25 октября 2022 г. 07:42

771

2

Настроилась читать роман о большой библиотеке в Вавилоне, а оказалось, что это коротенький рассказ с описанием и размышлениями. Но они написаны в таком ключе, который я не люблю. С заумствованиями и подоплёкой "догадайся сам, что я имел ввиду". Сам автор спрашивает неожиданно: "Ты, читающий эти строчки, уверен ли ты, что понимаешь мой язык?)"

Мне нравится ясность в изложении своих мыслей, впечатлений и я терпеть не могу туманные хождения между словами, когда ты еле улавливаешь общий смысл сказанного по отдельным понятным эпизодам и отсылкам.

Сразу бросилось в глаза, откуда Умберто Эко взял идею подсчёта вариантов пароля в своём "Маятнике Фуко". Ни у Эко, ни у Борхеса меня это не впечатлило. Я вообще не согласна с идеей про обезьян за пишущей машинкой. Никаким случайным образом не могут…

Развернуть
Svetlana-LuciaBrinker

Эксперт

Эксперт Лайвлиба по венским сосискам

30 января 2021 г. 18:01

2K

5 Аксаксаксас мле, товарищи!

У меня с Борхесом странные отношения. Прочитав его, всякий раз мысленно таскаюсь за стариком по пятам и бормочу… нет, не «Дай миллион!», а «Скажи, что ты имел в виду! Ну скажи!» Всё чудится какая-то хитрость, какое-то иносказание. Это моя проблема, а не Борхеса, я знаю и работаю над этим. Прошу прощения у всех тех, кому такой способ читать его смешон и нелеп. Этот рассказ показался мне аллегорией на человеческую память, совокупность воспоминаний, которые изменяются, трансформируются всякий раз, когда «извлекаются на свет», при каждом пересказе, даже самому себе. Библиотека существует таким же образом, что и сознание: если предполагать его мистическую основу, тогда «библиотека» бесконечна. Если решить, что душа тут не при чём, тогда у неё есть некий конечный объём, ограниченный…

Развернуть
sq

Эксперт

Abiit, excessit, evasit, erupit

27 января 2021 г. 03:28

1K

4.5

Борхес не мой автор, но короткий рассказ прочитать иногда могу. Сейчас как раз выдалось то самое время. Продираюсь сквозь "Историю чтения" Альберто Мангуэля , и там автор упоминает этот рассказ. Решил отвлечься немного от Мангуэльских умствований. И не зря! Вещица оказалась прикольнейшая, абсолютно моя! Борхес описывает такую книжную мультивселенную, в которой существуют все книги, когда-либо кем-либо написанные, а также и все книги, которые в принципе могут быть написаны. Красиво получилось. Не понял только одно: Как можно с помощью 25 знаков закодировать книгу на китайском, например, языке? Ясно, что сама идея этих 25 знаков порочна, поскольку евроцентрична. Знаков должно быть всего 2. В двоичном коде можно представить и китайскую книгу, и шумерскую клинопись, и даже картинки. Правда,…

Развернуть

3 января 2020 г. 03:46

2K

4

Перед нами один из множества удивительных рассказов Луиса Борхеса, который, на мой взгляд, некоторые могут воспринять превратно. Не так, как должно. Человек, родившийся в удивительной и самой эклектичной, синкретичной, лоскутной красоты части света, любивший хорошую литературу, в основном живший именно в книжных вселенных, не мог воспевать библиотеку, схожую с Вавилонской. Это рассказ – исследование, многослойный торт, где на каждом корже свой удивительно вкусный крем. Больше ничего не скажу, потому что данное произведение важно дочитать, ничего о нём не зная. Это своеобразный тест на ваши собственные мысли, на ваш интеллектуальный уровень.

6 августа 2018 г. 23:06

2K

5 Целая вселенная в маленьком рассказе

На данный момент это мое самое любимое произведение Борхеса, которое я перечитывал несколько раз. Хотя более обширное понимание пришло позже. Это просто удивительно, как в таком маленьком рассказике Борхесу удалось создать целую вселенную, со своей космологией, историей, философией, своим развитием научной мысли. Однако это не просто фантазия, потому что этот вымышленный мир становится некой проекцией мира реального с извечными человеческими проблемами: невозможностью осмыслить этот мир, поиском смысла жизни и бога.

Великолепнейший рассказ, особенно понравится тем, кто увлекается математикой и философией.

elena4352

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 ноября 2014 г. 15:30

1K

5

Ты, читающий эти строчки, уверен ли ты, что понимаешь мой язык?

Каждый понимает Борхеса по-своему. На поверхности лежит рассказ библиотекаря об устройстве бесконечной и вечной Библиотеки, галереи которой имеет сложную и бесконечную 6-гранную структуру

На каждой из стен каждого шестигранника находится пять полок, на каждой полке — тридцать две книги одного формата, в каждой книге четыреста страниц, на каждой странице сорок строчек, в каждой строке около восьмидесяти букв черного цвета.

Если копать глубже, то вместо Библиотеки и книг, можно увидеть внутренние устройство человека, вселенной, историю разных народов, уничтожение книг (людей?) инквизицией и много-много другого..

а Библиотека сохранится: освещенная, необитаемая, бесконечная, абсолютно неподвижная, наполненная драгоценными…

Развернуть

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 701

Новинки книг

Всего 241