30 июня 2020 г., 09:30

3K

Почему вы должны читать то, что выбивает вас из зоны комфорта

64 понравилось 2 комментария 14 добавить в избранное

Если вы хотите узнавать больше и тренировать память и креативность, мешайте то, как (и что) вы читаете

Автор: Бенджамин Харди

Исследования показывают, что с возрастом люди часто становятся менее «открытыми для новых впечатлений». Мы можем стать существами привычек и перестать пробовать новые вещи. Оказывается, это действительно плохо сказывается на обучении и даже на удовольствии.

Личность определяется вашим постоянным мироощущением и поведением – тем, как вы обычно что-то делаете. У большинства людей их личность становится все более и более скучной, и их будущее можно легко предсказать, взглянув на их прошлое. Философ и психолог Уильям Джеймс полагал, что личность человека в основном полностью сформировывается и закрепляется к тридцати годам, потому что после этого жизнь человека часто становится весьма обыденной и предсказуемой.

Личность — это еще одно слово для «зоны комфорта». Пробуя что-то новое, вы испытаете новые эмоции и откроете новые стороны себя. Ваше подсознание хочет, чтобы вы оставались в своей зоне комфорта. Ваш мозг сконструирован так, чтобы держать вас в предсказуемых ситуациях, когда вы можете легко предсказать, что произойдет. К сожалению, с точки зрения обучения, это может быть очень плохо для вашего мозга.

«Чередование» — это процесс, в котором вы смешиваете или чередуете несколько предметов или тем во время учебы, чтобы улучшить свою эрудицию. Этот подход отличается от «Замкнутой практики», когда вы очень тщательно изучаете одну тему, а затем переходите к другой.

Чередование более эффективно, чем замкнутая практика, для развития навыков категоризации и решения проблем. Чередование также улучшает долгосрочную память и способность передавать полученные знания. Другими словами, регулярно меняя темы и условия во время обучения, вы будете лучше понимать, запоминать и использовать то, что изучаете.

Когнитивные психологи считают, что чередование улучшает способность мозга отличать или различать понятия и усиливает ассоциации памяти. Переключаясь с темы на тему, вы вынуждены задумываться, чтобы вспомнить, что вы изучали ранее. Таким образом, переключая темы, вы тренируете свою память, которая имеет решающее значение для обучения.

И вот как это применимо к чтению:

«Хороший шок часто помогает мозгу, травмированному привычкой», — Наполеон Хилл

Ниже приведены несколько способов, к которым я применил эти идеи и которые помогли мне больше узнавать и запоминать из прочитанного.

• Вместо того, чтобы слушать аудиокниги от начала до конца, как я обычно это делаю, какое-то время я слушал три разные книги одновременно. Послушав 30-60 минут одной книги, я переключал на другую, и слушал все три книги по очереди. Каждый раз, когда я переключался на новую книгу, я чувствовал, что мой мозг очень усердно работает, чтобы вспомнить детали предыдущей сессии. Идеи из разных книг начали смешиваться, улучшая мое творческое мышление.

• Проще всего «чередовать» переключаясь с жанра на жанр на некоторое время. Как психолог, я часто читаю большое количество научной литературы. Однако за последние шесть месяцев я тратил гораздо больше времени на чтение длинных биографий самых разных людей, от религиозных лидеров до спортсменов, музыкантов и политиков (в настоящее время я слушаю книгу о депрессии Авраама Линкольна). Сменив жанр на продолжительный период времени (шесть месяцев), я обрел новую любовь к обучению и чтению. Я вижу так много разных применений в науке, которую я обычно изучаю.

• С возрастом люди становятся все менее открытыми для новых впечатлений. Они создают себе узкую группу привычек. Наш мозг сильнее задействует память (то есть обучается), когда мы заняты и переживаем что-то новое. Когда мы объединяем новые идеи с нашей сетью воспоминаний.

Если вы хотите получать от чтения больше, вот несколько идей для применения методов обучения:

• Чередуйте несколько книг, а не читайте по одной
• Переключайтесь с жанра на жанр на несколько месяцев
• Чередуйте не только книги, но и их форматы (например, переключайтесь туда-сюда между аудиокнигой одного жанра и книгой в твердом переплете из другого жанра)
• Поменяйте на несколько месяцев формат чтения (например, если вы в первую очередь слушаете аудиокниги, попробуйте на несколько месяцев переключиться на чтение)
• Если вы хотите узнавать больше и продолжать развиваться как личность, тогда перемешайте свои методы. Перестаньте быть такими предсказуемыми. Пробуйте новое! Ваш мозг изменится, и ваша память улучшится.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
64 понравилось 14 добавить в избранное

Комментарии 2

Уффф! Ура! Спасибо за совет!! Я очень часто читаю несколько книг одновременно по каким-либо причинам ( Ну, например, одна" кирпич" и ее неудобно взять в дорогу, другая "очень умная" и ее можно читать только по 20-30 стр. и т.д.) и как-то себя из-за этого неуютно чувствовала. Вроде как мои знакомые читают книги по очереди от начала до конца. Оказывается, и мой метод не выходит за рамки нормальности. ))))

Надо же, а я переживала, что прыгаю в чтении с одного жанра на другой. То военная тематика, то детективы, то классика. Еще думала, что неправильно в транспорте читать одну книгу, перед сном - другую, а на прикроватной тумбочке держать парочку самых-самых любимых книг, которые читаются по главам, которые вот просто в данную минуту хочется перечитать.

Читайте также