7 декабря 2019 г., 11:51

9K

Бойцовский клуб: Джоан Роулинг VS Джордж Мартин

27 понравилось 10 комментариев 2 добавить в избранное

Автор: Шон Каннингем

Обе серии книг принадлежат жанру фэнтези, но на этом их сходство заканчивается. У них разные темы, разные персонажи, разные время и место действия. Они отличаются друг от друга, как рай и ад, сыр и соус, перо и ружье. Но я хочу выйти вперед и гордо произнести: «Кому же из них отдать должное?»

Я все еще хочу сравнить их и сопоставить, а мой гнусный мозг хочет увидеть, как они сражаются не на жизнь, а на смерть.

Итак, представляем вашему вниманию Американского Толкина и Королеву Магии – Джорджа Мартина и Джоан Роулинг . Первый является пиратской версией Толкина, а вторая – англичанка с волшебной палочкой в одной руке и волшебной ручкой в другой. Один из них завершил свою серию книг, а другой только обещает. Что ж, оторвись-ка от своего литературного труда, Джорджи, потому что….

Не будем заострять внимание на глубинный смысл, который Чак Паланик заложил в свою главную работу, «Бойцовский клуб» , и сделаем то, что нам удается лучше всего – столкнем двух авторов друг с другом.

Так как мы не можем говорить о Бойцовском клубе (смотрите правило 1 и правило 2), мы о нем напишем. Точнее говоря, мы будем следить за битвой двух писателей. А определят их силу и мощь 3 раунда – их влияние на мир в целом, их способность к описанию и их отличительный стиль.

Это бой недели, господа, потому что это ДЖОРДЖ МАРТИН VS ДЖОАН РОУЛИНГ!

ПРИМЕЧАНИЕ: мы пользовались только книгами, а не фильмами, не фанатским творчеством, не картинками и уж тем более не твитами.

1. ВЛИЯНИЕ И АВТОРИТЕТ

картинка AnastassiyaNik
Фото предоставлено журналом Variety

На случай, если вы в танке, Джоан Роулинг – британская писательница, кинопродюсер, телепродюсер, сценарист и филантроп. Ее серия книг о Гарри Поттере завоевала множество наград, была продана в количестве более 500 миллионов копий и стала самой продаваемой книжной серией в истории.

Книга легла в основу популярной серии фильмов, во время съемок которых Роулинг получила одобрение на написание сценариев и была продюсером финальных фильмов.

Она стала первым писателем-миллиардером, но потеряла этот статус после того, как большую часть своих гонораров стала отдавать на благотворительность. Несмотря на это, она остается одним из самых богатых людей в мире.

В 2007 году журнал Time отдал ей второе место в номинации «Человек года», отметив социальное, моральное и политическое вдохновение, которое она подарила своим поклонникам.

В октябре 2010 года редакторы ведущих журналов назвали Роулинг «Самой влиятельной женщиной в Британии», а в 2016 году Sunday Times Rich List оценил ее состояние в 600 миллионов фунтов стерлингов, поставив ее на 197-е место среди богатейших людей в Великобритании.

У нее есть и другие заслуги, но эти – самые важные.

картинка AnastassiyaNik
Фото с сайта IndieWire

Сейчас Джордж Мартин – американский писатель и автор коротких рассказов в жанрах фэнтези, ужасов и научной фантастики, а также сценарист и телепродюсер. Давайте сосредоточимся на его цикле Песнь Льда и Пламени , потому что, откровенно говоря, это единственное, что нас сейчас волнует.

Как и в случае с Дж. Роулинг, его цикл был экранизирован, но не в виде фильмов, а в виде телесериала. За экранизацию взялась компания HBО, а сериал известен под названием «Игра престолов». В 2005 году Лев Гроссман из журнала Time назвал Мартина американским Толкином, а в 2011 г. он был включен в ежегодный список 100 самых влиятельных людей мира (во все том же журнале Time).

И серия книг о Гарри Поттере, и цикл «Песнь Льда и Пламени» широко известны в мире, но у какого произведения больше влияния и авторитета? Чтобы выяснить это, мы поговорим о международном рынке.

картинка AnastassiyaNik
Фото предоставлено DUE

«Песнь Льда и Пламени» была адаптирована компанией НВО под телесериал, а название сериала – это название первой книги из цикла. Это очень странно. Здесь в большом количестве присутствуют сцены насилия, секса и обнаженки. От инцеста до изнасилования, убийств и пыток. В общем, много тяжелых вещей.

