25 июня 2021 г., 14:33

4K

Ребекка Солнит: Почему имеет значение тот факт, что Джордж Оруэлл увлекался садоводством

40 понравилось 1 комментарий 5 добавить в избранное

В беседе с Полом Холденгребером в программе «Хроники карантина»

В «Хрониках карантина» (The Quarantine Tapes), которые ведет Пол Холденгребер, рассказывается о смене парадигм в эпоху социального дистанцирования. Пол приглашает по одному гостю в день для краткой беседы о том, как они переживают глобальную пандемию.

В эпизоде 191 «Хроник карантина» к Полу Холденгреберу присоединяется Ребекка Солнит. Ребекка и Пол вспоминают, что происходило в этот день год назад, когда Ребекка делилась историями в Интернете в первые дни пандемии. Она рассказывает Полу о предстоящем выходе своей книги о Джордже Оруэлле под названием «Розы Оруэлла» (Orwell’s Roses) и размышляет о том, какие связи, по ее мнению, возникли благодаря вынужденной изоляции в течение последнего года.

Ребекка делится с Полом замечательными результатами своих наблюдений, проведенных во время прогулок на природе. Будучи борцом за защиту климата, она рассказывает об интересных последствиях нынешнего момента больших перемен для движения по защите климата и говорит о том, что задача, как активистов, так и людей творческих профессий, заключается в том, чтобы поощрять воображение людей.

Из выпуска программы:

Пол Холденгребер: Насколько я понимаю, есть одна особенно полюбившаяся вам цитата из Оруэлла, которая восходит к понятию доверия нашим чувствам. Оруэлл пишет: «Партия велела тебе не верить своим глазам и ушам. И это ее окончательный, самый важный приказ». Не так давно мне довелось поговорить с Терри Темпест Уильямс, которой принадлежат замечательные строки, где она говорит: «Но кое-что изменилось. Это разделение целого на части. Теперь меня интересует, что могут видеть мои глаза, чего могут касаться мои пальцы, что может узнать моя рука, перемещаясь по плоти, по мягким перышкам или по камню. Я доверяю тому, что вижу на различных поверхностях. Я доверяю тому, к чему прикасаюсь руками. Поверхности предметов — это то, к чему я прикасаюсь». И, читая о книге, которая скоро выйдет, я хочу знать, не могли бы вы раскрыть некоторые детали, не выдавая их полностью.

Ребекка Солнит: Шедевральная строка из романа 1984 об окончательном и самом важном приказе партии не верить своим глазам и ушам — это так похоже на Дональда Трампа, и он на самом деле не раз говорил людям не верить увиденному и не слушать никого, кроме него, о том, что происходит, — но это также кое-что, благодаря чему я начала замечать зеркальное отображение всех этих вещей. Так же Ханна Арендт утверждает, что идеальный объект тоталитаризма — это человек, который не видит смысла в различиях между истиной и ложью, а это означает, что главный враг тоталитаризма — это человек, который в действительности достаточно четко понимает эти различия, стремится распознавать истину и ложь и отстаивать свое мнение.

Проецируя строки из романа «1984» на текущий момент, мы понимаем, что сопротивляться Старшему Брату, сопротивляться форме тоталитаризма, управляющего людьми с помощью пропаганды — значит доверять собственным глазам и ушам, это означает, что эмпирический опыт в мире ощущений, как и подчеркивает мой дорогой друг Терри Темпест Уильямс, на самом деле — хотя он часто несправедливо воспринимается как тривиальный, имеющий лишь развлекательную ценность, отвлекающий, потакающий нам, включающий все то, о чем мы часто говорим, кроме разве что дебрей марксизма, в соответствии с правилами или неважно, с чем еще, — на самом деле, все это действительно важно, иногда непосредственно в виде актов сопротивления, иногда как создание «я», способного к сопротивлению.

И Оруэлл, который был в высшей степени увлечен садоводством и был гораздо большим любителем прогулок на свежем воздухе, чем принято считать, постоянно различными способами практиковал вышесказанное. Эта действительно важная и упущенная из виду часть его жизни также является поучительной, когда мы размышляем о своей жизни. Интересно заметить — по-моему, вы говорили о потере тактильного опыта с приходом пандемии, но я бы сказала, что все происходит как раз наоборот.

Все вдруг начали гулять по окрестностям своего дома, увлекаться садоводством, печь хлеб и заниматься довольно простыми, традиционными делами, которые являются своего рода прямым взаимодействием со всем тем, что находится под рукой, и обращать внимание на окружающее под иным углом, в то время как наши индивидуальные миры становились все меньше и все более закрытыми.

* * *


Чтобы прослушать этот выпуск, а также весь архив «Хроник карантина», подпишитесь и слушайте нас на iTunes или в других источниках, где вы найдете свои любимые подкасты.

Писатель, историк и активист Ребекка Солнит — автор более двадцати книг о феминизме, истории Запада и коренных народов, народной власти, социальных изменениях и восстаниях, странствиях и прогулках, надежде и бедствиях, в число которых входят «Чья это история?» ( Whose Story Is This? Old Conflicts, New Chapters ), «Назовите их своими настоящими именами» ( Call Them by Their True Names: American Crises , лауреат Премии Киркус за лучшее произведение 2018 года), «Освободитель Золушки» ( Cinderella Liberator ), «Мужчины объясняют положение вещей» ( Men Explain Things to Me ), «Мать всех вопросов» и «Надежда в темноте» ( Hope in the Dark: Untold Histories, Wild Possibilities ), а также соавтор карты «Города женщин», опубликованной издательством Haymarket Books; автор трилогии атласов американских городов, «Далекое соседство» ( The Faraway Nearby (Ala Notable Books for Adults) ), «Рай, построенный в аду: необычные сообщества, возникающие в результате стихийных бедствий» (A Paradise Built in Hell: The Extraordinary Communities that Arise in Disaster), «Полевой путеводитель по тому, как потеряться» ( A Field Guide to Getting Lost ), «Жажда странствий: История прогулок» ( Wanderlust: A History of Walking) ) и «Река теней: Эдвард Муйбридж и технологический Дикий Запад» ( River of Shadows: Eadweard Muybridge and the Technological Wild West , за которую она получила стипендию Гуггенхайма, премию Национального круга книжных критиков и литературную премию Ланнана). Ее предстоящие мемуары «Воспоминания о моем несуществовании» (Recollections of My Nonexistence) планируется выпустить в марте 2020 года. Выросшая в калифорнийской системе государственного образования от детского сада до аспирантуры, Ребекка на данный момент является обозревателем The Guardian и постоянным автором на Literary Hub.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

40 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии 1

К чему эта странная статья?

Читайте также