Роджер Желязны - Ночь в тоскливом октябре
4,2

Моя оценка

Ночь в тоскливом октябре 4.2
Повествование ведётся от имени Нюха, сторожевого пса, компаньона колдуна Джека (Джека-Потрошителя, вечного изгнанника, обречённого бродить по земле). Его друзья-враги — кошка по имени Серая Метёлка, филин Ночной Ветер, полоз Шипучка, летучая мышь Игла — так же, как и Нюх, вместе со своими хозяевами участвуют в Игре, результатом которой должно стать открытие (или не открытие?) Ворот в иной Мир.
Циклы: Шерлок Холмс. Свободные продолжения, книга №76
Франкенштейн. Свободные продолжения, книга №2

Лучшая рецензия на книгу

Ptica_Alkonost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 ноября 2021 г. 21:06

492

3 Странная осенняя собачья игра... или хандра.

Лондон конца XIX века в исполнении Роджера Желязны оказался совершенно неизвестной локацией, неопределяемой по каким-то значимым признакам. И знаете, вот то, что аннотация обещает

Под покровом тумана этого промозглого октября сойдутся в Великой Игре известнейшие персоны своего времени, а также их питомцы-помощники. Наградой победителю станет возможность изменить весь существующий мир...

я вообще не ощутила.. О том, что к примеру представленный персонаж является Шерлоком Холмсом стоит только предполагать, потому как напрямую его никто так не называет. Сопровождающий его толстяк вообще кроме этой характеристики не удостоился ни одного описания... Иные известнейшие персоны остались для меня не известными. Видимо они из серии "широко известны в узких кругах знатоков".. Ну да хватить…

Развернуть

Книга посвящена Мэри Шелли, Эдгару Аллану По, Брэму Стокеру, Артуру Конану Дойлю, Г. Ф. Лавкрафту, Рэю Брэдбери, Роберту Блоху, Альберту Пейсону Терхьюну и создателям многих старых фильмов. Она разделена на 32 главы, каждая из которых представляет одну «ночь» в октябре (плюс одна глава «Введение»).

Связь с другими литературными произведениями
- В романе используются сюжеты Лавкрафта, связанные с пробуждением Древних. В нём упомянуты Ньярлатотеп, Шаб-Ниггурат и другие персонажи мифологии Ктулху.
- Один из артефактов также соотносится с мифологией Ктулху — икона Альхазреда.

Повествование в романе идёт от лица сторожевого пса по кличке Нюх (англ. Snuff). Он вместе со своим хозяином Джеком участвует в Большой Игре, которая проходит раз в несколько десятилетий и каждый раз в новом месте. В этот раз она прошла в Лондоне и его окрестностях.

Раз в несколько десятилетий, когда ночь Хэллоуина совпадает с полнолунием, ткань реальности редеет и могут быть открыты врата между этим миром и царством Великих Древних. Процесс открытия этих врат и есть Игра. В игре участвуют две стороны: Открывающие (те, кто стремятся к тому, чтобы изгнанные Древние вернулись в наш мир) и Закрывающие (те, кто против возвращения Древних). В течение месяца обе стороны готовятся к решающему дню открытия врат, собирая различные ингредиенты для зелий и накапливая силу. Изрядную часть ингредиентов приходится искать на кладбищах.

Почти у каждого игрока есть разумное животное-спутник, которое сильно помогает ему в подготовке к Игре. Кроме того, каждый игрок имеет определённый артефакт, который может повлиять на исход Игры. Артефакты либо нейтральны и не имеют прямого отношения к открытию Врат (Икона Альхазреда, кинжал Джека, серп друида и другие), либо специально предназначены для использования в Игре: Открывающая и Закрывающая палочки.

Игроки и их животные могут образовывать альянсы, но никто не может быть уверен, что его союзник не на вражеской стороне.

В решающий день игроки соберутся в месте ритуала, которое должно быть определено заранее путём сложных геометрических вычислений, и будут бороться за открытие/закрытие врат. Для определения места проведения ритуала требуется точная информация о местах жительства других игроков и их количестве. Любой неучтённый или фальшивый игрок может начисто сбить всё построение, в результате чего, игра просто не состоится, из-за неверного расчёта места. Известно, как минимум, об одном подобном случае. Значение имеют также запасные убежища, подготовленные до новолуния. После новолуния игроки могут перемещаться как угодно — на место игры это уже никак не может повлиять.

31 октября игроки собираются в месте ритуала и разводят костёр, вокруг которого располагаются кругом (на одной половине — Открывающие, на другой — Закрывающие). Игроки бросают в костёр заранее приготовленные материалы и магические снадобья, и используют артефакты и волшебные палочки. Известно, что проигравших ждёт плачевная судьба. Если до рассвета ни одной из сторон не удастся одержать верх, проигрывают Открывающие.

Форма: роман

Оригинальное название: A Night in the Lonesome October

Дата написания: 1992

Перевод: Н. Ибрагимова

Язык: Русский (в оригинале Английский)

Номинант: 1995 г.Небьюла (Роман)

Кураторы

Я представляю интересы автора этой книги

Рецензии

Всего 345
Ptica_Alkonost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 ноября 2021 г. 21:06

492

3 Странная осенняя собачья игра... или хандра.

Лондон конца XIX века в исполнении Роджера Желязны оказался совершенно неизвестной локацией, неопределяемой по каким-то значимым признакам. И знаете, вот то, что аннотация обещает

Под покровом тумана этого промозглого октября сойдутся в Великой Игре известнейшие персоны своего времени, а также их питомцы-помощники. Наградой победителю станет возможность изменить весь существующий мир...

я вообще не ощутила.. О том, что к примеру представленный персонаж является Шерлоком Холмсом стоит только предполагать, потому как напрямую его никто так не называет. Сопровождающий его толстяк вообще кроме этой характеристики не удостоился ни одного описания... Иные известнейшие персоны остались для меня не известными. Видимо они из серии "широко известны в узких кругах знатоков".. Ну да хватить…

Развернуть
kristinamiss-handrickova

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 ноября 2021 г. 18:43

763

2 Загадочная муть

Я прочитала это произведение аж два раза. В первый раз дошла до 15 главы, потом сделала паузу. Во второй раз начала читать с первой главы и сразу до конца. И знаете что? За эти два раза я так ничего и не поняла. Очень много персонажей, которые принимают участие в непонятной мне Игре. Очень много убийств, которые тоже мне оказались не понятны. Какие-то непонятные расследования, которые непонятно зачем разнюхивал пёс. Короче одно сплошное непонимание. Конец скомканный, в котором тоже часть игроков поубивали. И самый главный вопрос: зачем это все надо было делать? И что в этом произведении полезного можно для себя найти? Да, магия в романе присутствует, но она отошла на второй план. На первом же плане - расследования и убийства. И на первом плане собака Нюх (Снафф) и его "следовательская…

Развернуть

Подборки

Всего 683

Популярные книги

Всего 1K

Новинки книг

Всего 341
Понятно
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее
`