И все это идет во вред маркетингу.

картинка AnastassiyaNik
Фото с Mugglenet

Что же касается Гарри Поттера, то он стартовал как книжка для средних классов, а позже стал подростковой литературой. Это и книжная серия, и серия фильмов, и дюжина видеоигр, а также 2 больших парка аттракционов, не говоря уже об атрибутике. Первоначальная аудитория Гарри Поттера – дети и подростки, а это значит, что подключаются и их семьи. С «Игрой престолов» все обстоит иначе.

История Гарри Поттера с каждой последующей книгой становится мрачнее, но и близко не такой мрачной, как «Песнь Льда и Пламени». «Взрослое» содержание представлено в основном в подтексте, как, например, любовь Аберфорта к козлам или интерес Фенрира к детям.

Ну и как вы думаете, что более востребовано на рынке?

картинка AnastassiyaNik
Фото взято из Pinterest

К тому же, даже если вы не знаете всю историю, то все равно слышали имя Гарри Поттера и знаете о мальчике с очками и шрамом в виде молнии на лбу, который учится в Школе Чародейства и Волшебства.

Люди, которые даже незначительно знакомы с «Игрой престолов», не смогут выделить кого-то из главных персонажей или рассказать хоть что-нибудь о сюжете, потому что эта история повсюду и везде.

Очко Мартину!
Очко Роулинг!

Мартин = 0
Роулинг = 1

2. СПОСОБНОСТЬ К ОПИСАНИЮ

картинка AnastassiyaNik
Фото взято у CHEFS4PASSION

Мы начнем этот раунд с важных для обеих серий вещей. Как Роулинг и как Мартин описывают свои знаковые образы? Соответствует ли описание Хогвартса описанию Железного Трона?

Хочу пояснить, что мы собираемся сравнить только первое описание Хогвартса и Железного Трона. Каждый из циклов на протяжении первых книг бесчисленное множество раз ссылается на первое описание. Но каково же оно для нас, читателей, которые впервые с ним столкнулись? Это то, что мы собираемся выяснить. Первое впечатление играет огромное значение.

Ниже представлено первое описание Хогвартса из книги «Гарри Поттер и философский камень» .

картинка AnastassiyaNik
Фото из журнала Galerie

— О-о-о-! — вырвался дружный, восхищенный возглас.
Они стояли на берегу большого черного озера. А на другой его стороне, на вершине высокой скалы, стоял гигантский замок с башенками и бойницами, а его огромные окна отражали свет усыпавших небо звезд
— По четыре человека в одну лодку, не больше, — скомандовал Хагрид, указывая на целую флотилию маленьких лодочек, качающихся у берега. Гарри и Рон оказались в одной лодке с Гермионой и Невиллом.
— Расселись? — прокричал Хагрид, у которого была личная лодка. — Тогда вперед!
Флотилия двинулась, лодки заскользили по гладкому как стекло озеру. Все молчали, не сводя глаз с огромного замка. Чем ближе они подплывали к утесу, на котором он стоял, тем больше он возвышался над ними.
— Пригнитесь! — зычно крикнул Хагрид, когда они подплыли к утесу Все наклонили головы, и лодки оказались в зарослях плюща, который скрывал огромную расщелину. Миновав заросли, они попали в темный туннель, который, судя по всему, заканчивался прямо под замком, и вскоре причалили к подземной пристани и высадились на камни. —
Эй, ты! — крикнул Хагрид, обращаясь к Невиллу Хагрид осматривал пустые лодки и, видимо, что-, то заметил. — Это твоя жаба?
— Ой, Тревор! — радостно завопил Невилл, протягивая руки и прижимая к себе свою жабу. Хагрид повел их наверх по каменной лестнице, освещая дорогу огромной лампой.
Вскоре все оказались на влажной от росы лужайке у подножия замка.
Еще один лестничный пролет—и теперь они стояли перед огромной дубовой дверью.
— Все здесь? — поинтересовался Хагрид. — Эй, ты не потерял еще жабу?
Убедившись, что все в порядке, Хагрид поднял свой огромный кулак и трижды постучал в дверь замка.

