7 октября 2021 г., 15:35

5K

Моменты вдохновения: Лиана Мориарти о работе над «Яблоки никогда не падают»

65 понравилось 0 пока нет комментариев 2 добавить в избранное

Подкасты о реальных преступлениях, газетная статья и идея сестры — всё это привело автора к написанию очередного многогранного триллера

Семья Дилэйни невероятно обычная. Супружеская пара на пенсии и их четверо взрослых детей, выступающие в центре сюжета нового триллера Лианы Мориарти «Яблоки никогда не падают» / Apples Never Fall , ведут обычную жизнь, у них обычные дома, обычные работы и обычные семейные перепалки. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Когда патриарх семьи Джой исчезает после ссоры со Стэном, начинается пристальное изучение всех четырёх отпрысков Дилэйни и их врагов, их прошлого и их амбиций, которые накопились за долгие годы.

Поэтому неудивительно, что идея сюжета поступила от сестры Мориарти, тоже писательницы, которая придумала первую сцену к «Яблокам». К этому зловещему эпизоду-завязке добавляется история семьи и загадка, касающаяся подозрительной незнакомки, появившейся на пороге дома Дилэйни однажды поздним вечером. Как всё это соотносится друг с другом? Читатели смогут выяснить, прочитав до конца.

Мы пообщались с Мориарти о её творческом процессе и о том, что вдохновило её на написание этой книги.

О чём вы размышляли, когда начали работу над «Яблоками»?

Было несколько моментов. Во-первых, мне вспомнилась одна статья из газеты о пожилой паре, которая впустила в свой дом молодую женщину, уверявшую, что она жертва домашнего насилия, а потом она совершила преступление. Меня захватила мысль о том, что супруги посчитали, что поступают правильно, впустив незнакомку. Это был первый момент, вторым стали подкасты о реальных преступлениях, которые я начала слушать. Одно из расследований, про которое там говорили, навело меня на мысль: «Что бы вы почувствовали, если бы вашего отца обвинили в убийстве вашей матери?», и, конечно же, на все сопутствующие внутренние конфликты, особенно, если у вас есть братья и сестры. Что было бы, если бы вы считали отца виновным, а ваш брат или сестра были не согласны? Это был второй момент.

И вы также вдохновились благодаря писательским упражнениям, не так ли?

Да. Я взяла перерыв от писательства на год и попросила сестру прислать мне несколько идей просто для практики, необязательно для написания чего-то серьёзного. Она прислала мне короткое описание велосипеда, лежащего на траве, с разбросанными вокруг яблоками. И эта сцена положила начало моей новой книги.

«Яблоки» рассказывают о семье Дилэйни. Что натолкнуло вас на создание их образов?

Я хотела, чтобы в книге была довольно большая семья, и внутри неё были бы отдельные подгруппы; одна бы сторона думала, что отец виновен, а другая – что он этого не делал. Изначально планировалось, что Эми будет самой младшей в семье, но потом я решила, что это слишком очевидно – младшая как самая несобранная, – поэтому меня привлекла идея того, что самая младшая, наоборот, самая организованная. Что касается Джой, матери и центральной фигуры повествования, работать над её образом было очень увлекательно. Самое главное – не сделать её чересчур назойливой; мне хотелось, чтобы она раздражала своих детей, но никак не читателей. Ей 69 лет, но она далека от стереотипа пожилой дамы.

Как выглядит ваш писательский процесс?

Я просто начинаю писать, ничего заранее не планируя, не продумывая сюжет. Я знала, что в начальной сцене в дверь постучится одна девушка, но не знала, какое отношение она будет иметь к Джой. И я знала, что позже Джой исчезнет, но мне самой было не ясно, жива она или нет. Я просто начала писать и уже в процессе разбиралась со всем. У меня всегда отдельно открыт текстовый файл под названием «На доработку». В некотором отношении такой метод сложнее, потому что приходится возвращаться назад и прорабатывать, сочетать все эти кусочки, но лично мне нравится, так интереснее.

Когда я погружена в работу над книгой, я стараюсь писать как минимум по 500 слов в день. Я люблю считать слова, так мне кажется, что я вижу своё продвижение. Друг подарил мне симпатичный таймер в виде яйца, и иногда, если у меня возникает заминка, я просто включаю его и пишу в течение 30 минут, не отвлекаясь ни на что другое. «Хоть это-то ты можешь сделать?» – спрашиваю я сама себя, и иногда дело и правда сдвигается с мертвой точки.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

Авторы из этой статьи

65 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также