Книжный портал
с персональными рекомендациями
и личными коллекциями
  • 15 000 000оценок книг
  • 940 000рецензий на книги
  • 58 000 000книг в коллекциях
Зарегистрируйтесь или войдите
Пароль будет создан автоматически и отправлен вам на почту, или ввести пароль самостоятельно

Жан-Кристоф

Форма: роман
Дата написания: 1912
Перевод: О. Холмская, Н. Жаркова, Р. Розенталь

Роман Ромена Роллана «Жан-Кристоф» вобрал в себя политическую и общественную жизнь, развитие культуры, искусства Европы между франко-прусской войной 1870 года и началом первой мировой войны 1914 года.
Все десять книг романа объединены образом Жан-Кристофа, героя "с чистыми глазами и сердцем". Жан-Кристоф — герой бетховенского плана, то есть человек такого же духовного героизма, бунтарского духа, врожденного демократизма, что и гениальный немецкий композитор.

Развернуть

Лучшая рецензия на книгу

Оценка TatyanaKrasnova941:   3  /  4.2
РОМАН-РЕКА

Так определил жанр своего произведения сам автор, Ромен Роллан, получивший за 10-томный роман «Жан-Кристоф» Нобелевскую премию 1916 года. Писатель ведет своего героя от колыбели до гробовой доски, и читатель вынужден тоже проделывать этот путь по реке жизни. И почему французы так любят этот процесс? «Человеческая комедия» Бальзака, «В поисках утраченного времени» Пруста, «Ругон-Маккары» Золя… Аналог жанра — всем известная семейная сага. О Форсайтах, например.

Как же я раньше любила эти толстые бесконечные книжки! Именно за их бесконечность. Но «Жан-Кристофа» отложила на потом, переключилась на «Очарованную душу» того же автора — женская судьба показалась интереснее.

И вот «потом» наступило. Десять романов об одном герое. Творчество, дружба, salfmade man — всё как я люблю. Прототип ГГ —… Развернуть 

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Текст вашей рецензии

Рецензии читателей

Оценка une:  3  

Безусловно , великий труд и много букв , и явно желание учить других, и посвятить в жизнь людей великих , и показать их жертву для других.
В итоге , уже порядком начитанный ум , томится над каждой скверной историей безусловно талантливого композитора , который , по сюжетной линии , удачно увёртывается от любой ответственности (от убийства , от прелюбодейства , но Бога почитает и находит в мелочах) ,но готов с гордостью смотреть на изрядно подрощенных детей друзей , отчего-то называя их "мои дети" и давать им советы , как жить им.
Музыки тут , увы , не слышно , и я не надеюсь , что эту песню осилит молодёжь..

Оценка noctu:  0  

Говорят, что не ценят пророка в своем отечестве. Что ж, Жан-Кристоф - идеальный тому литературный пример. До конца так никем и не понятый, даже читателем. Не уверена, что он сам себя понимал. Я не просто так пишу о Жане-Кристофе как о реально существовавшем человеке. Причин на это у меня хоть отбавляй. Первая, конечно, это овер 1400 страниц в добротном советском издании. Этакое путешествие на 1400 шагов по чужой жизни. Вторая - как все нормальные люди, Жан-Кристоф - очень противоречивая личность. Он хорош в самом себе, но при столкновении с другими начинают проявляться его отрицательные качества. Он был мил и хорош, любил природу и жизнь, но фигура Отто рядом с ним показывает, что он - тиран и чуточку эгоист. Зачем скрывать?

Жан-Кристоф, как и его музыка, прошел длительный путь… Развернуть 

Оценка YanaVorobyova:  5  

Есть такие произведения, с которыми ты проживаешь новую жизнь. Появляется живой, настоящий, созвучный твоей душе герой, и ты погружаешься с ним в историю, рассказанную талантливым автором, на время забывая о реальности. (Банально, Хоботов! Но что поделать?)
Еще со времен "Джейн Эйр" и "Мартина Идена" мне особенно интересны романы, озаглавленные именем главного героя. Это предвещает полное погружение в мир одного человека с возможностью проследить мельчайшие детали становления его личности и узнать в мыслях и чувствах героя то, что тревожит или когда-то тревожило тебя. Но "Жан-Кристоф" не вписывается в ряд вышеназванных произведений, так как этот роман несоразмерен с ними по масштабу и размаху и охватывает собой не только внутренний мир одного героя, но саму эпоху, политику, философию,… Развернуть 

Оценка Marina-P:  3.5  

Ох, какой впечатляющий роман взросления, становления личности получился у Роллана. Как дивно он начинается, как влюбляет в своего персонажа, которого мы узнаем маленьким мальчиком - сентиментальным, самоотверженным, смелым и необыкновенно творческим. Как переживательно наблюдать за тем, какими терниями усеян его творческий путь. За первой пылкой юношеской дружбой, первой влюбленностью, болью при предательстве или смерти близких, взрослением, старением, уходом.
Есть одно но: такое ярое противопоставление всего мира небольшой горстке своих героев.
Герои сентиментальны, добры, нежны, ласковы, честны, горды, умны, искренни, порывисты, гениальны.
Мир - расчетлив, зол, туп, примитивен, испорчен, мелочен, лжив, черств.
Черное и белое, полутонов нет. Если в период детства Кристофа в такой… Развернуть 

Оценка In-visum:  5  

Иногда о мастерах прошлого с придыханием говорят: "Нет, ну как же он современен!" - не удосуживаясь при этом объяснить, а чем же он, собственно, современен-то. Я бы не стала так говорить ни о ком, даже если будут обнаружены доказательства, хотя в случае с "Жаном-Кристофом" они как раз налицо.

"Когда-то ссылались на гнусное право сильного. Ей-богу, не знаю, не гнуснее ли еще право слабого: оно расслабляет мысль в наши дни, оно принижает и эксплуатирует сильных. можно подумать, что теперь великая заслуга быть болезненным, бедным, неумным, угнетенным, а худший порок - быть сильным, здоровым, удачливым. И нелепее всего то, что сильные сами в это верят..."

И это при том, что в описываемом обществе не наблюдалась столь патологическая ситуация с поддержкой убогих-немощных, как здесь и сейчас. А… Развернуть 

У вас есть ссылка на рецензию критика?

Регистрация по электронной почте
Пароль будет создан автоматически и отправлен вам на почту, или ввести пароль самостоятельно
Регистрация через соц. сеть
После регистрации Вам будут доступны:
Персональные рекомендации
Скидки на книги в магазинах
Что читают ваши друзья
История чтения и личные коллекции