Сравните это с тем, как Джордж описывает Железный Трон в первой книге цикла, «Игре престолов» :

картинка AnastassiyaNik
Фото взято с сайта GAME OF THRONES WIKI – FANDOM

Лучи рассвета лились сквозь узкие высокие окна колоссального тронного зала Красного замка, подчеркивая темно-бордовые полосы на стенах, оставшиеся там, где прежде висели головы драконов. Теперь камень прикрывали гобелены со сценами охоты, яркие в своей зелени, синеве и охре. Тем не менее Неду Старку казалось, что в зале властвует единственный цвет алой крови.

Он сидел на высоком и огромном древнем престоле Эйегона-завоевателя, чудовищном и причудливом сооружении из железных шипов и зубастых ребер невероятно скомканного металла. Седалище — как говорил Роберт — адски неудобное, и тем более теперь, когда боль в его раздробленной ноге пульсировала все сильнее с каждой новой минутой. Металл под ним с каждым часом становился все тверже, а зубастая сталь за спиной мешала откинуться назад. Король не должен чувствовать себя легко на престоле, утверждал Эйегон-завоеватель, повелев своим мастерам выковать трон из мечей, сложенных его врагами. Боги, прокляните Эйегона за его надменность, угрюмо думал Нед, а заодно и Роберта с его охотой!


Описание Хогвартса дышит силой, славой и волшебством, но некоторые детали излишни. После того, как мы выяснили, что
…на вершине высокой скалы, стоял гигантский замок с башенками и бойницами..
мы узнаем, что
…его огромные окна отражали свет усыпавших небо звезд
Замок огромен, и кажется, что он становится больше по мере приближения к нему. Это описывает строка
Чем ближе они подплывали к утесу, на котором он стоял, тем больше он возвышался над ними.

Дворец также имеет огромную дубовую дверь.

Описание Железного Трона – это кусочек ужаса. После строк

Теперь камень прикрывали гобелены со сценами охоты, яркие в своей зелени, синеве и охре
мы переходим от упоминания сцен с охотами к тому, что
…Неду Старку казалось, что в зале властвует единственный цвет алой крови
У нас появляется возможность увидеть, что Железный трон – это
..чудовищное и причудливое сооружение из железных шипов и зубастых ребер невероятно скомканного металла
..трон из мечей, сложенных его (Эйегона) врагами

Вместо
гладкого как стекло озера
, описанного Роулинг, у Мартина мы имеем:
Лучи рассвета лились сквозь узкие высокие окна колоссального тронного зала Красного замка, подчеркивая темно-бордовые полосы на стенах, оставшиеся там, где прежде висели головы драконов

Вместо
гигантский замок с башенками и бойницами
(обратите внимание, что число этих башенок и бойниц не указано, оно расплывчато) в Гарри Поттере
..чудовищное и причудливое сооружение из железных шипов и зубастых ребер невероятно скомканного металла

в «Песни Льда и Пламени».

Джордж добавляет кое-какую историческую информацию к своему описанию. Это было сделано для того, чтобы усилить у читателя ощущение масштабности и страха. Например, в строке

Он сидел на высоком и огромном древнем престоле Эйегона-завоевателя..

и далее. Однако, мы сейчас сравниваем только физическое описание.

Суть в том, что Джоан Роулинг дает возможность нам самим представить Хогвартс в малейших деталях. Она зажигает фитиль, и мы отпускаем наше воображение на волю. Это, конечно, круто и все такое, но не для этого раунда.

Перед тем, как мы перейдем к следующему раунду, отличительному стилю, давайте поговорим о еде.

картинка AnastassiyaNik
Фото с фан-сайта THE-LEAKY-CAULDRON

Я люблю поесть, вы любите поесть, волшебники любят поесть, маглы любят поесть. В книге «Гарри Поттер и философский камень» магия еды описывается так:

Гарри посмотрел на стол и замер от изумления. Стоявшие на столе тарелки были доверху наполнены едой. Гарри никогда не видел на одном столе так много своих любимых блюд: ростбиф, жареный цыпленок, свиные и бараньи отбивные, сосиски, бекон и стейки, вареная картошка, жареная картошка, чипсы, йоркширский пудинг, горох, морковь, мясные подливки, кетчуп и непонятно как и зачем здесь оказавшиеся мятные леденцы.

