3 августа 2021 г., 15:01

6K

Обзор седьмого сезона «Босха»: Как мы должны воспринимать полицейские сериалы в меняющемся мире?

42 понравилось 3 комментария 4 добавить в избранное

Чего следует ожидать от нового, финального сезона популярного сериала Майкла Коннелли и компании

Прошло чуть больше года с тех пор, как Джордж Флойд-младший был убит полицией в Миннеаполисе. Его смерть стала последней каплей в череде скандальных смертей мужчин и женщин от рук стражей порядка. Это событие вдохновило нацию и породило целое движение, заставило многих людей пересмотреть свое отношение как к полиции в целом, так и к отдельным её представителям.

Также прошло чуть больше года с тех пор, как вышел последний эпизод шестого сезона «Босха», выдающегося полицейского сериала, транслируемого на Amazon Prime Video. Когда седьмой, последний сезон сериала «Босх», основанного на длинной популярной серии криминальных романов Майкла Коннелли, дебютирует 25 июня, отразится ли в сериале изменившаяся природа мира и полицейской деятельности?

Или это наша реакция на сериал будет другой?

Коннелли и Amazon заявили, что последний сезон «в целом» основан на Пылающей комнате , истории Коннелли из 2014 года. Это книга о музыканте мариачи, который умирает спустя годы после покушения, новые улики указывают на то, что его смерть, скорее всего, не была трагической случайностью. Конечно, есть еще кое-что, и это связано с давним пожаром в квартире, в котором его напарница (не Дж. Эдгар, как в сериале, а Люсия Сото – героиня книг) выжила в детстве. Сообщается, что в новом сезоне также присутствуют сюжеты из книги Блондинка в бетоне , ранней истории Коннелли, в которой Босх вступил в противоборство с серийным убийцей.

Когда несколько недель назад выпустили трейлер седьмого сезона, в нем было видно скорее скептическое отношение к работе полиции, которое указывает на то, что сериал решил сделать акцент на прошлые концепции («Когда система не сработает, восстанут праведники»); безусловно, авторы признают изменения в реакции общества на работу полиции. Как на людей, которые там служат, так и на саму систему.

Мы по-прежнему ценим полицию? Если они «служат и защищают», то да. Но как насчет полицейских, которые не исполняют свой долг, которые на самом деле действуют в противоположность своим обязанностям? Как сделать полицейский сериал, даже нетипичный, вроде «Босха», далеким от «Прочной сети» нашей эпохи? Возможно, в предыдущем сезоне сериала есть ключ к разгадке взаимосвязи жестокости полиции, общественного возмущения и протеста, а также того, как эти темы могут быть раскрыты в драматическом сериале.

«Все считаются или никто не в счёт»

Когда сериал «Босх» анонсировали на Amazon Prime Video и при первом показе первого сезона в 2015 году, я скептически относился к тому, что сериал, основанный на крутых историях Коннелли – заслуженного автора криминальных романов – сработает. Мы знали из книг, что Гарри Босх – блестящий и упорный полицейский, но, возможно, он был слишком потерянным, слишком измученным, слишком скептически настроенным к своим товарищам-офицерам и к обществу в целом.

Начальные диалоги первого эпизода не внушали оптимизма. Босх и его напарник Джерри Эдгар, известный как Дж. Эдгар, сидят в засаде.

«Сегодня вечером дождь будет лить как проклятый, – говорит Босх. – Это то, что нужно, чтобы смыть всё дерьмо».

В этом диалоге слишком много отголосков «Грязного Гарри» и «Таксиста», и всех остальных брутальных детективов.

Но Коннелли – неотъемлемая часть сериала Amazon – и его коллеги-сценаристы слишком хороши, слишком умны, чтобы цепляться только за архетипический образ в течение сезона, не говоря уже о всем сериале. Как я уже писал на CrimeReads, в сериале выделены некоторые главные черты Босха, но далеко не все. Несмотря на то, что он по-прежнему циничен и настороженно относится к людям, Босха очеловечивает его семья, его коллеги и Колтрейн, собака, которую он берет себе.

