главный герой сквозь призму жизни,казалось бы анализирует происходящее,и постоянно не соглашается с тем,что происходит. А происходит то,что можно назвать жизнью. И какой бы она не была,это жизнь. И в этом -наверное главный…