30 ноября 2019 г., 13:56

2K

5 цитат Трумена Капоте, которые улучшат ваши писательские навыки

35 понравилось 2 комментария 9 добавить в избранное

4. Неудача — это специя, которая придает вкус успеху.

Автор: Брайан Роу

Трумен Капоте (1924-1984) был известным автором рассказов, романов, нон-фикшена, пьес и сценариев. Его самые известные книги – Хладнокровное убийство , Голоса травы и Завтрак у Тиффани , а его жизнь была исследована в двух одинаково увлекательных фильмах: «Капоте» 2005 года и «Дурная слава» 2006 года.

Вот пять превосходных цитат, которыми он поделился с миром за эти годы и которые помогут вам в ваших писательских начинаниях!

1. Для меня наибольшее удовольствие в писательстве – не то, о чем я пишу, а внутренняя музыка, которую создают слова.

Если вы писатель, особенно, если вы пишете художественную литературу, вам может начать казаться, что сюжет и персонажи – это абсолютно всё. Каждый день вы садитесь за стол и пишете новую сцену вашего произведения, будь это рассказ или роман, и ваш фокус в основном на том, чтобы оживить сцену через диалог, описание, действие. Вы хотите, чтобы в сцене был смысл, и вы хотите, чтобы она «выстреливала» для того, кто ее читает.

Однако, одна вещь может затеряться на этом фоне, особенно при долгой работе, и это красота языка в вашем произведении. Внутренняя музыка, которую создают слова. Я твердо верю, что в лучших произведениях не только сама история захватывает, не только мы чувствуем внутреннюю связь с персонажами, но и язык настолько необычен, поразителен и увлекателен, что и слова помогают создать прекрасную внутреннюю музыку. Проблема, конечно, заключается в том, чтобы сбалансировать сюжет с персонажами и с языком. Никому нет дела, что язык прекрасен, если сюжет скушен, а персонажи картонные. Поэтому вам придется находить баланс для каждого своего проекта.

Но не забывайте, на что способен язык, особенно когда вы корректируете готовую работу.

2. Я верю в ножницы больше, чем в карандаш.

И я тоже, мистер Капоте! Я очень большой фанат ножниц, когда дело касается моих работ. Некоторым писателям тяжело вырезать хоть что-то и последнего черновика своей рукописи. Любимое предложение или параграф могут остаться в черновике просто потому, что писатель не хочет с ним расставаться. А что делать, если надо избавиться от целой сцены? А что, если от целой группы глав?

Верьте больше в карандаш, чем в ножницы, когда пишете первый черновик. Напишите свой черновик в меру своих способностей, без вырезаний по пути, если можете. Но со временем, когда вы по уши погружаетесь в правки, вам придется верить больше в ножницы, чем в карандаш. Вам придётся обрезать жирок. Вам необходимо свести историю к месту, где она наиболее убедительна, удивительна, захватывающа.

Да, вы всегда можете добавить карандаша, но никогда не убирайте ножницы. Они понадобятся вам на протяжении всего процесса после первого черновика.

3. Никто никогда не узнает, что отобрало у меня «Хладнокровное убийство». Оно выскоблило меня до костного мозга. Оно почти убило меня. Думаю, в некотором смысле, оно и правда меня убило.

Многим известна история того, как Трумен Капоте несколько лет писал свою классическую работу «Хладнокровное убийство». Эта книга – трагическое и душераздирающее произведение искусства, к тому же красиво рассказанное Капоте. Два потрясающих фильма были сделаны о процессе воплощения этой истории в жизнь. Эта работа потребовала от Капоте многого, и я думаю, что он прав, что она некоторым образом его убила. После нее он написал еще несколько произведений, но ничего, что было бы близко к успеху того, что он написал до.

Думаю, что из этого опыта, через который прошел Трумен Капоте, любой писатель может усвоить, что существует такая вещь, как одержимость одним конкретным проектом слишком долго. Это пример того, что иногда нужно отпустить одно и перейти к чему-то другому. «Хладнокровное убийство» не было бы классикой, конечно, если бы Капоте не посвятил себя ему на столько лет. Но тот опыт, который он пережил, возможно лишил нас других великих произведений, которые он мог бы написать.

