3,7

Моя оценка

Среди пустыни исследователь находит руины легендарного Безымянного города и спускается в подземный храм, посвященный древней расе рептилий.
Циклы: Мифы Ктулху, книга №3
Мифы Лавкрафта, книга №3

Лучшая рецензия на книгу

«Безымянный город» (англ. The Nameless City) — январский рассказ 1921 года. Впервые опубликован в этом же году в журнале «The Wolverine». Однако первым читателем рассказа стал близкий друг Лавкрафта, Фрэнк Лонг. Писателю требовалась непредвзятая рецензия на свежее, «неотлежавшееся» творение, которое, к слову, по словам Лавкрафта, стоило ему больших трудов и не раз глобально редактировалось - можно сказать, переписывалось. Важно было передать тон повествования - с нарастающим ужасом героя.
Интересно упоминание в рассказе Абдул Аль-Хазреда. Этот псевдоним придумал себе Лавкрафт в пятилетнем возрасте, впечатлявшись «Тысяча и одной ночью». Позже это имя будет у вымышленного героя - безумного араба, которому предстоит предстать автором Некрономикона.
«Безымянный город» из-за появления в нем обширных описаний древних почивших (а также иных) цивилизаций принято считать первым из цикла «Мифов Ктулху»
Лавкрафт упоминал, что именно «Безымянный город» - его любимый рассказ из всего своего творчества.
картинка Phantom1208

Лавкрафт считал «Безымянный город» одним из своих любимых рассказов, но его отвергли (после ознакомления) различные профессиональные издательства, включая «Weird Tales» (дважды), «Fantasy» и «The Galleon». Журнал «Fantasy Fan» взял его в печать, но закрылся перед публикацией. Рассказ вышел осенью 1936 года в выпуске журнала «Fanciful Tales» за осень 1936 года. Позже рассказ был перепечатан в ноябрьском выпуске «Weird Tales» 1938 года, после смерти Лавкрафта.

Лин Картер описал «Безымянный город» как «тривиальное упражнение в готическом стиле Эдгара По» и назвал его «переписанным и чрезмерно драматичным». Картер пишет: «настроение нарастающего ужаса передано очень искусственно» и «вместо того, чтобы создавать у читателя настроение ужаса, Лавкрафт описывает эмоции героя, которые выражены в избытке прилагательных». Однако, он допускает, что рассказ обладает некой «вызывающей силой».

Сам Лавкрафт проникся глубокими чувствами к этому рассказу и передает это в тексте, где описывает очарование, и трепет при созерцании таинственных руин немыслимой древности. Эту эмоцию ему удается передать в какой-то сказочной манере, несмотря на его холодное клиническое использование прилагательных.

Рассказ часто перепечатывается в различных сборниках рассказов

Форма: рассказ

Оригинальное название: The Nameless City

Дата написания: 1921

Первая публикация: 1921

Перевод: Е. Мусихин

Язык: Русский (в оригинале Английский)

Кураторы

Рецензии

Всего 11

9 августа 2022 г. 09:13

287

5

Обожаю произведения  об исследовании заброшенных мест, а в данном случае эта тема ещё и сдобрена мистикой. Остался очень доволен прочтением.

6 марта 2022 г. 00:23

429

4

Я до этого не читала этот рассказ у Лавкрафта, но кое-что из концепции знала по игре "Древний ужас". Он похож на кошмарный сон - для меня это основное свойство Лавкрафта. Жуть, хтонь и всеобъемлющее зло, а главное - безысходность. Не знаю, что за жизнь была у автора, но в ней явно было мало надежды. В этом рассказе исследователь в одиночку (слабоумие и отвага) приезжает в заброшенный город посреди пустыни, находит в нем катакомбы, где по наскальной живописи постепенно понимает, что здесь жили, мягко говоря, совсем не люди. В итоге он обнаруживает проход между мирами, куда, как я поняла, его и затягивает. Дальнейшая судьба его неизвестна. Лавкрафт отличается тем, что придумывал для своего времени абсолютно необычные штуки, необычных монстров и необычную угрозу человечеству. Причем, по его…

Развернуть

Издания

Всего 13

Популярные книги

Всего 693

Новинки книг

Всего 241