26 декабря 2019 г., 08:29

2K

Пять удивительных уроков за три года ведения блога

38 понравилось 3 комментария 6 добавить в избранное

Единственные правила, действительно имеющие значение

Автор: Барри Даврет (Barry Davret)
Перевод: Сладкова Алина

Когда речь идёт о ведении блога (или любом другом виде письма), существует два священных правила.

Правило номер один гласит: «Никогда не будь скучным».

Звучит банально, но вы удивитесь, сколько людей этим пренебрегает. Второе правило требует более подробного объяснения. Я поделюсь им здесь чуть позже.

Помимо универсальных правил, существует неприятная правда, которую нужно принять, чтобы достичь успеха. Мы склонны излишне фокусироваться на том, как должно быть, а не на том, как действительно работает.

Список взят из реальной жизни

Эти уроки являются результатом более чем трёхлетнего постоянного ведения блога. Список включает не всё, но показывает наиболее важные моменты и проясняет распространённые заблуждения.

1) Иной закон спроса и предложения

Мой профессор по экономике десять лет назад задал классу вопрос с подвохом о законе спроса и предложения. Каждый смог ответить на основной вопрос о том, как одно влияет на другое. Но затем он задал вопрос, который поставил нас в тупик.

«Откуда в первую очередь поступает спрос?»

Он исходит из поставок. Никому не требовался айфон до начала поставок. Поставка предшествует спросу.

Это применимо и к писательству. Ваши произведения никому не нужны и никто не станет их читать в том случае, если их очень мало и вы не пополняете их количество и не предоставляете ничего нового.

Нужно что-то создать, прежде чем кто-то купит то, что вы делаете. Если вы успешны, читатели будут требовать ещё больше. Конечно, вы можете создать избыточный спрос. Как и во всём остальном, существует оптимальный объём производства.

Давайте уменьшим масштаб и перейдём на следующий уровень спроса и предложения.

Конкуренция помогает всем. Не бойтесь наплыва других авторов, которые могут быть более опытными. Если вы играете на одном поле, это заставляет двигаться вперёд и выходить на новый уровень. Ваша аудитория тоже выиграет от взаимодействия с произведениями более высокого качества. Они потратят больше времени на то, чтобы прочитать, поделиться информацией и распространить её.

Я не знаю, какие истории вы пишете. Я также не знаю, кто их читает. Но я могу сказать вам о типе читателей вашего блога. Это кто-то из тех, кто читает другие блоги. Если вы пишете о взаимоотношениях, ваша аудитория — это люди, которые уже читали истории об этом.

2) Когда вы пишете о себе, это даёт вам преимущество

Когда я только начал вести блог, то сделал себя невидимым. Я не хотел, чтобы читатель знал о моём существовании. Я добился успеха, но только когда начал открываться, рассказывая о себе, и получил поддержку.

Дайте людям краткое представление о вашей жизни. Она не обязана быть идеальной. Более того, даже лучше, что она несовершенна. Когда вы пишете о недостатках, то даёте возможность другим людям избежать этих же ошибок.

Когда вы пишете о своём опыте и проблемах, то понимаете их суть. Процесс превращения ваших мыслей в историю заставляет разобраться с ними и проработать.

Но не нужно громко звать других авторов. Оставьте это вне сети.

Многие писатели упоминают своих друзей в публикациях на нескольких платформах. Я не обижаюсь на тех, кто так поступает. Это не совсем так. Я cтискиваю зубы и иду вперёд. Это просто мой характер.

Как по мне, это всё про писательство и про то, что нужно делиться чем-то ценным с читателями. Я не думаю, что моим читателям плевать, с кем я общаюсь вне интернета, каких авторов читаю, или же их волнуют все эти наши эгоистичные шутки, которые некоторые писатели передают друг другу, но никогда не объясняют.

У меня есть список любимых писателей. Я читаю, комментирую, выделяю или делюсь их историями. Они знают себе цену, по крайней мере, некоторые из них.

3) Прислушивайтесь к своим идеям

Пусть идеи ведут вас. Не подгоняйте их под заранее заданное направление. Оригинальная мысль в этой истории — «Иной закон спроса и предложения». Я собирался использовать историю о бывшем преподавателе экономики (смотрите выше) и соединить её с жизненным уроком.

Я начал писать и застрял. Мой план рухнул. Я начал писать снова и увязал идею спроса и предложения с ведением блога, что привело к появлению этой истории.

Это был пример того, как я последовал за идеей, чтобы посмотреть, к чему это приведёт. Когда вы чрезмерно напрягаетесь и делаете что-то через силу, потакая желанию, то нарушаете то, что Стивен Пинкер называет когерентностью волн (она же согласованность — прим.пер.) — ваша история прерывается и cтановится бессвязной и неестественной.