Разве у вас не потекли слюнки? Вкуснятина!

Персонажи «Песни Льда и Пламени», как и все маглы, любят поесть. Как же Джордж Мартин описывает еду? В «Битве королей» есть момент описания праздника урожая в Винтерфелле в то время, как там за главного остается Бран.

картинка AnastassiyaNik
Фото с сайта Amino Apps

Огромные ноги зубров, зажаренные с луком-пореем, пироги с начинкой из оленины, моркови и грибов, бараньи отбивные с медом и гвоздикой, утка, кабанятина с перцем, гусь, голуби и каплуны на вертелах, ячменная похлебка с говядиной, холодный компот. Лорд Виман привез из Белой Гавани двадцать бочонков рыбы, переложенной солью и водорослями: сига и сельдь, крабов и мидий, треску и семгу, омара и миногу. К столу подавали черный хлеб, медовые коврижки и овсяные бисквиты, репу, горошек и свеклу, бобы, тыкву и огромные красные луковицы. На сладкое были печеные яблоки, вишневые пирожные и груши в крепком вине. На каждом столе выше и ниже соли лежали круги белого сыра, и слуги сновали туда-сюда со штофами подогретого со специями вина и охлажденного осеннего эля.

Невероятно!

Оба отрывка обнажают некоторые недостатки. Во-первых, Мартин создал огромный список блюд, это стало его преимуществом. Но это не просто список, это слова, сложенные в предложения! Мы берем список и видим там

..черный хлеб, медовые коврижки и овсяные бисквиты, репу, горошек и свеклу, бобы, тыкву и огромные красные луковицы. На сладкое были печеные яблоки…

Такое перечисление делает список блюд бесконечным.

Во-вторых, к списку яств он добавляет еще и описание, отмечая, например, что

на каждом столе выше и ниже соли лежали круги белого сыра

т.е. Мартин не просто написал, что на столе лежали круги сыра, он еще и уточнил их местоположение на столе.

Так кто же более содержателен в описании еды, Джоан Роулинг или Джордж Мартин? Конечно же, Джордж Мартин. Он действительно любит поесть.

картинка AnastassiyaNik
Фото с сайта IMGUR

За этот раунд балл уходит Мартину! От его описаний наши сердца и животы заболели. На самом деле, это он описывает лучше всего в «Буре мечей» :

Раздался тошнотворный хруст. Эллария Сэнд закричала, охваченная ужасом, и завтрак Тириона не улежал на месте. Упав на колени, он извергал из себя ветчину, колбасу, пирожки с яблоками и двойную порцию яичницы с луком и огненным дорнийским перцем.

картинка AnastassiyaNik
Фото с сайта REDDIT

Мартин = 1
Роулинг = 1

3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ СТИЛЬ

картинка AnastassiyaNik
Стиль «Игры престолов»?/ Фото с сайта STYLECASTER

Обычно этот раунд служит для сравнения и противопоставления двух стилей написания. Мы делали то же самое с Доктором Сьюзом и Роальдом Далем , Толкином и Льюисом , Фолкнером и Хэмингуэем , Э.Л. Джеймс и Джошем Ларком (Josh Lark). Но в этот раз стили абсолютно разные.

Да, оба они пишут фэнтези, но для абсолютно разных аудиторий. Джоан Роулинг говорит о любви и дружбе, а Джордж – о чести и преданности. Рассматривать только их стили написания – это слишком узкое направление, вместо этого мы сравним и сопоставим…

3. СОЗДАНИЕ ВСЕЛЕННЫХ

картинка AnastassiyaNik
Фото Веронии Сикоэ

Вселенная Гарри Поттера – это мир, в котором ты хотел бы жить. Вселенная «Песни Льда и Пламени» – это место, про которое думаешь «Нее, мне и дома хорошо!» Мы бы все хотели жить вместе с Гарри Поттером, но никто из нас об этом никогда не скажет. И поэтому мы спрашиваем: кому лучше удалось построить вымышленный мир? Какой из них лучше продуман?

картинка AnastassiyaNik
Мир Гарри Поттера. Фото из Pinterest

На первый взгляд кажется, что мир Гарри Поттера поместился Роулинг в сумку. Она просто рассказала нам о Хогвартсе и Магическом Мире Англии, в то время как Джордж Мартин поведал нам о сотнях раскинувшихся на большой территории мест. Меньше комнат – меньше беспорядка.