И, в некотором роде, более человечным Босх предстает перед зрителями через взаимодействие с людьми, которые не обладают даже маленькой толикой его власти, авторитета и независимости.

«Все считаются или никто не в счёт» стало чем-то вроде мантры для сериала. Во втором сезоне заключительная серия даже называлась «Все считаются», эта фраза применима и к расследованию смерти матери главного героя, проститутки, убитой, когда Босх был молод. Можно увидеть, что главный герой принимает все очень близко к сердцу, особенно в своем стремлении в последующих сезонах привлечь к ответственности убийцу Дейзи Клейтон, жестоко убитой беглянки. Босх также пытался спасти и мать Дейзи, Элизабет, наркоманку.

Но распространяется ли кредо Босха «Все считаются» на людей, которые терпят ущерб от полиции? Сезон 4 предлагает ответ.

Ангелы и демоны

Впервые показанный на стриминговом сервисе в апреле 2018 года, 4-й сезон «Босха» основан на романе Коннелли 1999 года И ангелов полет – название настоящего фуникулера, который проходит между уровнями некоторых кварталов в центре Лос-Анджелеса.

Говард Элиас, адвокат по гражданским правам, подает в суд на городское управление полиции из-за жестокого обращения, его клиента пытали полицейские, державшие его под стражей. Убийство Элиаса открывает и книгу, и сериал, но обе версии довольно сильно расходятся. Как это часто бывает в сериалах, каждый сезон привлекает персонажей и сюжетные линии из других книг Коннелли. Персонаж Элеоноры Уиш, бывшего агента ФБР, профессионального игрока в покер, бывшей жены Босха и матери Мэдди, появляется в нескольких книгах, а также в предыдущих сезонах сериала.

Спойлер!
Ее смерть от рук китайских гангстеров является эмоциональным центром четвертого сезона и, вероятно, отнимает у сюжетной линии Говарда Элиаса некоторую остроту.
свернуть

Однако именно в сюжетной линии Элиаса наиболее ясно видно, как персонаж Босха и сам сериал противостоят жестокости полиции.

Начальник полиции Ирвинг (Лэнс Реддик) поручил Босху (Титус Велливер) провести расследование частично из-за его непримиримого характера, частично из-за того, что общественности было бы трудно принять расследование, проводимое теми полицейскими, с которыми судился Элиас. Босх, против которого в прошлом были поданы судебные иски о неправомерной смерти, ни разу не привлекался к судебному процессу с участием Элиаса.

Очень быстро полицейские из элитного отдела по расследованию убийств дают понять, что они думают о смерти Элиаса. Оспаривая прошлые обвинения Элиаса против департамента, один полицейский со злостью отмечает, что если Босх поймает убийцу, «тому дадут медаль».

Босх, в свою очередь, ясно дает понять свое отношение к полицейским, которые хладнокровно убили кого-то вроде Элиаса.

«Если я докажу чужую вину, то преступника, а не копа», – говорит Босх. Но даже несмотря на то, что его слова осуждают убийцу Элиаса, Босх отделяет убийцу от полицейских, которые, позаимствовав название другого великого криминального сериала, получили своё «правосудие».

Кто сторожит сторожей?

«Кто-то должен контролировать полицию», – говорит Элиас, осуждающий институциональный расизм, незадолго до смерти. Считается, что более чем за год с момента последнего сезона сериала «Босх» эта мысль стала преобладающей в общественном сознании.

Но кто подходит для подобной задачи? Сама полиция?

Как будто прямой отсылкой к убийству Эрика Гарнера, умершего от удушения во время задержания в 2014-м на Статен-Айленд, штат Нью-Йорк, будто предсказывая убийство Джорджа Флойда несколько лет спустя, появляется образ «плохого полицейского» в сериале Босх. Департамент издевается над заявлениями клиента Элиаса. Полиция накинула мужчине на голову полиэтиленовый пакет, а затем воткнула ему в ухо карандаш.

«Если бы он не мог дышать, он, вероятно, не говорил бы, что не может дышать», – говорит полицейский при даче показаний. Дж. Эдгар не верит, что коп сказал такое во время записи.

