12 ноября 2021 г., 17:18

7K

Шесть триллеров с необычными структурами для создания напряжения

63 понравилось 6 комментариев 30 добавить в избранное

Мы, как читатели триллеров и саспенса, обожаем чувство адреналина, наполняющее наше тело, когда мы пытаемся найти ответ, используя подсказки, преднамеренно оставленные для нас автором. И пока мы желаем мистических историй, от которых невозможно оторваться, и сюжетов, наполненных завлекающими событиями и держащих нас в неведении до самого конца, всё больше авторов начинают использовать необычные форматы и структуры, чтобы выделяться среди масс. Уникальные форматы триллеров не только дают глоток свежего воздуха читателям данного жанра, которые привыкли к однообразным тропам, но они также служат пленительным и стратегическим инструментом для того, чтобы показать, как именно раскрываются оставленные подсказки. И хотя такие техники являются сложными для осуществления, они в то же время двигают сюжет вперёд без надобности лишних абзацев с объяснениями. Они предоставляют как автору, так и читателю шанс больше узнать героев и отыскать бесценные возможности, которые так важны в сюжете вроде «Кто за этим стоит?»

картинка DianaZhitnikovich

«Семейное дерево» Николь Мабри и Стеф Муллин
«The Family Tree» by Steph Mullin & Nicole Mabry


Во время написания нашего романа «Семейное дерево» одним из самых первых и любимых решений, которое мы приняли, было придать необычный вид формату книги. Мы хотели выйти за грань простой смены точек зрений и единой временной линии и дать более глубокое представление о жертвах, которые слишком быстро погибли от рук нашего серийного убийцы. Чтобы достичь такого эффекта, мы посвятили жертвам небольшие главы, которые чередуются с основной временной линией. Каждая такая глава рассказывает о новой паре жертв в порядке, котором они были похищены, чтобы показать следующие этапы в работе убийцы, охватывая период в 40 лет. У нас появилась возможность прослеживать динамику жизни молодой женщины сквозь года и преступлениями убийцы, по пути оставляющего улики. Основные главы покрывают период в несколько месяцев, включая попытки Лиз в настоящее время отыскать серийного убийцу в её семейном дереве после того, как тест ДНК переворачивает её жизнь с ног на голову. Обе временные линии в итоге сходятся в одной точке для того, чтобы разоблачить монстра, всё это время крадущегося в темноте.
Если вам нравятся необычные структуры построения так же, как и нам, мы предлагаем вашему вниманию шесть триллеров, которые расширяют границы привычного формата, чтобы придать интересную точку зрения жанру триллеров.

картинка DianaZhitnikovich

Все пропавшие девушки Меган Миранда


Общеизвестным трендом в жанре триллеров является начало повествования с кульминации, когда перед самой развязкой автор возвращает читателя к изначальным событиям, которые и привели к данной кульминации. В своём романе «Все пропавшие девушки» Меган Миранда придала этому тренду иное значение. Авторка начинает свой роман со сцены возвращения главной героини, Николетте, в родной город, где её лучшая подруга детства пропала 10 лет назад, и затем читатель неожиданно перемещается к концовке. Мы сразу же оказываемся в точке кульминации: День 15. Каждая следующая глава рассказывает про «День ранее», медленно возвращая нас к моменту, с которого мы и начали в первой главе. Каждая глава открывается с новой загадкой и подсказками, значение и появление которых нам неизвестно, пока мы не вернемся к точке отправления и не вспомним их источник. Выходя за рамки привычного, авторка преуспела не только в создании волнующего и захватывающего эффекта, но и смогла спрятать загадку внутри загадки, повышая напряжение и интригу.

