18 октября 2020 г., 12:35

1K

Рут Уэйр о герметичных детективах, горных шале и эволюции вуайеризма

32 понравилось 0 пока нет комментариев 3 добавить в избранное

Писательница рассуждает о своей фирменной смеси детектива и психологического триллера

Автор: Молли Одинц (Molly Odintz)

Я стала огромным поклонником умных триллеров Рут Уэйр с момента выхода её дебютной книги В темном-темном лесу , и хотя поначалу меня привлек главным образом дизайн обложки, впоследствии именно узнаваемый стиль Уэйр стал тем, что заставляет меня бежать в магазин за каждой новой её книгой, попадающей на полки книжных магазинов. (Хотя, честно говоря, я проглатываю её книги задолго до того, как они попадут на полки магазинов – у моего рода занятий есть свои преимущества!) Фирменная смесь детектива и саспенса от Рут Уэйр отлично показывает себя в любой обстановке, которую она выбирает в качестве места действия. Её последняя книга «Один за другим» ( One by One ) приводит нас в утонувшее в снегах шале на горнолыжном курорте, где группе туристов, работающих в технологической компании, предстоит поодиночке падать замертво на склонах. «Один за другим» сочетает в себе захватывающую игру с высокими ставками и дань уважения Кристи , дополняя их едкой сатирой на индустрию высоких технологий, что лишний раз подтверждает статус Уэйр как одной из самых многообещающих звезд жанра. Я связалась с Уэйр по электронной почте, чтобы обсудить её последний детектив, её взгляд на писательское ремесло и её мысли о жанре.

Молли Одинц: Ваша последняя книга продолжает давнюю традицию историй о мучительных приключениях на лыжных склонах. Повлияли ли на вас какие-то конкретные книги или фильмы?

Рут Уэйр: Не думаю, что я вообще хоть раз читала книгу, действие которой происходит на лыжном склоне, так что я в них совершенно не разбираюсь! Мне попадался детектив, в котором лыжи были частью разгадки, но мне не хочется называть его, чтобы не проспойлерить. Думаю, снег – это фантастическая и в то же время естественная обстановка для триллера, есть что-то в том, как он красиво выглядит, как он мгновенно преображает пейзаж всего за одну ночь, делая его таким живописным, и он также способен превратить совершенно обычное, будничное место в потенциально опасную, фатальную для героев ловушку. Спокойная проселочная дорога может стать ледяной смертельной ловушкой. Рядовой поход в горы может закончиться тем, что кто-то переохладится и вынужден будет бороться за свою жизнь. Даже на собственном крыльце вы можете сломать себе шею, если оно заледенеет. Любой, кто бывал в горах во время снежной бури, знает, насколько сильно она дезориентирует и пугает – и как быстро погода может превратиться из спокойной в коварную.

МО: Вы сами катаетесь на лыжах?

РУ: Да, но исключительно ради отдыха и как простой обыватель. Я ни в коем случае не эксперт в этом деле.

МО: Мне очень понравилась идея приложения, описанного в книге, и мне бы действительно хотелось скачать такое. Откуда взялась эта идея?

РУ: Ну, я просто знала, что хочу, чтобы компания, арендовавшая шале, была основателем интернет-стартапа, поэтому мне пришлось придумать какое-то приложение, что, скажу по секрету, далось мне нелегко. Добрую неделю я убила на мозговой штурм, а потом еще долго гуглила, чтобы понять, не додумался ли кто-нибудь до этого первым. Мне казалось, что музыка может стать забавным способом лучше показать персонажей, и она также выглядела перспективной основой для приложения, о котором мне самой было бы интересно писать. Кроме того, мне очень понравилась идея вуайеризма – объем информации, который мы предоставляем приложениям, то, что они в результате в нас видят, и то, что они позволяют нам видеть. Множество людей следят за домами своих соседей через сайты недвижимости, исследуют незнакомые районы с помощью Google Earth или преследуют бывших через соцсети. Всё это в итоге объединилось в идею Snoop – приложения, которое позволяет вам шпионить за плей-листами других пользователей, как случайных незнакомцев, так и знаменитостей, в обмен на то, что в ответ вы позволяете делать то же самое в вашем отношении. Snoop обещает «вуайеризм для ваших ушей», удовлетворяя все запросы.

