4 мая 2019 г., 20:00

31K

Обзор романа «Клубничный вор» Джоанн Харрис

30 понравилось 0 пока нет комментариев 1 добавить в избранное

Автор: Ханна Бекерман

Автор книги «Шоколад» возвращается во французскую деревню своей героини, где каждому под кожу проникает таинственная татуировщица.

20 лет назад Джоанн Харрис опубликовала книгу «Шоколад», роман-бестселлер, по мотивам которого был снят фильм, номинированный на премию Оскар. В главных ролях снимались Жюльет Бинош и Джуди Денч. «Клубничный вор» («The Strawberry Thief»), четвертый роман Харрис, во многом похож на оригинал с точки зрения темы и обстановки. И вновь действия разворачиваются в вымышленной сонной деревушке Ланскне-су-Танн, расположенной на юго-западе Франции. И снова время Великого Поста, спровоцировавшее напряжение между воздержанием и самосовершенствованием. Так же как и в случае с «Шоколадом», приезд в деревню незнакомки вызвал напряженную обстановку, возникли вопросы веры, верности, и страха неизвестности.

Незнакомка в «Клубничном воре» – это Моргана Дюбуа, татуировщица с пугающей способностью узнавать изображения, которые необходимо нанести на кожу ее клиентам. Моргана прибывает в деревню после смерти старого флориста – Нарцисса, чей пустой магазин она впоследствии занимает. Он оставляет свой участок земли младшей дочери Вианн, Розетте. Завещание вызывает ярость у Мишель, дочери Нарцисса, что приводит к возникновению конфликта и обмана.

Между тем, Нарцисс, хотя и не был религиозным человеком на протяжении всей своей жизни, написал длинную исповедь священнику Рейно, документ, который не только раскрывает трагедию жизни Нарцисса, но и вызывает у него чувство вины и ненависть к себе из-за событий прошлого.

Мистика и таинство изобилуют в «Клубничном воре». В тату-салоне Морганы клиенты видят в отражении зеркал людей, которых нет, или сцены из их прошлого, которое они предпочли бы забыть. Постоянное присутствие ветра предупреждает об изменении и угрожающей опасности: «Вот что происходит, когда ты пытаешься звать ветер, говорю я себе… он овладевает всеми до тех пор, пока не произойдут изменения».

«Шоколад» это роман о конфликте между церковью и человеком, удовольствием и лишением, тогда как «Клубничный вор» сосредоточен на внутрисемейных конфликтах. Вианн держит в секрете, почему ее 16-летняя дочь Розетта не может говорить, и терзается отсутствием старшей дочери Анук, которая живет со своим парнем в Париже. Харрис чутко написала о ненадежной связи между матерью и дочерью: «Как говорит моя мать, все дети украдены. Мы удерживаем их так долго, как только можем. Но однажды мир заберет их обратно».

В то время как Харрис создает атмосферные пейзажи, повествование романа, возможно, выиграло бы от более напряженного темпа повествования. Длинная исповедь Нарцисса была украдена, найдена и возвращена. Мучения Рейно относительно преступления, совершенного в детстве, его самобичевание, глубже раскрывают его характер в дальнейшем повествовании романа. Впрочем, в «Клубничном воре» Харрис бесспорно создает запоминающийся мир, исследует магию, семью, страдания и оживление. Она определенно доставит удовольствие поклонникам «Шоколада».

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: theguardian.com
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

Авторы из этой статьи

30 понравилось 1 добавить в избранное