11 января 2020 г., 12:45

19K

Почему нам снова нужны «Маленькие женщины»

26 понравилось 2 комментария 3 добавить в избранное

Из поколения в поколение мы остаемся очарованы приключениями четырех сестер семейства Марч, и это не изменится — вот почему.

Автор: Вирджиния Кантра

Мне было десять лет, когда бабушка дала нам с сестрой сокращенную копию «Маленьких женщин». Она, наверное, подумала, что это подходящая история для молодых девушек. Так оно и есть. Потому что в отличие от женских персонажей многих других книг, которые я читала в этом возрасте, Мег, Джо, Бет и Эми — не подруги или чьи-то возлюбленные, а главные героини своих собственных историй. А главный мальчик в книге — Лори — просто наблюдатель за их действиями.

В оригинальных «Маленьких женщинах» есть все. Это семейная сага, история совершеннолетия и любовная история. Первая половина романа заканчивается свадьбой старшей сестры Мег с добрым, надежным Джоном Бруком, а вторая половина (первоначально опубликованная во втором томе «Хорошие жены») взволновала мое предподростковое сердце романтичными отношениями Джо и Лори в стиле «то встречаются — то не встречаются». Но большая часть книги — о самих девушках, которые занимаются интересными вещами. Сестры играют в пьесах и пишут газеты, устраиваются на работу и ходят на вечеринки, ссорятся и поддерживают друг друга.

Книге уже сто пятьдесят лет, но она все еще ни разу не выходила из печати. У нее есть три новых версии фильма: мини-сериал BBC, который вышел в прошлом году; пересказ современного фильма в сентябре 2018 года; и версия Греты Гервиг (Леди Берд) на это Рождество. Мой собственный роман «Мег и Джо» является пересказом и женской выдумкой, с сестрами Марч, преследующими свои мечты в двадцатилетнем возрасте — такое современное «совершеннолетие».

Если вы выросли фанатом писательницы Луизы Мэй Олкотт или фанатом Кристиана Бэйла в фильме 1994 года «Маленькие женщины» — вы можете поверить, что история идеальна такой, какая она есть. Так зачем пересказывать любимую классику?

Я уже училась в колледже, когда наконец-то прочитала полную версию «Маленьких женщин» и поняла, насколько богаче этот роман, чем та книга, которую я помнила ребенком. Вот почему пересмотр истории стоит того. Переосмысление истории сестер Марч может вернуть нас к оригиналу и напомнить в очередной раз, зачем нам нужны «Маленькие Женщины».

Это об образцах для подражания

На первой странице книги у каждой из сестер есть разные личностные характеристики — ответственная Мэг, независимая Джо, застенчивая Бет и эгоцентричная Эми. В детстве я всегда хотела быть Джо Марч. Разве большинство писателей не хотели бы быть Джо? На самом деле, я действительно ощущала себя Джо, за исключением того, что она была прямолинейной, отстраненной и худой, а я была прямолинейной, отстраненной и круглой. Кроме того, у Джо был компаньон-писатель — крыса, а я могла только уговорить маму позволить мне купить хомяка.

Когда я перечитала книгу в колледже и еще раз, будучи молодой мамой, я все еще хотела стать Джо. Но с тремя детьми возрастом до пяти лет я чувствовала себя скорее очень похожей на Мег. По сути, «Маленькие женщины» прославляют сестер Марч — всех сестер, даже Эми. Речь идет о разнообразии женских мечтаний и силе сестринства, о различных моделях, которые мы можем использовать как женщины. Это неиссякаемое издание — книга, которую я дала своей дочери, когда она училась в средней школе. И это та история, которой я хочу поделиться с читателями в «Мэг и Джо».

Это о выборе

Оригинальные сестры Марч не ограничены выбором между удачным браком или превращением в гувернантку. Но они определенно сталкиваются с гендерными ограничениями своего времени. Джо, в частности, осуждает ограничения, налагаемые на женщин. Сейчас у нас есть гораздо больше вариантов карьеры, чем было прежде. Мы сталкиваемся с разными проблемами равноправия полов и все еще боремся с гендерными ролями и ожиданиями. Таким образом, конфликты в «Маленьких женщинах» кажутся очень современными — семейные обязанности и соперничество между братьями и сестрами, работа и материнство, а также напряженность между творческим желанием и необходимостью зарабатывать деньги.

Мег, Джо, Бет и Эми должны найти свой собственный путь к взрослой жизни (с разной степенью успеха). «Маленькие женщины» дают нам возможность исследовать и мечтать, даже когда эти мечты разбиваются о реальность. Луиза Мэй Олкотт сопротивлялась желанию своих читателей выйти замуж за Джо. Но как читатели, мы инвестируем в ее выбор (Литературная дева? Команда Лори или Команда Баэр?), и ее история побуждает нас задуматься о наших собственных желаниях. О нашем собственном выборе.

Это о семьях, собирающихся вместе в тяжелые времена

История сестер Марч вне времени; но оригинальные «Маленькие женщины» также повествуют и о своем собственном времени. Когда роман был впервые опубликован, страна была разделена. Мистер Марч служит в армии Союза, в то время как его семья сталкивается с трудностями дома. Мистер Марч был ранен, но история фокусируется не столько на битве, сколько на том, как семья справляется со своими проблемами.

Прямо сейчас, когда наша страна политически поляризована и вовлечена в самую долгую войну в истории Америки, мы можем использовать истории о том, как семьи сплачиваются и поддерживают друг друга в трудные времена. Через Мег и Джо проходит линия «Что бы ни случилось, мы есть друг у друга», которую девочки используют, когда их папа уезжает в Ирак и в другие ключевые кризисные моменты.

Это о надежде

Мне кажется, что мы ностальгируем по историям, которые заставляют нас чувствовать себя хорошо. Это определенно помогает, что «Маленькие женщины» — рождественская история. Но роман Луизы Мэй Олкотт дает больше, чем сентиментальное воспоминание о более простом времени. Сколько историй из 1800-х годов до сих пор празднуется, и сколько из них было написано женщинами, о женщинах, для женщин?

Сестры Марч — разные, несовершенные и понятные читателю — предлагают ясные, четкие женские голоса, когда они нам так нужны. Они говорят со мной, потому что я несу их внутри себя: Мэг, которая уравновешивает требования быть дочерью, женой и матерью; Джо, которая борется за творческое самовыражение и равноправные отношения; Бет, несущая свое бремя в одиночку, на пороге зрелости; и Эми — амбициозная девушка, жаждущая признания и одобрения.

Они были моими спутницами, предлагая своего рода дорожную карту на пути к тому, чтобы стать моей самой лучшей личностью. Они вдохновили меня на путешествие во многих отношениях — как писателя, так и женщины. Взрослея, я хотела жить в их мире. Теперь в «Мэг и Джо» я готова поделиться их историей и своей историей, а также своим почтением к «Маленьким женщинам».

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

Авторы из этой статьи

26 понравилось 3 добавить в избранное

Комментарии 2

А ведь результаты воспитания оказались не слишком удачными. Одну сестру родители просто уморили. Эми как была так и осталась махровой эгоисткой. У Джо явные проблемы с гендерной ориентацией, а Мэг - просто клуша - в маменьку.

Спасибо большое, очень интересная статья и хороший перевод, но вот что очень смущает.

Луиза Мэй Олкотт сопротивлялась желанию своих читателей выйти замуж за Джо.

Ээээ? Тут, скорее, "Луиза Мэй Олкотт сопротивлялась желанию читателей выдать Джо замуж".

И в том же абзаце в скобках: "Команда Лори или Команда БаэрА?"

Читайте также