Каменный гость
Александр Пушкин
12 марта 2023 г. 18:11
855
5 Слабое на передок...)
Вожделение и похоть Плюс самовлюблённый вид - Дамы будут ахать, охать В ожидании коррид Сладострастного интима От Гуана, тот что Дон... Не пройдет красотки мимо, Чтоб не влезть в шёлк панталон... Ах, какие слов букеты Дарит дамам этот франт!!! Полигамии декреты Чтит сей дерзкий дуэлянт... Взглядом требуя "ты дай мне!!!", Проникает под вуаль... Только вот кулак из камня Радость превратил в печаль... Тут морали нет вообще-то... Во все эры, видит Бог, Население планеты Слабое на передок...)
Подсел я на Пушкина в последнее время, на небольшие его произведения, чтоб перед сном за один раз прочесть и блаженно уснуть в читательской нирване... Как же все таки это здорово вникать в классику в зрелом возрасте, когда циничный сарказм бурлит в душе и возможность отрицать обобщенное мнение о ней…
14 ноября 2022 г. 14:46
2K
4
Короткая и емкая пьеса о том, что другие писатели могли бы расписывать на тысячах страниц.
В центре сюжета Дон Гуан - повеса, дамский угодник, стремящийся завоевать сердце любой симпатичной женщины, с которой его сталкивает жизнь. То, как он говорит об этом своему слуге, показывает его очень страстным и легкомысленным человеком, который живет одним моментом, не думает о будущем и получает удовольствие прямо здесь и сейчас. Для его увлечения нет никаких преград - ни обязательства, ни мужчины его возлюбленных ни капли его не волнуют. Поэтому совсем неудивительно, что конец у этой истории печальный. Хотя из-за нотки мистики, которую добавляет Александр Сергеевич, концовка пьесы получилась очень неожиданной.
Стоит отметить, что мне не понравился ни один женский образ, который появился на…
1 ноября 2021 г. 09:16
3K
4.5 Вечно актуальная тема
Очень интересная и красивая пьеса! Вот умел же Пушкин в небольшом произведении передать такой накал страстей, что остаётся чувство, будто прочёл целый роман. При этом эмоции персонажей не кажутся странными, наигранными и неестественными. Несмотря на то, что действие развивается быстро, им почему-то веришь.
Главный герой пьесы — обольститель и распутник Дон Гуан, тайно вернувшийся в Мадрид после того, как был изгнан из города за убийство. Он обычный человек, любящий развлечения и не задумывающийся о чувствах других людей. Женщины для него — всего лишь способ хорошо провести время и в очередной раз поднять свою самооценку, погубив человека.
Но всё меняется, когда наш герой встречает Дону Анну — достойную женщину, к которой просто невозможно относиться без уважения. По иронии судьбы, Дон Гуан…
23 сентября 2020 г. 00:33
2K
1
В который раз убеждаюсь, что поэмы и стихи не созданы для меня. Пытаешься вчитываться, постоянно удерживать внимание, но потом ход повествования теряется. К этому, я думаю, тоже должна быть склонность или даже талант. Но так как у меня ни того, ни другого нет, то чтение постоянно спотыкалось. И это при том, что читать всего 19 страниц! Сюжет специфический. Есть некий Дон Гуан, он же Дон Жуан, который пытается обольстить всё движимое и недвижимое. В итоге, создаётся что-то такое гротескно-бредовое с участием непонятного то ли памятника, то ли призрака, который следует за Дон Гуаном... Книга не понравилась совершенно - ни герои, ни надуманная мистика не впечатлили.
Прочитано в рамках игры "killwish"
10 сентября 2019 г. 19:59
3K
5 Ладонь об эфес согреешь...
Их в европейской литературе двое - великие образы, кочующие по книгам и авторам. Один олицетворение умозрительного мировосприятия, другой - чувственного, первому имя - Фауст, второму - Дон Жуан. Обе литературные фигуры имели реальных прототипов - немецкого чернокнижника и испанского дуэлянта.
