5 октября 2019 г., 18:45

2K

Жизнь повторяет за книгами Стивена Кинга, и это его пугает

33 понравилось 4 комментария 2 добавить в избранное

В его 61-м романе «Институт» детей со сверхъестественными способностями забирают у родителей и заключают в тюрьму. Звучит знакомо?

Автор: Энтони Брезничан

Стивен Кинг не был бы все еще в деле, если бы ему пришлось продавать только один страх.

В каждой страшной истории об меняющем форму клоуне-убийце, одержимом убийством отце в отеле с привидениями или супер-гриппе, опустошающем планету, этот безумно плодовитый писатель наполнял свои страницы не менее мощными источниками силы самоотверженности и даже надежды. Возможно, поэтому так много читателей, многие из которых открыли для себя его книги, когда сами были детьми, оставались преданными все 45 лет рассказывания историй.

Автору исполняется 72 года, и он публикует свой 61-й роман «Институт» , о детях, которые демонстрируют сверхъестественные способности и которые насильно были забраны из семей для изучения темной организацией, жестоко выбрасывающей их, когда их полезность исчерпана. Те, кто думает о Кинге в первую очередь как о писателе ужасов, могут быть удивлены тем, как много тепла в книге, описание которой звучит так хладнокровно.

Концепции книги было уже более двух десятилетий, когда Кинг, изобразивший схожих персонажей с экстрасенсорными способностями как одиночек в книгах «Кэрри» , «Сияние» , «Воспламеняющая взглядом» и «Мёртвая зона» , написал о целой школе, заполненной такими детьми. Когда он начал работу над книгой в марте 2017-го, он думал о ней не как о книге ужасов, а как истории о сопротивлении, в которой 12-летний гений телекинеза Люк, Калиша – подросток, читающий мысли, и 10-летний силач Эвери формируют восстание в своем месте заключения.

«Я хотел написать о том, как слабые люди могут быть сильными, – говорит Кинг, разговаривая по телефону из своего дома в Бангоре, штат Мэн. – Мы все находимся на наших собственных островах, и в то же время иногда мы можем закричать друг другу и собраться вместе, и возникнет чувство общности и эмпатии. Мне нравится это. Я люблю это в историях».

«В проповедях это никогда не работает, – добавляет он. – Когда вы просто говорите "друзья делают вещи лучше", это звучит сладко, но когда вы рассказываете историю, люди понимают. Все хотят иметь друга, потому что жизнь – это, как правило, одинокий бизнес».

картинка raccoon_without_cakes
Последняя книга Стивена Кинга «Институт» выходит 10 сентября
Сонни Фигероа / The New York Times


Кинг признает, что «Институт» разделяет эту тему с его легендарным произведением 1986 года «Оно» , которое вызвало возрождение экранизаций его книг после успеха фильма в 2017 году. Сиквел «Оно: глава вторая», который расскажет о взрослой части этого романа, выходит в кинотеатрах 6 сентября. Сюжеты «Оно» и «Института» совершенно разные, но в основу каждой истории автор закладывает то, что для него становится все более важным: не создавать страх, а бороться с ним.

«Один из вопросов, который задаешь себе, когда в деле, столько, сколько я, и когда думаешь, что исследовал уже все уголки комнаты: Что действительно беспокоит меня? Какие вещи меня волнуют? – говорит Кинг. – Хорошо, меня волнует дружба. Меня беспокоит правительство, которое слишком велико и которое будет пытаться делать вещи, где цель оправдывает средства. Я волнуюсь о беззащитных людях, которые пытаются найти способ защитить себя. Все это есть в "Институте"».

Он все еще может писать ужасные и душераздирающие сцены, но друзья Кинга говорят, что заметили изменения в его историях. «В целом, многие недавние работы Стива стали более оптимистичными», – говорит Бев Винсент , автор «Иллюстрированного компаньона Стивена Кинга» и соредактор, вместе с Кингом, сборника рассказов «Летать или бояться» . Он приводит в пример такие книги Кинга, как прошлогоднюю повесть «На подъёме» , комедийную новеллу о человеке, который буквально теряет вес в мире и начинает уноситься прочь, и «Гвенди и её шкатулка» , написанная Кингом совместно с издателем «Cemetery Dance» Ричардом Чизмаром , книга о хитроумной штуковине, которая приносит удачу, причиняя несчастье в другом месте.

«В них хеппи-энд. В этих книгах оптимистичный взгляд на человечество, как на отдельных людей, так и на группы, даже несмотря на некоторые исключения, – говорит Винсент. – Он смягчается в своих взглядах на мир, или, может, это всегда было и в более ранних книгах? В конечном счете, за всем этим стоит позитивное мнение о человечестве как виде».

