Башня из чёрного дерева
Джон Фаулз
Лучшая рецензия на книгу
19 января 2022 г. 17:00
3K
4 Умные шашни, каждый со своей башни
Наверное, если бы я начал знакомство с Фаулзом с этой повести, а не с "Коллекционера", то вряд ли оно было бы приятным. И понятным. С первых же страниц окунуться в специфический мир жизни художников с огромным количеством имен, стилей и подходов писания картин, их взглядов на коллег и окружающий мир, и не утонуть помог потрясающий слог автора. Я понимал, что, скорее всего, взялся читать книгу не своего формата, но... остановиться уже не мог. Фаулз мастерски завлек меня во французскую глушь Бретани образца 1973 года в гости к известному (в том числе, как скандалист и грубиян), но постаревшему художнику Генри Бресли, живущему как бы отшельником. Приехавший к нему представитель современной художественной школы молодой художник-абстракционист Дэвид Уильямс должен написать предисловие к…
Форма: повесть
Оригинальное название: The Ebony Tower
Дата написания: 1974
Перевод: Ирина Бессмертная
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Кураторы
Рецензии
Всего 2319 января 2022 г. 17:00
3K
4 Умные шашни, каждый со своей башни
Наверное, если бы я начал знакомство с Фаулзом с этой повести, а не с "Коллекционера", то вряд ли оно было бы приятным. И понятным. С первых же страниц окунуться в специфический мир жизни художников с огромным количеством имен, стилей и подходов писания картин, их взглядов на коллег и окружающий мир, и не утонуть помог потрясающий слог автора. Я понимал, что, скорее всего, взялся читать книгу не своего формата, но... остановиться уже не мог. Фаулз мастерски завлек меня во французскую глушь Бретани образца 1973 года в гости к известному (в том числе, как скандалист и грубиян), но постаревшему художнику Генри Бресли, живущему как бы отшельником. Приехавший к нему представитель современной художественной школы молодой художник-абстракционист Дэвид Уильямс должен написать предисловие к…
28 мая 2021 г. 09:43
2K
4
Дэвид, молодой художник - абстракционист и искусствовед, работая над статьей для журнала о творчестве Генри Бресли, по приглашению последнего приезжает в его дом на пару дней чтобы познакомиться поближе как с самим художником, так и с его новыми работами. Генри под восемьдесят, он известен своей грубостью и эпатажным поведением. Во всем этом Дэвид убедился сам, обнаружив по приезде двух обнаженных девушек в саду у дома (очевидно, его любовниц) и беседуя с ним за ужином, во время которого старик показал себя во всей красе. Позднее, наблюдая со стороны за Генри и девушками, Дэвид сделал вывод, что старик на самом деле беззащитен и одинок, а вспышки агрессии и грубости являются лишь попытками скрыть свое истинное "я" от других. Обратил внимание Дэвид и на то, что Генри, будучи мастером…