В нашей русской литературе образ Фауста пытался трактовать Валерий Брюсов в романе "Огненный ангел", а вот Дон Жуану повезло больше, его личности коснулся талант самого Пушкина. А какие мастера брались за тему до него: Молина, Мольер, Гофман, Байрон
В своей "маленькой трагедии" Александр Сергеевич использует традиционный сюжет, в котором Дон Жуан убивает командора, а потом пытается соблазнить его дочь или вдову (в разных вариациях), у Пушкина - чаще встречающийся вариант вдовы - донны Анны. До Пушкина…
12 мая 2019 г. 16:09
2K
5 "Я не питаю дерзостных надежд..."
Почему-то до начала чтения пьесы была уверена, что читала ее еще в школе, но начав читать, поняла, что заблуждалась - это произведение Пушкина я еще не читала (видимо, не было в школьной программе:)
А.С. Пушкин в своем гениальном творении (настолько глубоком и красиво написанном) показывает, к чему может привести необузданное желание. Ведь у Дона Гуана было все и погубить себя ради очередной интрижки...
Красивый, чувственный, обаятельный и харизматичный, искусный собеседник, умеющий любить и ценить женщин (ведь каждая в его объятиях считала себя единственной и неповторимой), умеющий вызвать к себе интерес и вдобавок отлично управляющийся с оружием (ведь он честно выигрывал на всех поединках и дуэлях)...И "любовь", внезапно проснувшаяся якобы в нем к этой легкомысленной вдовушке, Доне…
20 декабря 2013 г. 20:52
2K
5
Когда я подростком читал эту маленькую трагедию Пушкина, то в первую очередь мне пришла в голову мысль о том, насколько же непостоянны женщины и как быстро они меняют объект своей любви. Во-первых Лаура, которая буквально мгновенно переносит свою любовь с Дона Жуана на Дона Карлоса и снова на Дона Жуана, что приводит к трагическим последствиям для Дона Карлоса. Во-вторых, Дона Анна, зная,что Дон Жуан - убийца ее мужа, тем не менее соглашается на свидание с ним в своем доме. Но и оно тоже заканчивается трагически, но уже для Дона Жуана, который в первый раз по настоящему полюбил женщину,и тем самым обрек себя на гибель. И автор предоставил право читателям самим решать куда же исчез герой - в рай или ад. Недоверчивое отношение к женскому полу у меня после этого усилилось. Правда длилось…
20 ноября 2012 г. 20:55
2K
5
И снова Дон Гуан берется за свое, не может он затаиться и прозябать, не может не любить и не ставить на чашу весов свою жизнь. Ему не страшна ссылка – ему страшны инертность и бездействие. Жизнь без страсти – пустота. Жизнь без борьбы – ничтожество. Жизнь без острословия – скука. Он смеется над противниками, живыми и мертвыми, ему не страшны испытания. Схватка, борьба, вызов, приглашение статуи Командора - все это сродни. Но Пушкин не пытается повторить Мольера, его Дон Гуан – привлекателен и симпатичен. Он не злой демон, он просто человек, обуреваемый страстью. И он не трус: ни в жизни, ни в смерти. Он любит по-своему, он помнит по-своему, он понимает, что не вмещается в рамки, нормы, условности. Поэтому уходит, добровольно, без страха, с именем женщины на устах…
Статуя Я на зов…
26 октября 2012 г. 08:06
1K
4
Еще один вариант рассказа об обаятельном засранце Дон Жуане. У Пушкина всё слегка не так, как у Мольера, но главгерой - засранец по-прежнему. Даже еще больший засранец. Это ж надо: охмурять вдову прямо рядом с памятником ее мужа, которого сам же и убил некоторое время назад. В общем, у Пушкина кровная месть уходит на второй план, а главное - отношения, если это можно так назвать, с дамами. И это мне лично как-то понятнее и интереснее. И слог, как всегда, отличный.