картинка DianaZhitnikovich

«Две Лилы Беннетт» Лиз Фентон и Лиза Штайнке
«The Two Lila Bennetts» by Liz Fenton & Lisa Steinke


Двойные временные линии и точки зрения представляют собой эффективный и часто используемый инструмент в жанре триллеров. Но как написать про разные измерения и не уйти в научную фантастику? Книга «Две Лилы Беннетт» имеет концепт «что, если», как и романтическая комедия 90-х «Осторожно, двери закрываются», но с привкусом тайны. Лила Беннетт является успешным адвокатом уголовных дел с длинным списком врагов. В один важный момент история разделяется на два измерения. В одном – Лила забивает на своего мужа ради неформальной встречи с боссом, во втором – Лила отменяет встречу и вместо этого идет домой. Именно в этот момент решается, будет ли Лила похищена. Благодаря такой структуре, мы получаем две истории в одной: где Лига находится в заключении и где она на свободе, яростно охотится на своего преследователя. Главы двух параллельных историй под названием «В плену» и «На свободе» чередуются. Данный формат заставляет нас задуматься, кто хочет навредить Лиле и какая из двух историй происходит на самом деле.

картинка DianaZhitnikovich

«Безопасность» Джина Вольсдорф
«Security» by Gina Wohlsdorf


Джина Вольсдорф, выбирая креативный способ, чтобы рассказать о роскошном отеле, который гордится самой лучшей системой безопасности в мире за несколько дней до его открытия, преподносит свой роман как единственный в своем роде. Главы обычного формата чередуются с главами, в которых рассказ ведется с точки зрения камер слежения на территории отеля. Главы написаны отрывисто и коротко, включают повторяющиеся фразы, которые подражают записи с камер наблюдения, переключаясь с одной камеры на другую. Мы следуем за Тессой, директором отеля, за тем, как она суетливо бегает по зданию, раздавая приказы. Сцены с камер на разных этажах и в разных комнатах сменяют друг друга, предлагая нам мельком увидеть, чем занят каждый человек, в том числе и убийца. Это сделано настолько элегантно, что мы можем почувствовать, будто смотрим, как камеры наблюдения подмигивают и дышат. Это также позволяет искусно сопоставлять, казалось бы, противоположные сцены. Например, тихий и глубоко личный момент перемежается со сценой, где убийца крадётся по углам, одновременно противопоставляя сильные эмоции. Наш тайный повествователь и камеры иногда говорят от первого лица, заставляя нас поверить, что камеры и повествователь это один человек. Такой инновационный способ написания истории не дает читателю расслабиться и создает пространство для Вольсдорф и ее маленькой информационной бомбы, которая, к удивлению, часто представлена в виде стихов. «Безопасность» является наиболее актуальной в своей структуре. Книга может включать предупреждения для некоторых читателей из-за своей графической натуры, но эта книга стоит прочтения благодаря своей изобретательности.

картинка DianaZhitnikovich

«Девочка, 11» Эми Сёйтер Кларк
«Girl, 11» by Amy Suiter Clarke


«Девочка, 11» – это история про дремлющего убийцу, совершившего серию убийств 20 лет назад. Убийца вернулся, и Элла Кастилло полна решимости разузнать в своём популярном подкасте «Запоздалое правосудие», кто он и зачем вернулся. Главы, рассказывающие про жизнь Эллы, чередуются с главами, посвящёнными эпизодам подкаста. Главы подкаста включают все технические детали выпуска эпизодов. Каждый эпизод начинается с тематической музыки и интро с закадровым голосом. Шум заднего плана каждой локации прописан до мелочей, закадровые голоса подчёркивают мысли Эллы, и мы даже наблюдаем музыкальные перерывы, которые обозначают смену гостей подкаста. Детализация подкаста не только в визуализации, но в музыкальном сопровождении даёт нам шанс почувствовать, будто мы слушаем подкаст, а не просто его читаем. Мы можем слышать звук шагающих по снегу сапог; фоновый шум кафе; скрип открывающейся двери; паузу, перед тем, как кто-то собирается высморкаться. Все эти детали, внедренные в структуру, делают эпизоды настоящими. Такая структура позволяет развязке быть неожиданной и более впечатляющей, создавая захватывающий и уникальный роман.

