3,9

Моя оценка

По определенному стечению обстоятельств Эд Флетчер увидел то, чего не должен был видеть. И тогда он оказался перед странным стариком с пронзительными голубыми глазами...

Лучшая рецензия на книгу

Manowar76

Эксперт

Эксперт Лайвлиба: Книжный масон

9 декабря 2020 г. 10:14

1K

4

Почему решил прочитать: классика параноидальной фантастики. Смотрел экранизацию В итоге: буквально реализована метафора разваливающейся реальности и её изнанки. Могущественная организация, косвенным образом корректирующая реальность и человек, оказавшийся не в том месте и не в то время. Суровый Старик, хоть и отрицает свою сверхъестественную сущность, намекает, что после смерти все попадут к нему и лучше его не злить. Очень похоже на творчество душевнобольных. Талантливо, необычно, но жутковато. Соответствие экранизации нулевое. В рассказе нет никакой романтической линии. Более того, главный герой и не думает противостоять корректировщикам, защищая жену, а испытывает облегчение и радость, когда команда корректировки приходит, чтобы стереть ей память. Нет в произведении и "волшебных"…

Развернуть

«Команда корректировки» (англ. Adjustment Team) — научно-фантастический рассказ Филипа Киндреда Дика. Рассказ был впервые опубликован в 1954 году в № 4 журнала Orbit Science Fiction с иллюстрациями Faragasso. Позднее он был напечатан в сборнике рассказов «Пески Марса и другие истории» (англ. The Sands of Mars and other Stories) в Австралии в 1958 году, в сборнике рассказов «Книга Филипа К. Дика» (англ. The Book of Philip K. Dick) в 1973 году, в сборнике рассказов «Колесо Фортуны и другие истории» (англ. The Turning Wheel and Other Stories) в Объединенном Королевстве в 1977 году, «Сборник рассказов Филипа К. Дика» (англ. The Collected Stories of Philip K. Dick) в 1987 (издательство Underwood-Miller), в 1988 (издательство Gollancz, Объединенное Королевство), 1990 (издательство Citadel Twilight, США), в сборнике «Избранные рассказы Филипа К. Дика» (англ. Selected Stories of Philip K. Dick) в 2002 и в сборнике «Ранние работы Филипа К. Дика. Том первый: Меняющийся Человек и другие истории» (англ. The Early Work of Philip K. Dick, Volume One: The Variable Man & Other Stories) в 2009 году.

В Секторе Т137 были намечены изменения. В связи с этим Клерк контролирует Вызывающего пса чтобы убедиться в том, что продавец недвижимости Эд Флетчер будет внутри Сектора Т137 в процессе корректировки. Лай должен прозвучать в 8:15 для того, чтобы вызвать Друга с Машиной. К несчастью, лай, прозвучавший на минуту позже, привел Продавца Страховок, что стало причиной более позднего выхода Флетчера из дома. Прибыв в Сектор Т137 после того как он был лишен энергии Флетчер попадает в ужасающий мир из серого праха. Спасаясь от людей в белом он перебегает через улицу, назад в мир с постоянной подпиткой энергией за пределами Сектора Т137. Флетчер боится что у него приступ психоза.

Клерка доставили в кабинет высшего руководства для того, чтобы он объяснил Старику что пошло не так. Старик решает лично разобраться с необычной ситуацией и приказывает «доставить сюда» Флетчера. Усложнив все ещё сильнее, Флетчер рассказал своей жене Рут о том что с ним произошло. В сопровождении Рут, которая оказывала ему моральную поддержку, Флетчер возвращается на рабочее место чтобы доказать что у него не было психического срыва, и что он, на самом деле, не видел ткань реальности, как этого опасался. Сначала все выглядело нормально, и Рут ушла. Вскоре он обнаруживает, что люди и предметы едва заметно изменились. Охваченный паникой он бежит к телефону-автомату чтобы предупредить полицию. Как только он снимает трубку телефонная будка поднимается в небо вместе с Флетчером.

