Заметки на полях "Имени розы"
Умберто Эко
Лучшая рецензия на книгу
7 сентября 2022 г. 22:04
360
3.5
Небольшая книжица с лукавыми пояснениями автора к своему роману “Имя роза“. Интересным был только рассказ о том, как писатель работал над книгой. Всё. Остальное не помогало в понимании романа, а начало уже путать. Слишком много информации, терминов, имён, отсылок- всё это необходимо не специалисту, не литературоведу уточнять, вникать в пояснения, рыскать в поиске пояснения пояснений. В какой-то момент это начинает раздражать.
С бОльшим интересом я прочитала статью Юрия Лотмана в книге. Лотман- литературовед, культуролог и семиотик, как и Умберто Эко. Не думаю, что Лотман менее образован, чем Эко, при этом Лотман не жонглирует своим интеллектом и посвящённостью в избранные труды предшественников- писателей и философов. Он просто и доступно говорит по теме. И читать Лотмана гораздо…
Форма: эссе
Оригинальное название: Postille al nome della rosa
Дата написания: 1983
Первая публикация: 1988
Перевод: Елена Костюкович
Язык: Русский (в оригинале Итальянский)
Рецензии
Всего 437 сентября 2022 г. 22:04
360
3.5
Небольшая книжица с лукавыми пояснениями автора к своему роману “Имя роза“. Интересным был только рассказ о том, как писатель работал над книгой. Всё. Остальное не помогало в понимании романа, а начало уже путать. Слишком много информации, терминов, имён, отсылок- всё это необходимо не специалисту, не литературоведу уточнять, вникать в пояснения, рыскать в поиске пояснения пояснений. В какой-то момент это начинает раздражать.
С бОльшим интересом я прочитала статью Юрия Лотмана в книге. Лотман- литературовед, культуролог и семиотик, как и Умберто Эко. Не думаю, что Лотман менее образован, чем Эко, при этом Лотман не жонглирует своим интеллектом и посвящённостью в избранные труды предшественников- писателей и философов. Он просто и доступно говорит по теме. И читать Лотмана гораздо…
9 января 2022 г. 19:17
447
4 Широкий полет Эко
Небольшая книга, где Умберто Эко рассказывает о тонкостях создания романа "Имя Розы". Не ищите от автора объяснений и ответов на вопросы в стиле "что хотел сказать автор". В "Заметках" Эко прямо пишет, что произведение живет теперь своей жизнью, поэтому вопросы задавайте произведению и читателю - то есть себе.
Как всегда маэстро Эко остроумен, рисует контекст широко, блещет эрудицией и покоряет нас иронией. Несколько абзацев из его заметок я вставил в свои лекции по истории искусства. Блестящие рассуждения Эко про природу искусство авангарда! Браво, маэстро!