картинка AnastassiyaNik
Мир Вестероса. Фото из Pinterest

На протяжении пяти книг (на данный момент их 5) анализировал становление персонажей и то, как они непрерывно формировали свой мир. Жил-был Безумный король. Его правление заставило Дени бежать, Джейме потерял свою честь, Нед пошел на войну и вернулся с нее с бастардом по имени Джон. Последствия его правления привели к тому, что на трон сел Роберт, который собрал совет из льстецов и подхалимов. Входящие в состав совета злоупотребляли своим положением и ввели королевство Роберта в долги, а Серсею Ланнистер намного приблизили к королю, и многое, многое другое.

Все это произошло до описываемых в цикле событий. И повлияло на персонажей.

Джоан Роулинг делает то же самое, но в меньших масштабах. Гарри Поттера затронула война волшебников, он мальчик, который выжил, но потерял своих родителей. Выясняется, что профессор Снегг потерял любовь всей своей жизни и оказался хорошим, Невилл потерял своих родителей, Сириус Блэк был обвинен в преступлениях, которых не совершал, и т.д.

Таким образом, пока события мира, в котором живут персонажи, влияют на них, никто из них не имеет перевеса.

картинка AnastassiyaNik
Фото с сайта Today's Veterinary Business

Если копнуть поглубже, то можно увидеть, что освобождение Дени рабов и последующий за этим хаос схожи с тщетными попытками Гермионы освободить домовых эльфов и противостоять расовой дискриминации. Но возникает проблема: выясняется, что Рон считает, что домовым эльфам нравится быть в услужении у волшебников, но его мнение не учитывается. Более того, позже эти двое играют свадьбу, и неприятие Роном затеи Гермионы и вовсе отметается в сторону.

На самом деле, такие истории часто встречаются в цикле о Гарри Поттере. Филч – сквиб, не умеющий колдовать, но так как он тщеславный и желчный, то над ним можно насмехаться и глумиться. Так-то вот.

Дени освобождает рабов, но на каждом углу ее встречают хаос и восстания. И не важно, что ее собственная судьба находится там, в Вестеросе. И хотя цикл еще не окончен, мы знаем, что все действия Дени будут в итоге иметь смысл.

Благодаря Джорджу мы видим, как предрассудки влияют на людей. Тирион – карлик, и над ним постоянно потешаются. Поэтому он приложил все усилия, чтобы быть начитаннее и умнее любого другого человека, однако он ненавидит себя и постоянно пьет. Он теряет любовь всей своей жизни и встречает Шаю, женщину, которая хочет быть с ним и которая думает, что это поможет ей выбиться в люди. Когда Шая предает его, Тирион тут же убивает ее (в отличие от сериала, но мы-то тут книжки обсуждаем, если что).

Роулинг тоже демонстрирует предрассудки и предубеждения, но затем от них либо избавились, либо… заЛЮПИНили???

Объясняем. Профессор Люпин был оборотнем, и когда об этом стало известно, он был вынужден покинуть Хогвартс. Люди отказываются дать ему шанс из-за его особенности, тем самым показывая, как предрассудки влияют и определяют людей даже больше, чем их положение в обществе. Но затем на страницах книг мы встречаем злого оборотня, который хочет обратить детишек. Это демонстрирует нам, что, возможно (просто возможно), избегать кого-то, кто болен ликантропией, было, вероятно (это всего лишь предположение), вполне оправданным решением.

Вселенная Джорджа Мартина показывает, как люди сами формируют свой мир, а мир влияет на людей. Предрассудки не просто ранят людей, они придают им неправильную характеристику и облик. Роулинг делает почти то же самое, но она, скажем так, не очень осмотрительна касаемо таких вот предубеждений.

Прости, Джоан, я все еще хочу в Хогвартс, но очко уходит к Джорджу.

Мартин = 2
Роулинг = 1

БИТВА

РАССКАЗ ПРЕДОСТАВЛЕН УДИВИТЕЛЬНОЙ ЖАКЛИН ЭППЕЛГЕЙТ

Серп луны освещал заброшенный замок через его священные окна. Холодный воздух пробирался внутрь. Джордж Мартин сидел в главном зале замка, согреваемый столиком с яствами, стоящим перед ним, и жарким камином, горящим позади него. На столе были ручка и бумага. Джордж сидел в одиночестве в дальнем конце стола. Мысли в его голове крутились одна за другой.