Сейчас Кинг все меньше любит свои мрачнейшие истории, такие как «Кладбище домашних животных» . Когда режиссеры римейка, вышедшего весной, продумывали заключительный сценарий для фильма, он предложил идею пощадить юного персонажа, которого он убил в оригинальном романе. (Они на это не пошли.)

Хотя он обычно держит дистанцию в адаптациях своих книг, он делает исключение для «Истории Лизи» (2006) – потусторонней истории любви о женщине, которая ищет ответы после смерти своего мужа – и пишет каждый эпизод для телесериала на платформе Apple TV, производством которого занимается Джей Джей Абрамс, а главную роль сыграет Джулианна Мур. Для грядущей адаптации своей саги о конце света «Противостояние» , которая выйдет на стриминговом сервисе CBS All Access, Кинг написал новый финал, который звучит как «и жили они долго и счастливо» для двух оставшихся выживших в Армагеддоне. «Я думал над этим годами, – задумчиво говорит он. – Я всегда хотел узнать, что случилось со Стю и Фрэнни, когда они вернулись».

Чизмар видит в детях «Института» многое от своего друга и соавтора. «Я думаю, что Стив большой ребенок, – говорит он. – В книге есть взрослые с властью и дети, которые представляют добро и невинность и объединяются, чтобы вернуть эту власть. Теперь он дедушка, и он посвятил книгу своим трем внукам, и я думаю, что он немного циничен в отношении к старым парням, но надеется на молодежь».

Некоторое время Кинг рассматривал возможность превращения злодеев «Института» в ту же группу, которая охотилась за Чарли МакГи, девочкой с пирокинетическими способностями из книги «Воспламеняющая взглядом» 1980-х годов.

«Сначала я подумал: "Хорошо, хорошо, я напишу об этой Конторе. Контора запирает этих детей", – говорит он. – Но потом я подумал: "Нет, я действительно не хочу, чтобы это была правительственная организация"». Вместо этого он решил, что антагонисты должны быть фанатиками из частного сектора.

Затем, прошлым летом, когда Кинг приблизился к завершению книги, все стало странно. Краткое описание «Института» стало параллельно тому, что происходило в реальной жизни: дети, ищущие убежища на границе, были забраны от родителей в соответствии с политикой администрации по разделению семей. «Все, что я могу сказать, это то, что я написал это в эпоху Трампа. Я все сильнее ощущаю, что люди, которые слабы, а также лишены гражданских прав, и люди, которые не входят в рамки стандартных, белых американцев, подвергаются маргинализации, – говорит Кинг. – И в какой-то момент, когда я работал над книгой, Трамп фактически начал запирать детей». С момента вступления в силу этой политики по меньшей мере семь детей погибли во время содержания под стражей. «Это было жутко для меня, потому что это было действительно похоже на то, о чем я писал, – говорит Кинг. – Но я не хочу, чтобы вы говорили, что я думал об этом, когда писал книгу, потому что я не тот человек, который хочет написать аллегорию наподобие Скотного двора или 1984 ».

Любой из 5,4 миллионов подписчиков Кинга в Твиттере может засвидетельствовать тот факт, что он предпочитает оставлять свой демагогический рупор для социальных сетей. Романы – это место для изучения человеческой природы, а не текущих событий. «Но, если вы говорите правду о том, как ведут себя люди, иногда вы обнаруживаете, что жизнь действительно подражает искусству, – говорит он. – Я думаю, что в этом случае это действительно так».

Кинг не претендует на обладание экстрасенсорными способностями или видение будущего, но он, похоже, обладает одной экстрасенсорной силой, которой не хватает многим: эмпатией.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: nytimes.com
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

33 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии 4

Институт получился "не плохим", а вот что помешала ему стать "хорошим" так это именно повторения в сюжете. Всё же тут больше чем надо от "Воспламеняющей взглядом" и понемногу из других романов Кинга. Понимаю что тяжело написать 61 книгу и придумать что-то новое, но всё же ожидал от книги больше оригинальности.

Почему "Институт" это последний роман Кинга? Вы так не пугайте)

"Жизнь повторяет за книгами Стивена Кинга..." Повторяет что?

Life Is Imitating Stephen King’s Art...

"Сюжеты книг Стивена Кинга повторяются в жизни..."
Хотя, собственно, здесь можно перевести и дословно: "Жизнь имитирует сюжеты книг Стивена Кинга..."

Простите, конечно, но от заголовка в статье зависит очень многое.

Читайте также