МО: Это уже ваша третья книга, рассказывающая о людях, оказавшихся в месте, откуда трудно сбежать. Что привлекает вас в герметичном детективе?

РУ: Понятия не имею – наверное, моя собственная клаустрофобия! Впрочем, не стану отрицать, что писать герметичные детективы очень весело. Дело в том, что когда ты создаешь такого рода загадку, это сразу накладывает серьезные ограничения на развитие сюжета. У тебя есть только замкнутый круг персонажей и те средства, что ты сам предоставил себе в начале истории, и тебе придется разрешить ситуацию именно этими средствами. Ты не можешь десантировать туда врача-профессионала, чтобы точно диагностировать причину смерти, или эксперта по отпечаткам пальцев, чтобы определить, кто последний держал орудие убийства. И я твердо верю, что любые ограничения, которые писатель накладывает себя в процессе работы над книгой, заставляют его более творчески относиться к тому, что имеется у него в распоряжении.

МО: Ваши произведения преодолевают пропасть между традиционным детективом и психологическим триллером, и это похоже на переосмысление того и другого. Как бы вы сами описали свой стиль?

РУ: Думаю, что это просто прекрасно! У меня складывается ощущение, что в случае с книжными магазинами и библиотеками просто невозможно предугадать, на какую полку меня поставят – к криминальным романам или психологическим триллерам, потому что в моих книгах есть элементы и того, и другого. На моем личном веб-сайте, где я могу свободно вводить новые маркетинговые категории, я описываю себя как автора психологических криминальных триллеров, который совмещает несовместимое.

МО: Мне пришло в голову, что то, как вы пишете герметичные триллеры, немного похоже на то, как Эбед из «Сообщества» описывает «бутылочные эпизоды»: «Куча нюансов и экспрессия на лицах». Свои клаустрофобические ситуации вы используете, чтобы наилучшим образом показать сложность каждого персонажа во взаимоотношениях с другими героями. Как вы относитесь к такому глубокому проникновению человеческой психологии в детективный роман?

РУ: К моему стыду, я никогда не смотрела сериал «Сообщество», так что мне, вероятно, следует это исправить! Тем не менее, я соглашусь, что герметичные детективы действительно в некотором смысле являются литературным эквивалентом «бутылочного эпизода», хотя и растянутым на гораздо более длительное время, и они на самом деле позволяют писателю тратить больше времени на изучение характера, потому что фон остается неизменным, сами персонажи физически не могут двигаться, вследствие чего мы вынуждены путешествовать по сюжету лишь с точки зрения дуги персонажа («бутылочный эпизод» – дешевая, снятая в предельном экономном режиме серия телесериала с использованием как можно меньшего числа нерегулярных актеров и спецэффектов; действие часто происходит в замкнутом пространстве или в декорациях, использованных для предыдущих эпизодов – прим. перев.). Преступление и психология действительно неразделимы – как читатели, мы должны понять, почему кто-то совершил столь экстремальное действие, как убийство другого человека, ведь это чуждо большинству из нас, независимо от того, каковы ставки. Чтобы роман работал, мы, читатели, должны поверить в правдоподобность происходящего и мотивации персонажей, и чтобы всё это не выглядело, как одинокий средний палец на первой странице.

МО: Вы быстро приобрели множество восторженных поклонников. Каково это, так быстро стать своей среди читателей детективов?

РУ: Удивительно! Мне все еще приходится щипать себя, когда я захожу в книжные магазины и нахожу свои книги запросто лежащими на столе рядом с такими авторами, как Джон Гришэм и Тана Френч .

МО: Если бы вам пришлось одним словом описать свой карантин во время пандемии, то это было бы слово…

РУ: Netflix.

Перевод: Count_in_Law
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: CrimeReads
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
32 понравилось 3 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также