2 января 2018 г., 11:29
5K
Хан Канг: «Если бы я была здорова на сто процентов, то не смогла бы стать писателем»
Южнокорейская писательница о смерти своей сестры, преобразующей силе литературного творчества и о том, как мигрени помогли ей в работе
Автор: Ханна Беккерман (Hannah Beckerman)
Человеческие деяния и Вегетарианка , за которую она получила Международную Букеровскую премию в 2016 году, были переведены на английский язык. Её последняя работа, «Белая книга» (The White Book), трогательная автобиографическая медитация на тему потери близкого человека и скорби.
— южнокорейская писательница, чьи романыВ новой книге вы рассказываете историю вашей сестры, которая умерла через два часа после появления на свет. Что подтолкнуло вас или сделало возможным написать об этом именно сейчас?
Я не планировала писать о моей старшей сестре. Просто я выросла в семье, где никогда не забывали о ней. Когда я писала «Человеческие деяния», в одном из диалогов была строчка: «Не умирай. Пожалуйста, не умирай». Эти слова показались мне поразительно знакомыми, они плотно засели у меня в голове и не давали покоя. И вдруг я поняла, что они пришли из воспоминаний моей матери. Она рассказывала мне, что без конца повторяла их моей сестре, которая умерла ещё до моего рождения.
Вы пишете о том, как вы с братом «родились и выросли на месте этой смерти». Как это сказалось на вашем взрослении?
Я имела в виду не только потерю сестры, а и то, как дороги мы были для наших родителей. Они говорили моему брату и мне: «Мы ждали вас так долго, и ваше появление на свет стало настоящим подарком для нас». Но скорбь была тоже. Смесь печали и ощущения ценности жизни.
В книге вы признаётесь, что если бы двое первенцев вашей матери не умерли, вы и ваш брат не были бы зачаты. Каково это осознавать?
Во время беременности мной моя мать сильно болела и принимала много лекарств. Из-за постоянной слабости она даже подумывала сделать аборт. Но потом она почувствовала, как я двигаюсь внутри неё, и решила всё-таки подарить мне жизнь. Я считаю, что наш мир полон случайностей, и я пришла в него лишь по счастливому стечению обстоятельств.
На первых страницах своей книги вы пишете, что ждёте от писательского процесса преобразующего эффекта. У вас это получилось?
Да, работа над книгой действительно помогла мне. Это был маленький ежедневный ритуал, как молитва. Когда я писала, мне казалось, что, день за днём, я всё ближе и ближе приближаюсь к особой частичке нашей души, которую нельзя так просто стереть или как-то ей навредить.
С подросткового возраста вы страдаете от сильных мигреней. Как это повлияло на вас?
Мои мигрени всегда напоминают мне, что я всего лишь человек. Потому что когда приходит боль, я вынуждена останавливать свою работу, чтение, все повседневные дела. Мигрени приносят мне чувство смирения, помогают понять, что я смертная и уязвимая. Возможно, если бы я была на сто процентов здорова и полна энергии, то никогда не смогла бы стать писателем.
Вы сказали, что уже в 14 лет вы знали, что хотите писать книги. Откуда вам было это известно?
Я искала ответы на фундаментальные вопросы. А потом, много читая, я поняла, что каждый писатель ищет эти ответы и даже если не находит решения, то продолжает писать. Поэтому я подумала: «Почему бы и мне не попробовать?»
Ваш отец тоже пишет романы. Каким образом он повлиял на вас?
В доме, в котором я росла, всегда было много книг. Я думаю, что это самая важная вещь, повлиявшая на меня.
Назовите несколько своих любимых книг из детства.
Большинство моих любимых произведений было написано корейскими писателями, а также я любила читать книги в переводе, например Братьев Львиное Сердце .
Какие писатели больше всего оказали влияние на ваше творчество?
Если брать корейских писателей, то я люблю короткие рассказы Лим Чал Ву (Lim Chul-woo), а среди зарубежных любимый —
.С какими литературными личностями, живыми или мёртвыми, вы бы больше всего хотели познакомиться?
Мне не нужно знакомиться с писателями лично, я знакомлюсь с ними через их книги. Если я прочитала книгу, и она вызвала во мне какие-то чувства, значит, это стоящая вещь. Писатели переносят лучшее, что у них есть, в свои произведения, так что мне достаточно просто читать их.
Ваш роман «Вегетарианка» получил Международную Букеровскую премию. Как это повлияло на вашу карьеру?
Я встретила больше читателей и расширила свою аудиторию. Но не прошло и нескольких месяцев, как я уже хотела вернуться к своей личной жизни, потому что избыток интереса со стороны общественности вредит писателю. Невозможно одновременно находиться в центре внимания и продолжать писать.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!