«После ужина все будет кончено. Или, может, я пройдусь и посмотрю местные достопримечательности, чтобы пробудить свое воображение. А может мне нужна хорошая книга. Или визит в соседний городок. Да и та видеоигра, на работу с которой я подписал контракт, могла бы тоже захватить мое внимание».

Прикончив очередной бок гигантской жареной свиньи на вертеле, он стукнул кулаками по столу, разочарованно поворчал и отрезал себе очередной кусок восхитительного лимонного торта. Джордж так был занят своими мыслями и едой, что не заметил темную фигуру женщины, крадущейся в зал.

– Экспелиармус! – прокричал голос.

Вспышка света озарила автора, и ему удалось увернуться от взрыва в отличие от лимонного торта, который теперь стекал по каменной стене.

Джордж рассвирепел:

– Это был мой десерт! Теперь я никогда не закончу «Ветра Зимы»! Кто ты, черт тебя дери?

Темная фигура вышла на свет. Это была Джоан Роулинг!

Роулинг навела свою волшебную палочку на человека прямо перед собой. Он не сдвинулся с места, когда она медленно пошла к нему.

– Я,конечно, думала, что ты будешь в убогом состоянии прокрастинации, но то, что я вижу перед собой, чертовский скверно выглядит! – ухмылялась Джоан Роулинг. – Сначала ты запираешься в хижине, а теперь в замке? Как же это нелепо!

Джордж встал и уставился на нее:

– У нас у всех бывают черные полосы в жизни. По крайней мере, я не изрыгаю из себя полнейший отстой, который интересен только детям и социально незрелым подросткам!

Глаза Джоан запылали яростью.

– Довольно! Мой агент предложил мне идею сотрудничать с тобой, но я вижу только несуразного толстяка с жалким оправданием профессионального писателя!

Джордж не улыбнулся.

– Хорошо, мы будем сражаться или ты так и собираешься болтать?

Джоан опустила палочку и подняла руки. Зловещая улыбка появилась на ее лице. Позади нее, из единственного входа в зал, показались клубы черного дыма. Клубы исчезли один за другим, и на их месте появились женщины и мужчины с масками в виде черепа на лицах. Это были Пожиратели Смерти!

Силы стали неравны. Тринадцать на одного!

Заклинания пронеслись по залу и ударили в стол. Дерево, мясо, картошка и пироги разлетелись в разные стороны. Никто не заметил снежную бурю, которая начала охватывать замок.

Из-за дыма не было ничего видно, и Джоан Роулинг приказала опустить палочки. Дым начал рассеиваться, оставляя только серую пленку. Затем появились три пары светящихся голубых глаз.

– Невероятно! – прошептал один из Пожирателей Смерти.

Снаружи донесся звук марширующих шагов. Дым окончательно рассеялся. Перед Роулинг и ее отрядом появились три вооруженных Белых Ходока. Они стояли рядом с Мартином, защищая его. Мартин присел. Два мертвых воина сделали шаг вперед и приняли боевую стойку, готовые атаковать. А третий, на котором были доспехи на 2 размера больше, чем он сам, снял их и передал Мартину.

Роулинг увидела страх в глазах своих сподвижников, но не отступила.

– Друзья! Мы обсуждали эту возможность и связанные с ней риски! Вы знаете, что делать!

Они все кивнули. Страх все еще наполнял их глаза.

Пожиратели Смерти окружили Роулинг. Она крутанула палочкой в воздухе, и огромная петля пламени окружила группу. Белые Ходоки задрожали при виде огня, но не сдвинулись с мест. В зал ворвалась армия Белых Ходоков, и хотя они содрогнулись от ужаса, увидев пламя, они медленно двинулись атаковать Пожирателей Смерти.

Роулинг двинулась навстречу им.

– Вперед! – закричала она.

Один за другим Пожиратели Смерти погибали под натиском мертвых. За каждого своего убитого волшебника Роулинг сжигала в пепел несколько Белых Ходоков.

