12 августа 2018 г., 23:09

4K

Создавая Кэти: какая история скрывается за необузданной героиней «Грозового перевала»?

36 понравилось 4 комментария 6 добавить в избранное

Как безжалостная королева-воительница из детской фантазии стала прототипом главной героини Эмили Бронте

Автор: Эмма Бучер

Любите вы его или же ненавидите, но Грозовой перевал , без сомнения, обладает необыкновенной силой. Это и история любви, и визжащие, словно при крушении поезда, жестокость, безжалостность и одержимость. Слова романа содержат силу и дух, каких надеется достичь каждый писатель, однако мало кому это удается. Что касается автора, несмотря на то, что она является загадкой, переходящей в миф, Эмили Бронте находила отклик у читателей всех возрастов по всему миру. Роман Бронте не уклоняется от неприглядной правды, которая делает нас людьми, и потому ее работы задевают за живое поколение за поколением.

После публикации в 1847 году «Грозовой перевал» взволновал и разгневал критиков. Его герои были описаны как «демоны в человеческом обличие», и некоторые выступали за то, чтобы книга была забракована или сожжена. Спустя год после смерти Эмили «Грозовой перевал» продолжал возмущать читателей своим жестоким, наглядным содержанием. В предисловии ко второму изданию Шарлотта Бронте бросилась на защиту сестры, назвав ее невинным, первобытным дитя вересковых пустошей. Создать миф было лучше, чем признать, что рациональный человек мог написать такие вещи.

Эмили, однако, представляла и писала такие вещи с детства. В возрасте 11 лет она обладала смелыми взглядами на то, что станет ключевыми деталями сюжета «Грозового перевала». Размещенный в Музее сестер Бронте маленький рисунок, нарисованный Эмили в 1829 году, изображает разбитое сводчатое окно с протянутой рукой. Это самая ранняя задокументированная отсылка к знаменитому появлению Кэти у окна спальни Локвуда, где, после блуждания во тьме по леденящим пустошам, призрачная героиня рыдает и скребется в окно своей детской спальни, повторяя: «Впусти меня! Впусти меня!»

Но главные истоки «Грозового перевала» лежат в совместной работе Бронте и ее сестры Энн . Будучи подростками, они создали вымышленное королевство Гондал, расположенное внутри привычного грозового пейзажа Йоркшира.

С 1832 года и до их смерти в конце 1840-х гг. они будут вместе убегать в свой мир и погружаться в фантазии с замками, скалистыми горными вершинами и завывающими ветрами. Гондал был сагой, вдохновленной «Ромео и Джульеттой», с четырьмя династиями, сражающимися за сердце и королевство. Сестры будут строить и разыгрывать сюжеты где и когда угодно, съежившись у камина в пасторском доме или в поезде, во время путешествия по йоркширской сельской местности.

Для Эмили это воображаемое пространство было практикой эскапизма. Ее стихи кишат любовными интригами между правителями и сценами изгнания и смерти в гниющих подземельях. Не только содержание является сенсационным, но и в революционной для эпохи манере управляет Гондалом королева-воительница.

Совпадая с коронацией королевы Виктории, восхождение на трон королевы Августы Джеральдины Альмеды происходит в 1837 году. Как и Виктория, Августа будет бороться, чтобы защитить и расширить свою империю. Она описана как сильная духом амазонская красавица, беспощадная в своих личных и политических отношениях. Овладев любовниками, они отправляет их в ссылку или подвергает тюремному заключению. Один умирает от разбитого сердца, другой доведен до самоубийства. От лица Августы Эмили пишет:

Сильна остаюсь, хоть и вынесла я
Ненависть, гнев и горечь презрения
Сильна остаюсь и смеюсь тому
Как люди вели со мною борьбу
Я презираю превосходства тень
Все поступки ничтожные этих людей

Писательница имела глубокую связь со своей героиней, которая, как и создательница, любила свое дикое и суровое королевство с его изрезанными землями, окутанными вереском. Нетрудно заметить, как, спустя годы, эта величественная женщина будет постепенно преображена в волевую Кэти.

Как и ее прототип, Кэти столь же необузданна, как и среда, в которой она живет, и, подобно Августе, разбивает сердца мужчин, которые жаждут ее. Кэти отнюдь не самая сильная героиня во всех работах Бронте, но она воплощает дух Августы, борясь за выживание в беспощадном патриархальном обществе.

Выпуская большинство своих произведений под мужским псевдонимом (Эллис Белл), дабы избежать предубеждения со стороны критиков-мужчин, Эмили прекрасно понимала суть этой борьбы. Быть может, тогда настоящая королева-воительница – это сама писательница.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: The Guardian
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
36 понравилось 6 добавить в избранное

Комментарии 4

Ураураура! Про Гондал!

Ух, отличная статья! Как же мне все это близко! (как читателю, конечно)

Спасибоооо)

Да ни хрена эта засранка не борется. Только паразитирует на обществе. Но даже этого сделать как следует не может.

Читайте также