Встретив Старика Флетчер сначала решает что умер. Старик рассказывает ему что он всего лишь посетитель, что во время процесса корректировки произошла очень серьёзная ошибка, что он не был изменен, и что его рассказы другим людям о том что он видел являются серьёзной угрозой. «Естественный процесс должен быть дополнен … исправлен в некоторых местах. Должны быть внесены коррективы. У нас есть полное право производить такие изменения. Наши команды корректировки выполняют жизненно важную работу.» В данном случае корректировка нужна для того, чтобы начать цепь событий, которые снизят военное напряжение между Советским Союзом и западным миром. Флетчеру разрешают вернуться без прохождения процедуры лишения энергии и корректировки при условии, что он никому не расскажет правду, которую узнал, и убедит жену, что все что он уже рассказал ей было вызвано расстройством психики.

Когда он возвращается, Рут ловит его на лжи о том как он провёл вторую половину дня и требует чтобы он рассказал ей правду. Флетчер пытается оттянуть время чтобы придумать историю, в которую она поверит. Слышен лай, и в дверь звонит продавец пылесосов. Пока Рут отвлечена демонстрацией товара продавцом Флетчер трясущимися руками прикуривает сигарету и, благодарно взглянув вверх, говорит — «Спасибо … Думаю, что мы добьемся цели … в конце концов. Большое спасибо.»

2011 - The Adjustment Bureau (Меняющие реальность) - США, реж. Джордж Нолфи

Рассказ был переработан в полнометражный фильм с названием «The Adjustment Bureau» (в русскоязычном варианте перевода "Меняющие реальность"). В киноверсии сюжета Мэтт Дэймон играет политика Дэвида Норриса, болеющего за футбольную команду Вест Хэм Юнайтед и выпускника университета Фордхэм (англ.)русск., чьи отношения с балериной Элизой Селлас неожиданно расстраиваются таинственными силами, контролирующими их мир. Роль Элизы сыграла актриса Эмили Блант. Автор сценария и режиссер фильма — Джордж Нолфи (англ.)русск.. В прокат фильм вышел 3 марта 2011 года. Вторая дочь Дика — Иза Дик Хэкетт — является исполнительным продюсером киноадаптации.

Форма: рассказ

Оригинальное название: Adjustment Team

Дата написания: 1954

Первая публикация: 2015

Перевод: А. Мясников

Язык: Русский (в оригинале Английский)

Рецензии

Всего 21
Manowar76

Эксперт

Эксперт Лайвлиба: Книжный масон

9 декабря 2020 г. 10:14

1K

4

Почему решил прочитать: классика параноидальной фантастики. Смотрел экранизацию В итоге: буквально реализована метафора разваливающейся реальности и её изнанки. Могущественная организация, косвенным образом корректирующая реальность и человек, оказавшийся не в том месте и не в то время. Суровый Старик, хоть и отрицает свою сверхъестественную сущность, намекает, что после смерти все попадут к нему и лучше его не злить. Очень похоже на творчество душевнобольных. Талантливо, необычно, но жутковато. Соответствие экранизации нулевое. В рассказе нет никакой романтической линии. Более того, главный герой и не думает противостоять корректировщикам, защищая жену, а испытывает облегчение и радость, когда команда корректировки приходит, чтобы стереть ей память. Нет в произведении и "волшебных"…

Развернуть

26 сентября 2020 г. 10:14

1K

4 Эд, это измена!

Сложно писать рецензию на маленький рассказ, даже если его написал великий Филип Дик. Небольшой спойлер – и все очарование будет утеряно, секрет раскрыт. Поэтому сюжета касаться не будем.

Но вот главный герой важен. Это такой типичный американец, современник Дика (60-70 годы ХХ века). Зовут его Эд Флетчер. А эпоха была характерна повсеместной модой на наркотики, как психоделики, типа ЛСД, так и другие. В. Пелевин в последней книге написал, что, мол, Марк Аврелий творил под “черной” (настойкой опия), а Дик писал под ЛСД. Это не совсем правда. Про Марка нашего Аврелия сказать сложно, но, по-моему, свидетельства такие есть. А вот насчет Дика... Его биограф Э. Каррер упоминает, что Дик принял ЛСД всего один раз в жизни. Увиденное так потрясло писателя (он узрел Сатану, или нечто, понятое им…

Развернуть

Подборки

Всего 23

Популярные книги

Всего 701

Новинки книг

Всего 241