Мартин бросился к жареной свинье и выдернул из нее стальной шампур. Он был готов сделать свой ход. Когда Роулинг сожгла трех Белых Ходоков, охранявших Мартина, и «левиоснула» их пепел в открытые окна, она приказала последнему оставшемуся в живых Пожирателю Смерти:

– Задержи армию, а я пока закончу одно дело!

Мартин не дал ей шанса наложить на него заклинание и атаковал ее стальным шампуром, словно боевой фехтовальщик. Без конца нанося удары, Мартин потел и старался уклониться от ударов Роулинг. Роулинг тоже страдала от жары.

Попав заклинанием в стену замка, Роулинг снова уклонилась от атаки Мартина, которая на удивление была такой мощной, что расколола камень. С дикой яростью Роулинг ударила Мартина в отверстие его бронированного шлема, сбив его с ног.

– Госпожа! – раздался крик последнего Пожирателя Смерти. – Я больше не могу сдерживать армию!

Роулинг ему не ответила. Она была сосредоточена на своей жертве. Она наступила на Мартина и наложила на него парализующее заклинание.

– Черт бы тебя побрал! – закричал Мартин.

С ухмылкой на лице Роулинг сунула руку в карман и достала телефон. Она навела камеру на лицо Мартина.

– Для моего следующего твита. Какое хорошее здесь сегодня освещение.

Но идеальному фото Роулинг не удалось случиться. Ее прервал неожиданный визит одного из драконов Дейенерес Таргариен, Дрогон. Голова Дрогона просунулась в зал и лицом к лицу встретилась с ошеломленной Джоан Роулинг.

Паралич Мартина начал терять силу, и он смог произнести:

– Дракарис!

Челюсти летающего зверя разверзлись и из них вырвалось яркое пламя, которое тут же уничтожило Джоан Роулинг.

Последний Пожиратель Смерти в слезах начал звать свою госпожу. Белые Ходоки наконец смогли пройти через огненную стену магию и уничтожили последнего воина Роулинг.

Мартин наконец обрел способность двигаться и похлопал дракона по морде.

– Ого! – произнес он. – Какое фантастическое вдохновение для написания «Ветров зимы»!

Он в радости вскинул руки и начал плясать по кругу. Затем повернулся к своей армии Ходоков и сказал:

– Но сначала давайте устроим пир!

Рассказ написан и срежиссирован Жаклин Эпплгейт.

БОНУСНОЕ ВИДЕО

03:12

Фото и рисунки предоставлены Pixels, Biography, Daily Express

Переводчик: AnastassiyaNik
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

27 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии 10

Немного странный выбор бойцов, честно говоря) Но статья получилась интересная)

AnastassiyaNik, Переводчик - практически соавтор статьи обычно)))

Nedotroga401, в каком-то роде. Сохранить первоначальный смысл худ.текста бывает очень тяжело((

В статье неверен сам подход - предлагаются сравнивать качественные показатели, без чёткой методики их определения. Поэтому стойко возникает ощущение "подгона" под того или иного автора.
Сравнивать надо количественно, но вот незадача - в литературе не так много количественных показателей. Реально - только финансовый. И здесь получится, что мамаша Роллинг кроет Мартина как бык овцу.
На мой взгляд, изначально странно сравнивать именно этих авторов - общее у них только антураж их миров -и у первого, и у второго всё запаковано в фентезийную обёртку. Ну и всё это эпос, по большому счёту, замешанный на классике. Но Роллинг писала роман-взросления, условную Одиссею, а Мартин писал роман-битву, условную Иллиаду. Слишком уж разные жанры - как кислое и зелёное.

Hermanarich, я думаю, что их сравнили все-таки потому, что оба произведения произвели большое влияние на нашу эпоху.

AnastassiyaNik, Сравнить можно что хотите с чем хотите - вопрос в корректности такого сравнения. Уж точно не по показателям "проработки мира" можно оценивать влияние этих авторов на современность. Ввели бы такой показатель, и проанализировали, что культурологически изменилось после таких произведений - было бы интересно.

Hermanarich, это просто статья для поклонников, а не исследование, претендующее на Нобеля или еще какую-то. Развлечение, не более

AnastassiyaNik, Я абсолютно не против кухонного литературоведения. Это интересная игра - и даже в ней может блеснуть бриллиант. В данном случае не блеснул - хотя тему интересная. Приличного литературоведения ни Роллинг, ни тем более Мартина пока нет, и не предвидится.

Читайте также