Можно начать с образа, возникающего в голове, но не бойтесь изменить курс, если мысль пойдёт в другом направлении. Подчинитесь. Следуйте за идеей.

4) Эксперименты ведут к открытиям

Если вы публикуете историю раз в месяц, нужно постараться, чтобы она была чертовски хороша. Если же вы делаете это регулярно, то легче переживёте провал, поскольку обладаете большей свободой не оправдать ожидания. Эта свобода позволяет вам экспериментировать.

Экспериментирование позволяет проверять необычные идеи и совмещать новые техники и стили.

Некоторые пробы эпично провалились. Неудачи причиняют острую боль. Не буду лгать. Но очень часто подобный эксперимент срабатывает и ведёт по пути, который в дальнейшем выводит писательскую деятельность на новый уровень и показывает нужное направление.

Не тревожьтесь о неудачах более пяти минут. Поздравьте себя с тем, что попытались и выяснили, что это не работает.

5) Резонанс вашей идеи имеет наибольшее значение

В процессе подготовки этой истории я заново просмотрел свои более ранние публикации. Я перечитал свои первые популярные истории. У них свыше тысячи поклонников и множество комментариев. Моё лицо краснело с каждым предложением, и когда я закончил, напоминало свёклу.

Если вы придерживаетесь тактики маленьких шагов день за днём и поэтапного становления чуть лучше, чем прежде, то съёжитесь, когда вернётесь к более ранним записям. Несмотря на низкое качество историй, это всё равно одни из моих самых популярных записей на сегодняшний день.

Это наглядно показывает, что имеет для читателей наибольшее значение. Отнюдь не грамматика или изысканность и совершенство слога.

Ясность и чёткость обещаний и их успешное выполнение определяют насколько хорошо читатели воспримут ваши истории.

Да, вы столкнётесь со случайным читателем, который глубоко и учащённо дышит из-за неверно поставленной запятой вплоть до комы. Грамматические ошибки и плохой слог могут убить замечательную идею, но великолепная грамматика и слог никогда не спасут cкучную идею.

Ещё одно cвященное правило

Вы не можете его нарушить. В своём мастер-классе Дэн Браун говорит «Каждое обещание, которое ты даёшь — это договор с читателем». Вам могут нравиться или не нравиться его книги, но эта простая логика имеет смысл. Нарушение обещаний никогда не работает, будь это писательство или любая другая сфера жизни.

Это второе универсальное правило. Cдерживайте обещания.

Вы даёте обещание дважды: в заголовке и тексте истории.

Обещание в заголовке может быть скрытым или явным. Заголовок начинающийся со слов «Как..» обычно недвусмысленный. Но даже необычные заголовки содержат в себе обещание.

Заголовок «Cпокойные люди правят миром» подразумевает, что тихие люди — сила, с которой нужно считаться. В этой истории я выполнил обещание.

В тексте истории вы даёте обещание всякий раз, когда cоздаёте вопрос, требующий ответа. Убедитесь, что вы развязали и распределили все концы (т.е. в тексте нет неувязок и непонятных мест — прим. переводчика). Нет ничего хуже, когда рассказ обрывается на самом интересном месте.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: Medium
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
38 понравилось 6 добавить в избранное

Комментарии 3

Вроде бы все выводы правильные, только причины совсем неверные. Автор, очевидно, совсем не понимает, что такое спрос и предложение, потому и попытался именно их "подвести" под свои "правила". Говорить о первичности спроса и поставок глупо, потому что как минимум между ними есть предложение, которое и "поставляется", это можно доказать даже на примере айфона - в магазин еще не завезли, а молодежь уже ночует возле входа. Первичность всегда в проблеме, которая рождает спрос, и который потом удовлетворяет разработанное предложение, а потому поставок может не быть, как и товара в природе, а спрос на месте.
В литературе и блогерстве все немного иначе т.к. это искусство, которое удовлетворяет крайне специфичные потребности людей, особенно что касается художественной литературы, которая либо понравится аудитории, либо нет. Ее нельзя написать "по заказу" как это происходит с блогерами или бестселлерами по саморазвитию, на которые есть четкий спрос, потому и появляется предложение.
Эти выводы имеют место быть, но они слишком разрознены и расплывчаты - "обо всем и ни о чем". Жаль, а начиналась статья прекрасно.

Возможно, спорить не буду) Ориентировалась на оригинальный текст! Да и потом автор говорит о своём жизненном опыте, то есть показывает всё через призму своего угла зрения!

Читайте также