Когда вы начинаете новый проект, отдавайтесь ему, будьте абсолютно одержимы им, делайте все возможное каждый день, когда пишете первый черновик, а также второй и третий. Но не позволяйте вашей книге захватывать вашу жизнь на годы. В какой-то момент переходите к другим идеям. Тогда ваша писательская жизнь всегда будет активной и процветающей.

4. Неудача — это специя, которая придает вкус успеху.

Я обожаю эту цитату. Я никогда не думал о неудаче с такой точки зрения, но это абсолютно верно. Это приправа, которая придает успеху свой вкус. Без провала успех ничего не значит. Если вы все время преуспеваете, как вы можете ценить свои успехи? Одна вещь, которую я повторяю себе после многих лет неудач как писателя, это то, что когда успех наконец придет, я смогу оценить каждую его секунду. По-настоящему. Я не буду принимать его как должное.

За девять лет я написал девятнадцать романов. Немногие из них куда-то продвинулись. Один из них сейчас лежит в издательствах, но нет никакой гарантии, что какое-то из этих издательств скажет «да». Сейчас я усердно работаю над четвертым черновиком моего нового романа, а в июне я начну писать новый роман, триллер для подростков. Я просто продолжаю двигаться. Потому что я знаю, что в конце концов успех придет, и все эти неудачи обретут смысл.

Все эти неудачи… будут той приправой, которая придаст моему вновь обретенному успеху самый восхитительный вкус!

5. У письма есть законы перспективы, света и тени, как у живописи или музыки. Если вы родились, зная их, хорошо. Если нет, изучите их. Затем измените правила под себя.

Некоторые люди изначально понимают правила письма лучше, чем другие. Другие в течение многих лет прочитывают достаточно историй и смотрят достаточно фильмов, чтобы понять, как работает повествование, как повествование становится успешным, и когда они берут в руки перо, из-под него сразу выходит что-то волшебное. В писательстве так много правил, которым вы должны следовать. Некоторые схватывают их на лету, а некоторые, как, например, я, несколько лет тратят усилия на то, чтобы реализовать эти правила таким образом, чтобы создать успешную историю.

Я абсолютно убежден в том, что писательский труд заключается в том, что если вы посвящаете себя ему каждый день и посвящаете как можно больше времени обучению, вы сможете становиться лучше и лучше. Вы можете изучить все существующие правила и начать применять их в своем письме, не откладывая на завтра. Пишите рассказы, пишите романы. Иногда вы можете терпеть неудачи, но что с того? Напиши еще одно произведение. Выучите все правила написания наизусть.

А затем перестройте эти правила под себя. Трумен Капоте абсолютно прав: вы не можете постоянно жестко придерживаться правил письма. Вы должны вырываться на свободу время от времени и рисковать, зная при этом правила игры в глубине души.

Практика, практика, практика. И в конце концов, вы найдете ваш успех в деле писательства, я гарантирую это!

Брайан Роу — писатель, учитель, поклонник книг и фанат фильмов. Он получил степень магистра в области творческого письма и степень магистра английского языка в Университете штата Невада, Рено, и степень бакалавра в области кинопроизводства в Университете Лойолы Мэримаунт в Лос-Анджелесе. Он пишет YA и триллеры. Его представляет Кортни Прайс из агентства Corvisiero. Вы можете прочитать больше о его работе на его сайте, brianrowebooks.com.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

35 понравилось 9 добавить в избранное

Комментарии 2

Интересная статья.
Мне эти навыки не пригодятся, так как я читатель, а не писатель, но цитаты мудрые и кому-то полезные.
Капоте - вдумчивый автор и просто так не стал бы высказываться.
Про "Хладнокровное убийство" верю. Он полностью погряз в работе над романом и даже присутствовал на казни убийц

Сейчас смотрю фильм "Дурная слава" о том, как Капоте писал "Хладнокровное убийство". Главная книга его жизни.

Читайте также