3,4

Моя оценка

«Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом» (1824) — опера-водевиль А. Н. Верстовского на слова А. С. Грибоедова и П. А. Вяземского. Была написана специально для бенефиса русской драматической актрисы М. Д. Львовой-Синецкой, который прошел 23 января 1825 года в помещении Большого театра в Москве. Инициатором создания стал первый директор московской труппы Императорских театров Ф. Ф. Кокошкин.

Веселый водевиль с незамысловатым сюжетом вполне вписывался в стилистику постановок начала 19 века. Жанр водевиля, перенесенный с французской сцены и переделанный на русские нравы, в начале 19 века стал одним из излюбленных на русской сцене.…
Развернуть

Лучшая рецензия на книгу

8 февраля 2015 г. 18:41

265

2.5

Прав был мой начитанный друг, с которым я поделилась списком для тура "Игры в классики": кроме своих знаменитых авторов, эта пьеса ровно ничем не примечательна. Фамилия двух персонажей (родных братьев), конечно, сразу приводит на ум довольно популярную беллетристику той эпохи - "Рославлев, или Русские в 1812 году", но, насколько я могу судить, ничего общего в сюжетах пьесы и романа нет, и совпадение случайно. Сама история оставила только недоумение. Молодая женщина разыгрывает целую комедию с переодеванием, вовлекая в нее и собственного мужа, чтобы в итоге объясниться в любви своему же деверю, а потом все дружно пьют шампанское. В чем смысл, где логика?) Может быть, на сцене да с хорошими актерами все это выглядит более вразумительно, но на бумаге - ох и ах...)

Прочитано в рамках "Игры в классики" (тур №3).

Форма: пьеса

Дата написания: 1824

Рецензии

Всего 1

8 февраля 2015 г. 18:41

265

2.5

Прав был мой начитанный друг, с которым я поделилась списком для тура "Игры в классики": кроме своих знаменитых авторов, эта пьеса ровно ничем не примечательна. Фамилия двух персонажей (родных братьев), конечно, сразу приводит на ум довольно популярную беллетристику той эпохи - "Рославлев, или Русские в 1812 году", но, насколько я могу судить, ничего общего в сюжетах пьесы и романа нет, и совпадение случайно. Сама история оставила только недоумение. Молодая женщина разыгрывает целую комедию с переодеванием, вовлекая в нее и собственного мужа, чтобы в итоге объясниться в любви своему же деверю, а потом все дружно пьют шампанское. В чем смысл, где логика?) Может быть, на сцене да с хорошими актерами все это выглядит более вразумительно, но на бумаге - ох и ах...)

Прочитано в рамках "Игры в классики" (тур №3).

Издания

Всего 19

Популярные книги

Всего 694

Новинки книг

Всего 241