Ключ без права передачи
Георгий Полонский
4 мая 2022 г. 03:16
450
5 "Давайте говорить друг другу комплименты..."
Интересно читать о советской школе, о советских старшеклассниках и учителях. Какие замечательные ребята. Но произведение довольно спорное. Не вызывает у меня восторг "Мариночка". Не знаю. Кажется ребятами она закрывает "дыру" в личной жизни. А выйдет снова замуж... Экранизация этой книги - одноимённый фильм. Посмотрела с большим удовольствием.
15 февраля 2019 г. 08:58
1K
5
Книга хорошая, хотя и претенциозная. Впрочем, одноименный фильм, который по ней снят еще хуже. С одной стороны это правильно, ибо стимулирует процесс, детям есть к чему стремиться. С другой - развивает у многих категорий детей, а сейчас - особенно, комплекс неполноценности. Мне в детстве было проще, я перевел этих старшеклассников в разряд литературных вундеркиндов и больше по этому поводу не парился.
Все любят книги о школе, о старших классах - особенно. Более понятно и серьезно. "Ключ без права передачи" начинается с прихода в школу нового директора. Нелегкие пертурбации жизни педагогического состава - еще один из плюсов этой книги. А дети, они всегда дети, даже, подобно старшеклассникам этой книги, когда они не в меру развиты.
Тема отцов и детей, предательства, свободы слова - все это в…
15 сентября 2016 г. 20:54
760
3.5
Как и в случае с «Доживем до понедельника», это произведение представляет собой пересказ фильма или литературно обработанный, художественно причёсанный сценарий. Ведь недаром автор определяет свой труд как «киноповесть» - заметим, в первую очередь, «кино-»: этому служит и композиция, в которой каждая маленькая главка являет собой отдельную мизансцену, а вместе они складываются в очень яркую картинку – фильм, прокручивающийся в сознании.
Конечно, обрабатывая сценарий, автор добавляется редкие описания и детали, мысли героев и внутренние переживания, а потом, сделав это, будто оправдывается: «Не очень понятно, к чему это написалось… Не затем, во всяком случае, чтобы буквально снимать это все в кино!».
Каждая сцена, каждый диалог наполнены глубоким смыслом, следующая глава-кадр еще глубже…
16 октября 2015 г. 11:28
401
3
Решила прочитать эту повесть в рамках игры, так как помнила, что когда-то смотрела фильм, и он мне в целом понравился, но судя по всему я смотрела его как-то очень урывками, не осталось какого-то цельного впечатления, и я надеялась, что книга расставит всё по своим местам.
Увы, увы и увы. Во-первых, это оказалась не повесть, а киноповесть, то есть по сути пересказ фильма, изложение на бумаге происходящего. Во-вторых, прочитав сто страниц этой киноповести буквально за полчаса - ну может, минут за сорок, я поняла, что на самом деле фильм-то посмотрела целиком, просто не от начала до конца, а разными кусками. Ни одной сцены, которая была бы мне незнакома, я не нашла. Ну а в-третьих, Полонский как сценарист был много лучше Полонского как литератора. Сюжет очень интересный, фильм, снятый…
21 октября 2010 г. 01:49
248
3
Удивительное дело! Когда начинала читать книгу, думала, что перед глазами сами собой будут проплывать лица, кадры из одноименного фильма. Ничего подобного. Герои (педагоги и ученики) в кино и в книге - совершенно разные люди. И ни один из книжных героев, в отличие от киношных, не вызывает, на мой взгляд, симпатии.