картинка DianaZhitnikovich

«Руководство по убийству от хорошей девочки» Холли Джексон
«A Good Girl’s Guide to Murder» Holly Jackson


Что делает «Руководство по убийству от хорошей девочки» таким увлекательным триллером, так это то, что вместо стандартных глав со сменой точек зрения, в нем основное повествование чередуется с документами от нашей главной героини, Пиппы Фитц-Амоби, выбранными для её выпускного проекта. Пять лет назад в старшей школе Пиппы популярную школьную красавицу Энди Белл убил ее парень, который впоследствии покончил с собой. Проект Пиппы сфокусирован на расследовании дела по убийству и самоубийству, так как Пиппа не уверена в виновности парня. Главы с документами показывают исследование, включая ссылки на источники, сообщения, допросы и отчёты полиции, страницы дневника жертвы, список подозреваемых и так далее. Документы служат способом продвижения по истории, позволяя нам отправиться в путешествие по исследованию Пиппы, таким образом добавляя больше улик в сюжете необычным методом, который «показывает», а не только «рассказывает». Иногда вместо предложений можно найти иллюстрации или записки, написанные от руки в попытке найти связь между уликами. Такой метод делает опыт реальным, будто мы с Пиппой составляем проект вместе. Это позволяет нам распутать нити вместе с Пипп и увидеть, что мы сможем раскрыть следующим.

картинка DianaZhitnikovich

«Ночь, когда она пропала» Луиза Джуэлл
«The Night She Disappeared» Lisa Jewell


Луиза Джуэлл является мастерицей прозы, от которой невозможно оторваться, и «Ночь, когда она пропала» не исключение. В одну летнюю ночь молодая женщина и её парень исчезают, оставив новорождённого ребёнка. Годом позже новая семья переезжает в дом на опушке леса, где ранее пропала пара. Авторка преподносит нам загадки с первой же страницы книги, начиная с чего-то, что с первого взгляда кажется обычным понятием из словаря, но оказывается навязчивым и поэтичным прологом, который указывает на темноту, которой предстоит появиться. Затем, Луиза Джуэлл профессионально чередует главы, выходя за рамки обычного использования множества точек зрения. В главах сменяются не только события, связанные с разными героями, но они перескакивают во времени, чтобы показать разные пути, относящиеся к исчезновению молодой пары. Становится понятно, что все временные линии в итоге пересекутся, приводя к правде, поэтому авторка использует разные временные линии, чтобы оставить нам интригующие подсказки, которые заставят нас сложить кусочки воедино.

Николь Мабри и Стеф Муллин (Steph Mullin and Nicole Mabry)

Стеф Муллин и Николь Мабри познакомились как коллеги в Нью-Йорке в 2012 году, обнаружив общую страсть к писательству и настоящим преступлениям. После того как Стеф переехала в Шарлотт, штат Северная Каролина, в 2018 году, они продолжили творческое сотрудничество. Разделенные 5 штатами, они тратят бесчисленные часы на интриги по Facetime и редактирование опечаток друг друга в режиме реального времени в документах Google. «Семейное дерево» – первый криминальный роман писательниц в соавторстве.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
63 понравилось 30 добавить в избранное

Комментарии 6

Мне кажется, что слово "авторка" какое-то обидное для автора - женщины.


Altabek, Не знаю, почему все так избегают нормальных русских феминитивов "авторша" или "писательница". "Авторка" действительно с негативным оттенком звучит

Nathaira, На вкус и цвет... мне наоборот авторка лучше звучит чем авторша. В авторше чудится пренебрежение

HuddyOblivion, Ну вот для меня тоже "авторша" звучит как-то пренебрежительно.

После «авторки» остается только пренебрежение к статье и нежелание ее дочитывать.

а мне стали нравиться авторки и режиссерки) я бы, конечно, употребила просто слово автор, но веяние времени делает свое дело - и теперь раздражение эти новые феминитивы уже не вызывают, даже какую-то симпатию испытываю)

Читайте также