3,5

Моя оценка

"Слово о Законе и Благодати" Илариона Киевского, первого русского митрополита, открывает историю одной из величайших литератур мира - русской, и открывает ее достойно, мощно, с совершенным словесным искусством. В основе "Слова" - главная политическая проблема жизни того времени: борьба с хазарским игом, которое было для становления Руси не менее опасным, чем татаро-монгольское, и которое Русь с честью сбросила с себя, выковывая нравственные идеалы, обобщенные в понятии Благодать.

Лучшая рецензия на книгу

23 января 2021 г. 09:48

528

5 Источник

Откуду же есть пошла литература на Руси? Исследователями считается, что с этого текста.

Написанное в традиционном жанре церковного послания, из которого впоследствии развилась церковная проповедь, данное "Слово...", конечно, несет на себе авторский, личностный отпечаток.

Митрополит Иларион предстает здесь незаурядным политиком и поэтом, смогшим облечь своеобразную прокламацию, направленную на укрепление внешнеполитической независимости Руси в возвышенную, вдохновенную форму радетеля за будущее своей ставшей уже великой страны.

Признавая все эпохальные достоинства текста -

Развернуть

Рецензии

Всего 4

23 января 2021 г. 09:48

528

5 Источник

Откуду же есть пошла литература на Руси? Исследователями считается, что с этого текста.

Написанное в традиционном жанре церковного послания, из которого впоследствии развилась церковная проповедь, данное "Слово...", конечно, несет на себе авторский, личностный отпечаток.

Митрополит Иларион предстает здесь незаурядным политиком и поэтом, смогшим облечь своеобразную прокламацию, направленную на укрепление внешнеполитической независимости Руси в возвышенную, вдохновенную форму радетеля за будущее своей ставшей уже великой страны.

Признавая все эпохальные достоинства текста -

Развернуть

17 августа 2013 г. 02:00

2K

5

"Слово о Законе и Благодати"- это интереснейший памятник отечественной религиозно-философской мысли, первое литературно-философское произведение Руси. Оно делится на три части: первое- рассуждение о соотношении Ветхого и Нового заветов- Закона и Благодати.Митрополит Иларион подчеркивает, что следование нормам только лишь Ветхого Завета не приводит людей к спасению души, как не спасло знание Закона ("тени") древних иудеев. Лишь Новый Завет (истина) является Благодатью, т.к. Христос своей жертвой искупил человеческие грехи и воскрешением открыл путь к спасению. Митрополит Иларион показывает это в судьбе Агари и Сары. Агарь- образ Ветхого Завета, ее сын- Закон, рожден раньше, но сын рабыни и рабом останется. Сара- символ Нового Завета, Благодати, она рождает Исаака. Не первородство имеет…

Развернуть

Подборки

Всего 39

Популярные книги

Всего 732

Новинки книг

Всего 241