17 августа 2018 г., 08:52
2K
Ширли Джексон: возможно ведьма, без сомнений играла на цитре
Или почему все биографии авторов должны включать список «нравится — не нравится»
Автор: Эмили Темпл
Каждому известно, что «Дорога через стену» (1948), не помогла прекратить подобные разговоры.
была ведьмой. Её литературное мастерство прекрасно это доказывает. В конце концов, никого бы не удивило, что именно щепотка черной магии помогла создать лучший первый абзац всех времен и народов. Но ходят слухи, что она на самом деле практиковала магию – тема проскальзывала в интервью, в жалобных письмах родителям. Биографическая справка, помещенная в её дебютном романеРуфь Франклин в своей биографии Джексон рассказывает о том, что когда «Дорога через стену» готовилась к печати, начинающая писательница была сбита с толку просьбой издателя набросать краткую биографию. После нескольких черновиков, в разной степени полных магии, ее муж, Стэнли Эдгар Хайман, составил текст. Вот то, что он рассказал о своей жене издательству «Farrar, Straus»:
Она играет на гитаре и может спеть пятьсот народных песен, а также играет на пианино и цитре. Ещё она рисует, делает наброски, вышивает, делает поделки из ракушек, играет в шахматы, заботится о доме и детях, готовит, убирает, стирает и всё остальное. Она считает, что ни один художник никогда не ломался от домашней работы (но такие занятия и не помогают). Она разбирается в колдовстве и магии, владеет замечательной библиотекой произведений на английском языке, посвященных этой теме, и, возможно, является единственным современным писателем, который одновременно практикующий маг-любитель. Специализирующийся на черной магии и картах Таро… Она обожает кошек, на данный момент их шесть, все угольно-черные… Она невероятный читатель, особенно много времени уделяет художественной литературе, почти исчерпала сокровищницу английского романа… Ее любимым периодом является восемнадцатый век, ее любимые писатели — это Фанни Берни, Сэмюэл Ричардсон и Джейн Остин.
Она не очень любит невротичесую прозу, схожую с собственной, школы Джойса и Кафки. На самом деле, за исключением нескольких мастеров, таких как Форстер и Сильвия Таунсенд Уорнер, авторы, пришедшие после Теккерея, ей неинтересны. Она хотела бы уметь писать размеренные, спокойные вещи, как Ричардсон, но не думает, что когда-либо сумеет. Ей нравится верить, что это вина мира, не ее собственная.
Совершенно очаровательное описание, которое пробуждает интерес к Фанни Берни. А вот что было напечатано внутри первого издания дебютного романа писательницы:
Из надежного источника нам известно, что Ширли Джексон единственный современный автор, являющийся одновременно практикующим магом-любителем. Она специализируется на черной магии и Таро. Несмотря на то, что колода Таро оказала на писательницу не меньше влияния, чем работы Т.С.Эллиота, самое важное в Ширли Джексон — её успех как автора рассказов (публикации в журналах «The New Yorker», «Mademoiselle», «American Mercury», «The Yale Review» и других), а также опыт воспитания своих детей, мальчика и девочки, что помогает создавать невероятные детские образы, например, в «Дороге через стену».
Франклин отмечает некоторую странность такого способа привлечь внимание к первой книге автора, которая не является мистической или полной сверхъестественного, и, как правило, описывается как полуавтобиографическая. Если вы спросите меня, то я бы предпочла видеть список Хаймана на всех изданиях, вплоть до самых последних. А пока я просто скопирую его для себя.
Имеется в виду начало "Призрака дома на холме"?
Duke_Nukem, Нет, там речь шла про "Мы всегда жили в замке"
PiedBerry, Странный выбор:
как на мой вкус, начало "Призрака дома на холме" звучит лучше.
Duke_Nukem, Мне больше нравится второе. Там больше какого-то черного юмор и жути.