Письмо в Париж одной сеньорите
Хулио Кортасар
Лучшая рецензия на книгу
3 января 2024 г. 11:27
410
4.5 Спойлер А где ты прячешь своего белого кролика?
Берясь за этот маленький рассказ Кортасара, я совершенно не имела представления, о чем он будет. Поэтому основная идея меня так впечатлила.
Главного героя, внимание, рвёт живыми крольчатами, и нам это никак не объясняют. Просто нужно понять и простить. Он пишет письмо хозяйке квартиры, в которой временно поселился. И это письмо скорее является предсмертной запиской, так как рвота кроликами стала неконтролируемой. Раньше его мучила эта проблема лишь раз в месяц, и это уже стало привычкой. Он научился жить с этим неудобством, приспособился и разработал схему действий для решения "кроличьей проблемы".
Привычки, Андре, - это конкретные обличья размеренности, та порция размеренности, которая помогает нам жить. Не так уж страшно, что тебя рвет крольчатами, если ты раз и навсегда вступил в…
Форма: рассказ
Оригинальное название: Carta a una señorita en París
Дата написания: 1951 год
Перевод: А. Косс
Язык: Русский (в оригинале Испанский)
Рецензии
Всего 93 января 2024 г. 11:27
410
4.5 Спойлер А где ты прячешь своего белого кролика?
Берясь за этот маленький рассказ Кортасара, я совершенно не имела представления, о чем он будет. Поэтому основная идея меня так впечатлила.
Главного героя, внимание, рвёт живыми крольчатами, и нам это никак не объясняют. Просто нужно понять и простить. Он пишет письмо хозяйке квартиры, в которой временно поселился. И это письмо скорее является предсмертной запиской, так как рвота кроликами стала неконтролируемой. Раньше его мучила эта проблема лишь раз в месяц, и это уже стало привычкой. Он научился жить с этим неудобством, приспособился и разработал схему действий для решения "кроличьей проблемы".
Привычки, Андре, - это конкретные обличья размеренности, та порция размеренности, которая помогает нам жить. Не так уж страшно, что тебя рвет крольчатами, если ты раз и навсегда вступил в…
11 февраля 2020 г. 15:18
2K
4 Он тихо сошел с ума
«…безумие и безумец… несут в себе и угрозу, и насмешку, и головокружительную бессмыслицу мира, и смехотворное ничтожество человека» Н.В. Гоголь Хулио Кортасар известен как писатель, работавший в жанре сочетания реальности с фантастикой. Но в его рассказе «Письмо в Париж одной сеньоре», при всей его ошеломительной вымышленности, нет никакой фантастики. Но есть безумие. Говорят же люди об иных: «он тихо сошел с ума». Вот такое тихое сумасшествие и видит читатель в письме одинокого человека к квартирной хозяйке. Главный герой рассказа, чье имя так и остается неизвестным, работает переводчиком, ходит в какую-то контору. Вечера он совершенным отшельником проводит дома. Мы не знаем сколько ему лет, чем он обретался в своей прошлой жизни, кого любил, кого ненавидел, о чем волновался и…