Безымянный город
Говард Филлипс Лавкрафт
Циклы: |
Мифы Ктулху, книга №3 Мифы Лавкрафта, книга №3 |
Лучшая рецензия на книгу
«Безымянный город» (англ. The Nameless City) — январский рассказ 1921 года. Впервые опубликован в этом же году в журнале «The Wolverine». Однако первым читателем рассказа стал близкий друг Лавкрафта, Фрэнк Лонг. Писателю требовалась непредвзятая рецензия на свежее, «неотлежавшееся» творение, которое, к слову, по словам Лавкрафта, стоило ему больших трудов и не раз глобально редактировалось - можно сказать, переписывалось. Важно было передать тон повествования - с нарастающим ужасом героя.
Интересно упоминание в рассказе Абдул Аль-Хазреда. Этот псевдоним придумал себе Лавкрафт в пятилетнем возрасте, впечатлявшись «Тысяча и одной ночью». Позже это имя будет у вымышленного героя - безумного араба, которому предстоит предстать автором Некрономикона.
«Безымянный город» из-за появления в нем обширных описаний древних почивших (а также иных) цивилизаций принято считать первым из цикла «Мифов Ктулху»
Лавкрафт упоминал, что именно «Безымянный город» - его любимый рассказ из всего своего творчества.
Лавкрафт считал «Безымянный город» одним из своих любимых рассказов, но его отвергли (после ознакомления) различные профессиональные издательства, включая «Weird Tales» (дважды), «Fantasy» и «The Galleon». Журнал «Fantasy Fan» взял его в печать, но закрылся перед публикацией. Рассказ вышел осенью 1936 года в выпуске журнала «Fanciful Tales» за осень 1936 года. Позже рассказ был перепечатан в ноябрьском выпуске «Weird Tales» 1938 года, после смерти Лавкрафта.
Лин Картер описал «Безымянный город» как «тривиальное упражнение в готическом стиле Эдгара По» и назвал его «переписанным и чрезмерно драматичным». Картер пишет: «настроение нарастающего ужаса передано очень искусственно» и «вместо того, чтобы создавать у читателя настроение ужаса, Лавкрафт описывает эмоции героя, которые выражены в избытке прилагательных». Однако, он допускает, что рассказ обладает некой «вызывающей силой».
Сам Лавкрафт проникся глубокими чувствами к этому рассказу и передает это в тексте, где описывает очарование, и трепет при созерцании таинственных руин немыслимой древности. Эту эмоцию ему удается передать в какой-то сказочной манере, несмотря на его холодное клиническое использование прилагательных.
Рассказ часто перепечатывается в различных сборниках рассказов
Форма: рассказ
Оригинальное название: The Nameless City
Дата написания: 1921
Первая публикация: 1921
Перевод: Е. Мусихин
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Жанры: Ужасы, мистика
Теги: Мистика, Ужасы, Лавкрафт, Рассказ, Американская литература, Сша, Короткая проза, Зарубежная литература, Рассказы, БредВсе теги
Кураторы
Рецензии
Всего 119 августа 2022 г. 09:13
287
5
Обожаю произведения об исследовании заброшенных мест, а в данном случае эта тема ещё и сдобрена мистикой. Остался очень доволен прочтением.
6 марта 2022 г. 00:23
429
4
Я до этого не читала этот рассказ у Лавкрафта, но кое-что из концепции знала по игре "Древний ужас". Он похож на кошмарный сон - для меня это основное свойство Лавкрафта. Жуть, хтонь и всеобъемлющее зло, а главное - безысходность. Не знаю, что за жизнь была у автора, но в ней явно было мало надежды. В этом рассказе исследователь в одиночку (слабоумие и отвага) приезжает в заброшенный город посреди пустыни, находит в нем катакомбы, где по наскальной живописи постепенно понимает, что здесь жили, мягко говоря, совсем не люди. В итоге он обнаруживает проход между мирами, куда, как я поняла, его и затягивает. Дальнейшая судьба его неизвестна. Лавкрафт отличается тем, что придумывал для своего времени абсолютно необычные штуки, необычных монстров и необычную угрозу человечеству. Причем, по его…