18 января 2016 г. 16:39
357
4 Нерецензия
Читала роман в начале прошлого года. Сейчас я уже смутно помню сюжет, подробности, но со времён прочтения осталась небольшая заметка - скорее эмоции, чем суть. Оставлю её здесь:
Атмосфера истории чем-то напомнила «Стрелка» Кинга. Та же мистика, общее ощущение запутанности истории, нотка сюрреализма. Поначалу и воспринималось так же: с сомнением, с мыслью, что опять - не моё. Оказалось - моё. Всё: и непредсказуемый сюжет, и совершенно русские второстепенные персонажи, и знакомый стиль Олди, книги которых я давно и преданно люблю.
16 августа 2014 г. 18:50
474
5
Главное, что впечатляет в первом (сюжетно) романе «Бездны Голодных Глаз» - это размах действия. Пространство и время. Несколько миров и охват эпох от XX века до неизмеримо далекого будущего. Похоже, что такие масштабы в отечественной фантастике беспрецедентны, да и в мировой примеры можно пересчитать по пальцам. (Мне, скажем, на ум приходит только Муркок, да еще, пожалуй, Герберт – но он писал НФ и с Олди у него почти ничего общего).
Олди любят шокировать читателя, сразу бросив его в объятия необычного мира своих книг. В «Дороге» далеко не сразу мы получаем объяснение происходящего, и постепенно привыкаем наслаждаться экзотикой мира Малхут, его изысканно-упадочной романтикой, извращенной социальной структурой и моралью, основанной на культе смерти и разложения. Но, как только привыкнем,…
8 декабря 2009 г. 01:32
287
2
нет, ну это просто какая-то ерунда по сравнению с "Живущим в последний раз". капелька поэзии миротворчества в начале выдыхается слишком быстро, задыхается в попытке построить слишком большую идеально взаимодействующую всеми элементами модель мира. такой объем расчетов не под силу человеку и даже двум - поэтому все рассыпается, кривые и плохо подогнанные друг к другу шестеренки крутятся вхолостую или ломают друг другу зубцы - все зазря. видимо, это какой-то комплекс тупого отличника заставил так задротски тщательно выписывать детальки (лишние! лишние! лишние!). видимо, он же виноват в том, что "восьмой круг подземки" сделан с такой натужностью, что нет никаких шансов (теперь по прошествии почти 20 лет) воспринимать его иначе, чем вялую копию "Принца госплана" (хотя вообще это забавно. и…