18 февраля 2022 г., 14:44

10K

Любопытная судьба героев детективов, выросших под опекой

39 понравилось 3 комментария 7 добавить в избранное

Детективная литература полна сирот и изгоев

Как и многих других писателей-криминалистов, меня очень привлекают истории о неблагополучных семьях, разрушенном семейном очаге и тех, кто из-за этого оказывается на обочине общества.

В моей серии книг о детективе Марни Роум (D.I. Marnie Rome),начавшейся с романа «Чужая кожа» (Someone Else’s Skin), Марни вовлечена в смертельный танец со своим приемным братом Стивеном, действия которого навсегда изменили ее жизнь.

Нелл Баллард, моя юная героиня в романе «Хрупкая» (Fragile), сама является приемным ребенком, вынужденным вести извращенную борьбу за власть в доме пожилой пары.

В детективной литературе полным-полно сирот и изгоев. Герои, которые вышли из-под опеки, выросли в приемных семьях или у родственников, интересны авторам. Попросту говоря, удаляя страховочную сетку счастливого дома, мы блокируем нашему герою путь назад, заставляем его двигаться вперед, защищать себя. Но что для нас сюжетный ход, для кого-то — реальность.

В одном недавнем интервью для проекта «Опыт заботы в культуре» ярко показано, как часто писатели попадают в ловушку, создавая героев, вышедших из-под опеки. Они стремятся показать персонажа  либо с безнадежно исковерканной психикой, либо со сверхспособностями.

Составляя этот список, я постаралась подобрать книги, где хорошее, плохое и противоречивое сбалансировано.

После смерти родителей Джеймса Бонда воспитывает тетя Чармиан, антрополог и чаененавистница, которая живет в Петт-Боттоме (я просто не сомневаюсь, что живет).

Тетушки — это такой популярный в детективах выбор, когда речь идет о необходимости позаботиться о ребенке.

Том Рипли страдает от гомофобных издевательств своей тети Дотти, и это заставляет его тосковать по присутствию отца в его жизни еще до встречи с Гербертом Гринлифом.

Фредерик Клегге в «Коллекционере» обижен на свою тетю Энни и рад возможности выслать ее в Австралию, прежде чем сосредоточить свою навязчивую энергию на Миранде Грей.

Брэт Фаррар в романе Джозефины Тэй   Мистификация — найденыш, которого уговорили выдать себя за племянника-сироту тетушки Би. Благодаря приятному повороту событий Брэт и Би становятся союзниками, раскрывают тайну убийства и меняют свою семью к лучшему.

Иногда в детективной литературе персонажи выходят из-под опеки и делают карьеру на поприще правопорядка.

Гарри Босх — один из них, выросший в детских домах и молодежных лагерях. Или Клариса Старлинг — девочка, воспитанная двоюродным братом ее матери на ранчо в Монтане, где она не смогла терпеть крики ягнят и сбежала, попав в лютеранский приют.

Ганнибал Лектер, также выросший в приюте, пошел совсем другим путем.

В романе «Улица привидений» Мика Херрона Ривер Картрайт заботится о своем деде, который вырастил из внука шпиона после того, как мать Ривера ушла из дома.

А еще есть Декстер Морган, чья работа в полиции Майами обеспечивает идеальную маскировку для человека, пытающегося пройти сложный путь и найти баланс между своим желанием убивать и необходимостью подчиняться Кодексу. Его приемный отец Гарри помог Декстеру понять и направить себя.

Герои детективов часто ищут своих биологических родителей, хотя эти поиски редко увенчаны счастливым концом.

Филиппа Палфри в романе Джеймса Ф. Д.  Невинная кровь  — классический пример. Убедив себя, что ее родители должны быть замечательными людьми, она с ужасом обнаруживает, что они ответственны за жестокое убийство молодой девушки. Неуверенные отношения Филиппы с ее матерью, Мэри Дактон, — одно из самых ярких исследований темы искупления и восстановительного правосудия в художественной литературе.

В Хорошая я. Плохая я автор (Эли Ленд) исследует ту же территорию, но с совершенно другой точки зрения. Подросток Энни, дочь серийного убийцы, оказывается в приемной семье, изо всех сил пытаясь отделить собственное понимание вины от идеи вины своей матери. И процесс воспитанием довольно жесток.

В романе Мэри Полсон-Эллис «Другая миссис Уокер» Маргарет Пенни возвращается домой к своей непростой матери, не зная, что дело о смерти женщины, которое она собирается расследовать, является частью семейной тайны об украденных детях, потерянных родителях. Вся история пропитана мыслью о том, кем могла бы быть Маргарет, если бы от нее не скрывали ее личность.

Возможно, именно поэтому в детективной литературе так часто фигурируют герои, прошедшие этот путь воспитания и взросления. Ответ на вопросы «кто мы такие» и «почему мы такие» гонит их через темные и опасные дебри к свету.

Сара Хилари (Sarah Hilary)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
39 понравилось 7 добавить в избранное

Комментарии 3

От переводчика:
Для тех, кому захотелось прочитать эти книги, я составила список произведений и серий книг, персонажи которых упоминаются в статье:

-Серия “Детектив-инспектор Марни Роум” С. Хилари, один из романов ”Чужая кожа”
-Серия о Джеймсе Бонде Я. Флеминга
-Серия о Томе Рипли П. Хайсмит

-серия “Гарри Босх” М. Коннелли
-серия о Ганнибале Лектере Т. Харриса
-серия о Декстере Моргане Д. Линдсея
- “Хрупкая” С. Хилари
-”Коллекционер” Д. Фаулза
-”Мистификация” Д. Тэй
-«Улица привидений» М. Херрона
-”Невинная кровь” Ф. Д. Джеймс
-”Хороший я, плохой я” А. Лэнда
-“Другая миссис Уокер” М. Полсон-Эллис

Спасибо за проделанную работу!

Читайте также