16 июня 2021 г., 16:22

4K

Джон Стейнбек написал детективную историю об оборотнях, но вы не сможете ее прочесть

48 понравилось 4 комментария 5 добавить в избранное

Да, вы все верно поняли. И нет, это не розыгрыш.

До того как лауреат Нобелевской премии Джон Стейнбек стал одним из основных представителей западного литературного канона, его работы не печатались и ему было отказано в публикации трех романов.

(Бывает!) По всей видимости, одним из этих романов был детектив под названием «Убийство в полнолуние» (Murder at Full Moon), в котором фигурировали (приготовьтесь) оборотни. Двадцатилетний Стейнбек написал роман под псевдонимом Питер Пим.

В центре сюжета 233-страничной рукописи, в настоящее время хранящейся в архиве Центра Гарри Рэнсома, где она томится с тех пор, как была отвергнута издателями в 1930 году, — небольшой прибрежный городок в Калифорнии, жители которого пытаются разобраться в недавней серии жутких убийств, произошедших во время полнолуния. Чиновники считают, что город терроризирует какое-то чудовище. Среди действующих лиц романа — начинающий репортер, управляющий тира и одержимый детективами следователь-любитель.

«Несмотря на то, что это произведение весьма отличается от других работ Стейнбека и написано в совершенно ином жанре, в действительности оно связано с интересом писателя к ожесточению человека — это именно та связь между человеком и животным, которая прослеживается во всех его работах; его интерес к насилию толпы и к способности людей переходить в другие состояния бытия, в том числе особенно жестоких убийц», — объясняет профессор Гэвин Джонс, специалист по американской литературе в Стэнфордском университете.

«Безусловно, это не Стейнбек-реалист, но Стейнбек-натуралист, интересующийся человеческой природой. Это произведение в жанре ужасов, поэтому я считаю, что читатели найдут его более интересным, чем работы типичного Стейнбека. Это совершенно новый Стейнбек, который предвосхищает калифорнийский детективный нуар. Это жуткая история, атмосфера которой пропитана туманной, тёмной и опасной тайной».

Не терпится прочитать ужастик от Стейнбека? Ну что ж, к сожалению, вам это не удастся. Агентство McIntosh & Otis (литературное агентство в Нью-Йорке, основанное в 1928 году Мавис Макинтош и Элизабет Отис — прим. пер.), владеющее литературным наследием Стейнбека, решительно пресекает любые спекуляции по поводу публикации романа.
«Поскольку Стейнбек написал “Убийство в полнолуние” под псевдонимом и не захотел публиковать эту работу при жизни, мы придерживаемся его желания, — заявили агенты в интервью The Observer. — Как агенты, отвечающие за наследие автора, мы не выходим за рамки пожеланий самого автора и его прав, что касается его произведений».

В ответ на комментарии агентства McIntosh & Otis Джонс сказал The Guardian: «Стейнбек действительно пытался опубликовать эту книгу в начале своей карьеры, и он не уничтожил рукопись, как он поступил с несколькими другими. Многие авторы пишут под псевдонимами и их работы публикуются после смерти».

На данный момент, похоже, шедевру Стейнбека об оборотнях не суждено увидеть дневного света. Но, возможно, сознание агентов преобразится в следующее полнолуние...

Ванесса Уиллоуби (Vanessa Willoughby)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

48 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии 4

Конечно, желание каждого нужно уважать. Однако же, как сказано издателями,

Поскольку Стейнбек написал “Убийство в полнолуние” под псевдонимом и не захотел публиковать эту работу при жизни, мы придерживаемся его желания<...>

Кажется, они ничего не нарушили бы и даже заработали...

В любом случае, интересно, хотели ли некоторые наши русские писатели, чтобы их потомки читали их личные письма и дневники?

Sponzhik, Пишутся дневники именно для потомков, как бы их авторы не кокетничали

Ну блин, а я только заинтересовалась….

Я буду ждать каждое полнолуние

Читайте также