22 февраля 2020 г., 19:38

2K

Какие выводы из последнего скандала в Young Adult литературе стоит сделать каждому автору

67 понравилось 8 комментариев 3 добавить в избранное

Чему нас и научил разгром Сары Дессен в Твиттере, так это тому, что отзывы пишутся не для вас

Автор: Шонта Граймс

Если вы писатель, то, вероятно, как и я на прошлой неделе, вы наблюдали за перепалкой, которая началась с твита Сары Дессен . Если вы не совсем понимаете, о чем я, то можете почитать подробнее об этом здесь или в других источниках. Вот краткий пересказ: аспирантка Государственного университета Нортерна в Южной Дакоте сообщила местному информационному агентству, что она присоединилась к комитету университета по отбору книг для обсуждения в читательском клубе, поскольку хотела убедиться, что книги Сары Дессен не пройдут отбор. В ответ на это заявление Дессен, автор художественных романов в жанре Young Adult, написала в своем Твиттере, что она «переживает очень трудный период в жизни, а говорить такие вещи – подло и жестоко». Переход на личности и злобные комментарии не заставили себя ждать, в результате чего популярные писатели встали на сторону Дессен и обрушились с критикой на аспирантку. Это был какой-то ужас.

Вся эта шумиха натолкнула меня на одну мысль. Я бы хотела дать один совет писателям, авторам и в целом всем людям, которые эмоционально привязаны к своей работе. Попробуйте относиться к своему произведению как к предмету одежды, например, к рубашке. Владелец этой рубашки может делать с ней все, что его душе угодно – разрисовать ее краской, порвать в клочья, отрезать воротник или превратить ее в топ с открытыми плечами в стиле 80-х. Это правило актуально, даже если дизайнер потратил сотни часов на изучение воротников, совершенствуя форму и конструкцию, ездил в далекие страны, чтобы раздобыть для этого воротника редкую материю. Все это не имеет значения. Эта рубашка больше не принадлежит дизайнеру.

Когда мы говорим о вещах, которые мы создали, мы часто используем такие слова, как «мое детище» или «рождение». Действительно, муки творчества могут натолкнуть на такие мысли. Создавая что-то, мы в какой-то степени уподобляемся Богу. Но работа, над которой мы трудились, принадлежит нам ровно до того момента, когда она закончена.

Конечно, это раздражает, но вместе с этим и освобождает. Как пишет Стэйси Кейн, автор романов в жанре городского фэнтези, в своем блоге: «Авторы, отзывы – не для вас. Не для вас. Авторы, поймите, отзывы – не для вас». Суть в том, что каждый, кто читает/слушает/смотрит/использует вашу работу, выносит из нее что-то свое, окрашенное собственным опытом. Возможно, это не всегда совпадает с тем, что мы, создатели, вкладывали в свою работу, но это абсолютно нормально.

Дессен вступила в диалог, который предназначался не для нее. (Отвечать на отзывы и критику – это почти всегда плохая идея.) Другие авторы совершали ту же ошибку. Писателя Ричарда Форда так вывел из себя отзыв Элис Хоффман , опубликованный в «Нью-Йорк таймс», что он взял одну из книг Хоффман и расстрелял ее из ружья.

Если единственный способ, который помогает вам смириться с критикой – закрыть на нее глаза, пусть будет так. Элизабет Гилберт писала, что когда ее спрашивают, как она справляется с критикой, он отвечает: «Никак». Как говорит Гилберт, «Я избегаю критических замечаний в свою сторону не потому, что мне безразлично, что другие говорят обо мне. Напротив, я придаю этому слишком большое значение. Я чувствительный человек, меня очень легко задеть за живое. Я понимаю, что критика может ранить мои чувства, и мне не хочется намеренно причинять себе боль».

Гилберт говорит, что прислушивается к негативным отзывам и принимает их, когда они исходят от небольшой группы людей, которые «заслужили право критиковать меня». Вы можете последовать ее примеру. Или же вы можете выстроить для себя определенные правила, которым вы будете следовать, когда будете сталкиваться с плохими отзывами. Возможно, в тот момент, когда вам очень хочется ответить, вам стоит отправиться на пробежку, позвонить близкому другу или сделать что-то другое, чтобы не вступать в дискуссию.

Что бы вы ни делали, не начинайте перепалку. Помните, что вы закончили работу, и вы ей больше не владеете. Когда вы осознаете это, когда вы поймете, что ваше произведение – это подарок миру, который вам больше не принадлежит, вы будете готовы приступать к созданию вашей новой работы.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

67 понравилось 3 добавить в избранное

Комментарии 8

Кто бы о ней знал,если бы не этот скандал?

dsffsdff, Статья переводная, может в англоязычной сфере это был более ощутимый скандал

dsffsdff, О Саре Дессен? Она, вообще-то, уже лет 25 пишет книги, которые в Америке очень популярны. Миллионы девочек выросли с ее книгами на тумбочке.

dsffsdff, Если вы не знаете такого автора, это не значит, что никто не знает.

sebasdfg, Главное,что вы все знаете и читаете всех авторов

dsffsdff, Я не знаю всех авторов, но и не спрашиваю "да кто их вообще знает?".

sebasdfg, Кто их вообще знает не за литературные таланты,а за участие в сомнительных пиар-мероприятиях.Первую категорию писателей я уважаю,а вторую не очень

dsffsdff, А судьи кто? Вы до этой новости не знали о Дессен, зато судите о её литературных талантах, точнее о том, что у неё таланта-то и нет.