Сезон идет словно по натянутому канату. В конце концов, это сериал о полицейских, они – главные герои. Тем не менее, сценаристы стараются показать, что, какими бы жесткими ни были копы вроде Босха и насколько измучен ни был бы Ирвинг, есть гораздо более прискорбные случаи, в том числе офицер, который хочет ворваться и бить активистов по головам, когда становится известно о подготовке мероприятий против полиции Лос-Анджелеса.

Сам по себе протест, когда он происходит, кажется смехотворным по сравнению с протестами движения Black Lives Matter, которые последовали за смертью Джорджа Флойда-младшего. Лейтенант Эми Акино Грейс Биллетс даже отмечает небольшой размер толпы. Интересно, что тему Black Lives Matter комментирует Ирвинг, которого во всем ледяном совершенстве воплощает Реддик, сам являющийся темнокожим. Но Ирвинг не так пренебрежительно относится к этому факту, как мог бы. Ирвинг в сериале весьма умен, умеет манипулировать другими, но определенно не злодей из романов Босха.

По словам Ирвинга, гражданские беспорядки являются естественными, он отмечает, что они начинаются на улице, но специалистами полиции Лос-Анджелеса по социальным сетям замечено, что протесты перетекают в интернет-сферу.

Копы в этом сезоне «Босха», похоже, все еще пытаются осмыслить современные отношения между полицией и людьми, которым они поклялись служить и которых обещали защищать.

Тонкие манипуляции и пицца

Вряд ли можно назвать средством преодоления пропасти между полицией и протестующими случай, когда полицейские в офисе Босха скидываются, чтобы отправить пиццу барабанщикам, чьи удары неизменны и постоянно звучат за пределами участка.

«Я полагаю, им придется прекратить барабанить, если они будут есть», – говорит ироничный, приветливый сержант Джон Манкевич (которого играет Скотт Клейс), проходя мимо шляпы.

Но есть и другие, более тонкие манипуляции со стороны полиции. Ирвинг разговаривает с лидером протеста, предлагая сотрудничество. Свидетелями разговора являются протестующие, которые мгновенно отрекаются от своего лидера.

В конечном итоге Босх следует своему личному кодексу и предоставляет бывшему клиенту Элиаса, ставшему жертвой полицейского произвола, доказательства, необходимые для того, чтобы заставить город заплатить за действия полицейских.

Увидим ли мы в следующем сезоне «Босха» раскрытие темы границ деятельности полиции и того, как полиция и общественность взаимодействуют, и как они могут взаимодействовать в идеальном варианте?
Коннелли и его сотрудники доказали, что они более чем способны решить эту проблему, будь то главная линия сезона, повторяющиеся сюжетные ходы или случайные моменты, которые отлично написаны и хорошо исполнены.

На горизонте Босха маячат большие перемены, мало чем отличающиеся от изменений в последних книгах Коннелли, в которых Босх ушел на пенсию, но продолжал участвовать в расследованиях, особенно в сложных случаях. Коннелли разрабатывает серию дополнительных историй для видеопредложений IMDB от Amazon Prime. В сериале Босх идет работать на Хани Чендлер, безжалостную юристку, которой ранее ему приходилось противостоять в суде

Будет ли работа Босха на адвоката ещё больше обострять позицию : «Все считаются или никто не в счёт»?

Кит Ройсдон (Keith Roysdon)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: BOSCH SEASON 7 PREVIEW
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
42 понравилось 4 добавить в избранное

Комментарии 3

Мир меняется и не в лучшую сторону... Лично мне с этим миром не по пути... Главное, остаться самим собой и быть верным своим принципам и идеалам... Пошли к черту перемены, толерантность и прочие глупости... 

Я не прогибаюсь под мир... И знаю , что таких как я, миллионы...

А книги в списке, и сериал тоже ..

Я всё сомневалась, смотреть ли сериал. Тема плохих полицейских - одна из излюбленных и самых заезженных в Голливуде))) Теперь ,пожалуй, возьмусь и посмотрю.

Читайте также